О нечеловеческой жестокости и человеческой доброте

Фридман Марина
ГЛАВА 1.
СКАЙ. БОЛЬШОЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.

Здравствуйте, я собака!
Очень большой друг человека. Меня зовут Скай.
Еще меня зовут собака-улыбака. Да, сейчас я научился улыбаться.
Раньше меня звали Гром.
А когда-то очень давно, у меня было совсем другое имя, но я почти ничего не помню, как-будто это было в другой жизни… У меня был хозяин, наверное, он очень меня любил, а я его. Поэтому я вырос такой большой, умный и благородный!
А потом что-то случилось и я оказался на улице. И мне пришлось учиться жить по-другому. Единственное, что я хорошо помню из того периода – это чувство тоски, одиночества и голода.
О том, как моя жизнь менялась потом, я буду вам рассказывать в следующих главах.
Я надеюсь найти среди вас друзей!)

ГЛАВА 2.
ВЫЖИВАНИЕ.

Как я уже рассказывал вам раньше, моя жизнь сильно изменилась...
Я все время был голодный, но самое печальное было не это. Я вдруг понял, что не все люди добрые, что они есть разные, есть те, которых надо было опасаться. Для меня это было открытие. Я думал дружба и любовь между собакой и человеком у всех и навсегда. Разочарование было очень сильным...
Жил я так довольно долго, я сейчас плохо помню сколько прошло дней, месяцев, лет. Я научился выживать в очень сложных ситуациях, я узнал что таких же как я, обездоленных и голодных, несчастных, их очень много. Я видел много горя. Я видел своих собратьев страдающих и покалеченных людьми...
Мы все как-то старались выжить, как бы не было трудно бежали вперёд, в будущее, думая, что случится какое-то чудо и найдётся добрый человек, который откроет для каждого своё сердце.
Я не знаю сколько так прошло времени, но это было ещё не все горе, которое мне пришлось пережить.

ГЛАВА 3.


Я жил как все мои собратья: трудно и голодно, но даже не предполагал, что может быть еще хуже..
Я уже знал, что люди бывают разные: добрые и не очень, но человек, который встретился мне дальше, был ни тем, ни другим…
Я не помню, что точно предшествовало этому, помню как увидел его…
В нос ударил жесткий запах, я хорошо его знал - это был запах опасности и неведомого доселе невыразимого ужаса. Я остановился, пристально наблюдая за незнакомцем, и жадно втягивал носом воздух. «Вдруг я ошибся?» - размышлял я. Однако все тело уже автоматически сжималось в пружину, сердце толчками ударяло в грудную клетку и внутренний рык комом подступал к моему горлу.
Дальше раздался оглушительный, громкий, резкий звук, похожий на удар молнии, резкая боль, всю голову и грудь словно опалило огнём… время остановилось…как-будто мир разлетелся на тысячи осколков и мое тело вместе с ним. Это был выстрел. Да-да, этот человек выстрелил в меня.
На мгновение я будто провалился в полную темноту, пронзительная тишина и следом новая волна невыносимой боли, от ужаса и боли я как-будто потерял рассудок.
Я ринулся в неизвестном направлении, ноги сами несли меня прочь от того места. Я не знал и не понимал зачем и куда я бегу, я бежал бесконечно, главное было не останавливаться. Казалось, это единственное, что могло помочь мне в тот момент.
Я не мог ни есть ни пить, боль была такая сильная, что я порой переставал ее слышать, я и не жил вовсе в тот момент. Время растянулось до бесконечности, что было вокруг, день или ночь, я совсем ничего не помнил и не понимал. Пока внезапно не почувствовал, что бежать больше не могу. Силы совсем покинули меня. И я упал на траву… От бессилия и отчаяния, которое я порой даже чувствовал, я приготовился к самому худшему…

Друзья, так я выглядел в тот момент. Не могу вам описать то, что мне пришлось пережить тогда. Вряд ли это можно назвать жизнью, но и на этом моя история не заканчивается... О том, что произошло в моей жизни дальше, я расскажу в следующей главе.

ГЛАВА 4.
...Я оказался в мире, в котором было очень холодно и темно, там не было доброты, там и жизни то не было. И я уже ничего не ждал...не было сил. И тут произошло чудо, меня нашли!
.
Девушку, которая меня нашла, лежащим в лесу, зовут Наташа. Как выяснилось позже, в этот день она пошла именно этой дорогой, хотя раньше никогда там не ходила. Наверное, чудо заключается ещё и в том, что Наташа должна была меня найти.
.
Это был первый луч света в реальности, в которой я находился. Она оказалась очень добрым и отзывчивым человеком, таких давно не встречалось на моем пути.
.
Наташа связалась с приютом «Дари добро», который спасают таких несчастных, обездоленных и искалеченных как я. Девушки, которые организовали этот приют они очень добрые, у них большое сердце, зовут их - Оксана и Юлия.

ГЛАВА 5. СПАСЕНИЕ. ОНИ ПРИЕХАЛИ.
Прошло совсем немного времени и они приехали. Я еще слабо понимал что происходит, но главное я понял – это не конец. Меня нашли очень добрые люди и моя жизнь в один миг изменилась.



Они что-то говорили, гладили меня, я начал по-тихонечку чувствовать надежду. Еще час назад я даже не мог мечтать об этом.
Юля взяла меня на руки, а ведь я уже был очень большим, наверное потому что ей было меня так жаль и так хотелось помочь, что она даже не придала этому значения. Меня донесли до машины и положили. Тут я понял, что моя жизнь в один миг изменилась и мне помогут.


ГЛАВА 6.
ИЗ НЕБЫТИЯ К ЖИЗНИ.

Меня везли в машине мои спасители. Кроме невыносимой боли, которую каким-то неведомым способом я смог пережить, я начал ощущать новое чувство, у меня появилась надежда.

Я начал различать лица людей, мои спасители стали проступать перед моими глазами все чётче и чётче, как-будто всходило солнце. Я видел огромное сострадание в тот момент на их лицах. В то же время, хорошо помнил их глаза полные ужаса, когда они только меня нашли.

Я поймал себя на том, что начал чувствовать ещё одно ощущение — это было ожидание, ожидание какой-то совершенно другой жизни. Я ещё не знал какой она будет, но я точно понимал, что этот невыразимый ужас, в котором я пробыл ни один день, он закончился. Начинается совсем новый этап.

У меня было ощущение чего-то невероятного впереди, но тогда я ещё и подумать об этом не мог! Я даже не предполагал, что, наверное, за все страдания, которые я пережил, меня ждёт совсем другая жизнь, в которой будет место счастью. Я робко, ещё не смея об этом мечтать, каким-то шестым чувством начал это осознавать!

ПРО ТЕХ, КТО СПАСАЕТ ЖИЗНИ.
ГЛАВА 7.

Эта история не просто о нечеловеческой жестокости и страданиях, об обездоленных и искалеченных животных. Мой рассказ о беспредельной доброте, о любви, о вере в чудо!

Я ехал в машине с чудесными, добрыми девушками, которые спасли меня, с Оксаной и Юлией из @daridobro_zoonovosibirsk.
Они везли меня в клинику Бэст @vetklinikabest, куда девочки привозят всех своих подопечных.

Друзья, хочу рассказать вам про ещё одного замечательного человека, ее зовут Наталья Владимировна Уланова. У неё сеть ветклиник Бэст в городе Новосибирске, где она с коллегами спасает таких же животных как я, и помогает всем кто обращается к ней за помощью.
В этом замечательном месте помогают животным в самых трудных, подчас безнадежных ситуациях. Я сам — убедительный пример тому, на что способны добрый сердца и руки высокопрофессиональных докторов. Я попал под опеку самой Натальи Владимировны. Об этом я расскажу чуть позже.

Я все еще продолжал терпеть невыносимую боль, но мне уже хватало душевных сил смотреть по сторонам и наблюдать добрые лица окружающих меня людей в клинике. Это придавало мне силы.

Я помню выражение их глаз, когда они меня осматривали, их интонацию и слова, которыми они обменивались друг с другом, когда предполагали что же со мной случилось и какому варварству я мог быть подвержен. Это невозможно забыть.

Да-да, я все хорошо это помню. Если бы я только мог говорить как люди…Я только могу понимать: глазами, сердцем, чём-то ещё, что невозможно описать…
Я не мог им рассказать про того человека, но может быть это было и не нужно, потому что все это выяснилось позже, когда меня стали лечить.

Итак в моей жизни начался новый этап.


ЧУДО ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
ГЛАВА 8

Друзья, продолжаю рассказывать вам о своей уже совсем другой жизни в клинике Бэст @vetklinikabest. Я попал под опеку, как я уже рассказывал, к Улановой Наталье Владимировне. Её так тронула моя судьба, что она решила заняться мной сама, чему я был несказанно рад и всегда буду ей благодарен за помощь.

Этот этап я тоже не очень хорошо помню, но совсем по другой причине. Добрые руки врачей что-то делали со мной и нестерпимая, мучившая меня все это время боль, стала потихоньку отступать и сердце стало наполняться давным-давно забытым покоем. Я всецело доверял этим людям, понимая, что они хотят мне помочь. И, конечно, мои спасительницы, Юля и Оксана, и много других людей приходили меня проведать. И тут в моей жизни случилось ещё одно чудо!

О всех моих невзгодах и мучениях было снято видео, с которым Вы сейчас можете познакомиться. О моей судьбе узнало очень много людей, не только в нашей стране, но и зарубежом. Слова поддержки и помощь приходили с разных мест. В такой вечер видео обо мне увидела моя мама @mfridman.ru. Теперь я расскажу немного о ней.

Моя мама очень любит животных. Все это я узнал от неё потом. Они у неё были всегда и часто ни один питомец. Многих из них она находила на улице, точно таких же покалеченных как и я. Моя мама удивительная, всем животным она помогала, а теперь очередь дошла до меня. Она говорила мне потом, что после того, как проводила последних своих питомцев, вылеченных и которые прожили потом с ней долгие годы, очень тяжело переживала разлуку. Настолько тяжело, что больше не готова была брать кого-то ещё.

И тут произошло то самое чудо. Вечером, когда она держала телефон в руках, у неё вдруг появился ролик, в котором девочки из приюта @daridobro_zoonovosibirsk рассказывали про меня.

Уже на следующее утро она звонила Оксане в Новосибирск, готовая приехать за мной и забрать сразу же...

НОВАЯ ЖИЗНЬ.
ИЗМЕНЕНИЯ,КОТОРЫЕ Я ТАК ДОЛГО ЖДАЛ.
ГЛАВА 9.

Друзья, продолжаю вам рассказывать об удивительной доброте и профессионализме людей, под опекой которых я оказался.

Забегая вперед, когда я уже прилетел в Москву и был с мамой, и проходил реабилитацию в другой клинике. И там доктора были поражены тому, что смогла сделать Наталья Владимировна Уланова @vetklinikabest. Она фактически восстановила меня из небытия. Ведь после выстрела у меня отсутствовала половина морды, картечь попала в грудную клетку и в голову.

Итак, мне было сделано 2 операции. Я уже мог не стесняться, думая, что я чудище. Ведь после этой трагедии я был настолько обезображен, что прятал морду, думая что этим могу испугать людей, которые смотрели на меня.

Сейчас я мог чувствовать себя достаточно спокойно и не стесняться. Я шёл на поправку, меня уже начали выводить на улицу, и я мог гулять.

Все таки от всего пережитого у меня ещё сохранялась привычка бежать-бежать «куда глаза глядят». С одной стороны, я отчаянно старался забыть весь пережитый ужас, с другой, как я только сейчас понимаю, я был настолько пропитан им, настолько он в меня въелся, что порой я даже не замечал этого. Мне надо было все время куда-то бежать... Фактически я пытался убежать от страха, за которым, какое-то время назад, я не видел ничего, кроме боли, ужаса и темноты.

Да, страх уходил долго...
Но самое главное, я знал, что самое страшное уже позади. Я как-то чувствовал, хоть и не до конца это знал, что в моей жизни, пока незримо, но уже начала присутствовать моя мама @mfridman.ru.

Мама разговаривала с Оксаной @daridobro_zoonovosibirsk и все уже знали, что она готова меня забрать. Забрать навсегда!

Затем она связалась с Н.В.Улановой и фактически присутствовала в каждой минуте моей жизни. И, разумеется, все знала про операции.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что в моё сердце как-будто стал втекать ручеек живой воды. Это было присутствие моей мамы рядом.

Впереди меня ожидала ещё одна операция, последняя. Она называется очень сложным словом — ринопластика.

ЖЕРТВА ИЛИ ПОБЕДИТЕЛЬ?
ГЛАВА 10

Я стал жертвой нечеловеческой жестокости, но выжил благодаря беспредельной человеческой любви!

Главный смысл моей жизни и моих собратьев — это любовь к человеку.
Если у нас есть возможность быть рядом с теми, кого мы любим, то большего счастья просто не может быть.


ТАЙНА РАСКРЫТА.
ГЛАВА 11.

Прежде чем рассказать о последней операции, я остановлюсь на тех выводах, что смогли сделать врачи во время обследования и лечения.

Были разные версии того, что со мной произошло, когда меня измученного и обезображенного только привезли в клинику. Мои спасители предполагали сначала, что это результат взорвавшейся петарды. Врачи после первичного осмотра думали, что это ожог от кислоты.

Но во время первой операции выяснилась жуткая правда — это была КАРТЕЧЬ, этот «человек», он в меня выстрелил...
Картечь, разнесла мне вклочья половину морды, попала в грудь и в голову. Ее и извлекали из меня врачи.

Самое печальное, друзья, заключается в том, что этот «человек», как я думаю, выстрелил так специально. Потому что, если бы он просто хотел меня убить, то выстрел должен был быть другим. А он стрелял так, чтобы я не погиб сразу, а прошёл через страшные мучения.

Я так и не понимаю до сих пор: за что?
Как такие мысли возникают в голове людей, которых мы готовы любить всем сердцем?
Мы же ничего плохого не сделали. И я знаю, что огромное количество моих собратьев, брошенных, бездомных, по-прежнему подвергаются этому насилию.

Поэтому мы с моей мамой решили рассказать мою историю добрым людям, которые все вместе могут сделать что-то, чтобы в невыносимой жизни бездомных животных появился хоть какой-то просвет.

Несмотря на все пережитое, в моем сердце была только боль, отчаяние, но там не было зла. Когда я только приехал к маме, ещё оставалась тоска и тяжелые воспоминания. А сейчас только недоумение и единственный вопрос: ЗА ЧТО?
ЧЕЛОВЕК, ЗА ЧТО?!
.
Я и все мои собратья, мы так беззаветно любим людей, что мы без сомнения, готовы всем пожертвовать ради вас, даже своей жизнью, потому что смысл нашей жизни — это любовь к человеку. Мы страдаем не только от того, что мы обездоленные, вечно голодные, искалеченные, а от того, что рядом нет человека, которого мы могли бы любить, а он бы любил нас!
Самая большая беда в этом.

Ведь смысл собачьей жизни в том, чтобы любить человека, служить ему, быть всегда рядом.


РИНОПЛАСТИКА
ГЛАВА 13

Друзья, вот и настал последний этап, мне будут делать третью, заключительную операцию —ринопластику. Все пережитое осталось позади и только иногда жуткие образы прошлого беспокоят меня по ночам. То ли во сне, то ли в реальности передо мной всплывает лицо человека из-за которого я пережил столько горя и боли.

Когда я бодрствовал, у меня были силы и я старался ничего не вспоминать, так как это было невыносимо тяжело. Это те страдания, которые лечит только любовь близких людей, доброта и время. И эту боль невозможно ничем заглушить, ничем…Как бы я не старался, потому что некая часть меня осталась в той жизни, как будто это было не со мной. В той жизни кроме страданий, голода, пережитого ужаса, таких как я собратьев, похожих на тень, больше ничего не было.

А вот боль от ранений, мое искалеченное тело, которое еще вопреки моим мыслям, все равно транслировало страх, вот тут помощь врачей творила чудеса. После того, как я попал в клинику, меня неделю держали на трамадоле, это был единственный способ облегчить мои страдания. И да, они утихали…

Вместе с этим меня стало посещать удивительная, ранее незнакомая мне мысль: если бы мне не пришлось пережить этот ужас, не пройти через невыносимую боль и небытие, я бы не узнал как много добрых и сердечных людей, которые помогают таким как я, а самое главное, я бы не встретился со своей мамой @mfridman.ru

Так вот, друзья, возвращаясь к ринопластике, я все это рассказываю вам, потому что мы подходим к некоему итогу, когда я вновь становлюсь нормальной собакой. Удивительно, как из того кошмара, во что было превращено мое тело, Наталья Владимировна смогла сделать настоящее чудо. Моя мама все время была с ней на связи и они обе волновались перед операцией.

Наталья Владимировна позвонила ей сразу после операции, делилась и сокрушалась, что операция прошла хорошо, но получилось не совсем так, как она хотела.
И я опять удивляюсь этим чудесным людям!:)
Как же это! Ведь ей удалось собрать то месиво, которое осталось после ранения, фактически в новый нос.
Разве можно было сделать лучше?!


КРАСАВЕЦ И «ЧУДИЩЕ»)
ИТОГ ОПЕРАЦИИ — ДО И ПОСЛЕ.
ГЛАВА 13

Во время операции я, конечно, спал, а когда проснулся, как-то по-другому стал ощущать свою мордочку. Внутри носа немножко болело и даже щекотало, я все время чихал. Как я потом понял, это были швы, которые наложили мне на то место, где от носа ничего не осталось, а потом он как по мановению волшебной палочки появился. Это все были приятные ощущения, совсем не похожие на то, что были со мной раньше.

Посмотрите, какой я красивый! Как-будто родился заново!

Но должен поделиться с вами еще одним секретом) По мере того, как я креп, ко мне постепенно стали возвращаться силы и с ними мои прошлые привычки. Как и раньше, мне все еще хотелось куда-то бежать, искать еду, которой раньше не было.
.
Уже потом, когда моя мама @mfridman.ru что-то рассказывала мне, обнимала меня и я каким-то неведомым ощущением все понимал, все что она говорила: «Потерпи мой родной, потерпи, все пройдет и рассеется как дым..» И тот этап жизни, где я не жил вовсе, он как-то отодвигался от меня, как линия горизонта.

Как я говорил раньше, это была жизнь до и после, как совершенно два разных этапа. Это было два разных Ская, а тогда у меня даже имени не было. Как меня звали до этого, когда я был домашним, я не помню. Когда я стал бездомным, меня никак не звали, я слышал только угрозы: «эй, пошел вон!» и хорошо, если этим ограничивалось и это не был пинок, замахнувшаяся рука или нога, или предмет брошенный в меня.

Это сейчас, друзья, оглядываясь на все пережитое, я понимаю, что рассказываю эту историю и вам и себе. Я как на вкус пытаюсь почувствовать свою совершенно новую жизнь, нового себя и что-то радостное впереди, что я ещё толком не знаю, но чувствую всем сердцем!

Возвращаюсь к секрету, которым я хотел поделиться) Пространство, в котором я проходил реабилитацию в клинике, мое место — оно стало мне маленьким. Повторюсь, ведь раньше в поисках доброты и еды я пробегал километры.. И да, друзья мои, я должен быть с вами искренним, окрепнув, я даже позволил себе озорничать.;;
Но об этом я расскажу вам уже дальше, в следующей главе.

ХУЛИГАН. «СВОБОДУ ПОПУГАЯМ»

ИСТОРИЯ О НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДОБРОТЕ
ГЛАВА 14

Итак, друзья, я набирался сил. Я стал улыбаться! Я старался вести себя хорошо, каким-то чутьем понимал как правильно, а как нет. Если мне нужно было на улицу, то я терпел до выгула, иногда это были довольно длительные промежутки времени. Я думаю, все это было привито мне в раннем детстве, а может быть, просто я такой замечательный сам по себе). По крайней мере, так говорит моя мама @mfridman.ru)

Я креп, силы прибывали не по дням, а по часам и даже может не потребность бежать, а какое-то давно забытое и такое мощное ощущение свободы, растущее с каждым днем, требовало другого пространства, все сильней и сильней)
Старая жизнь уходила навсегда, оставаясь только порой в сновидениях, потому что там эти обрывки проживали свою короткую, тяжелую, но уходящую жизнь.
Совсем с прошлым я распрощался, когда прилетел в Москву к маме.

Я уже знал, что в определенное время ко мне приходят Оксана и Юлия, те самые девушки основательницы приюта @daridobro_zoonovosibirsk, которые навсегда изменили мою жизнь. Я шёл с ними гулять на улицу и мне так не хотелось возвращаться в эту маленькую-маленькую клеточку, потому что я фактически был размером с нее. Вокруг меня было много животных, которым тоже оказывали помощь как и мне, только они были маленькие. Наверху надо мной жили два щеночка Бимка и Боня, которые тоже были из приюта.

Я так отчаянно хотел оказаться в другой жизни, я так рвался туда, что позволил себе сначала тихонько рассказывать людям о своей потребности, а потом не совсем тихонько)) Честно говоря, я начал громко лаять, требуя, чтобы меня выпустили на волю! Я требовал свободу!) Да, мне очень стыдно, я лаял и теребил дверцу моего вольера, говоря всем громко-громко: «Выпустите меня отсюда, я поправился!» Я знал, что скоро окажусь совсем в другом месте, что я полечу к маме @mfridman.ru…

Я фактически уже какой-то частью себя находился в постоянном диалоге с ней, я очень этого ждал. Конечно, это не оправдывает моего хулиганства, но мне не хватало сил сдерживаться) Честно говоря, друзья, я уже больше и не мог. Я летел в будущее!

ПРОЩАНИЕ С КЛИНИКОЙ. ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.
ГЛАВА 15

Друзья, продолжаю вам рассказывать, о том как складывалась моя жизнь дальше. Я старался всеми возможными мне способами сказать о том, что я поправился, даже хулиганил немножко. Поскольку, я действительно окреп и был готов шагнуть в новую жизнь, во что-то неведомое, но такое желанное и притягательное, врачи решили меня выписать.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что место, в котором я провел ни один день, оно было не просто клиникой, это был дом, в котором я чувствовал себя в безопасности. Там я избавился от боли, там я обрел нормальный собачий вид, там я стал красивым. Да, друзья, вы же сами сказали, что шрамы украшают мужчину. Я был готов к следующему этапу, в моей уже совершенно новой жизни.

Оксана и Юлия, теперь мои друзья навсегда, перевезли меня на временную передержку. Прощай клиника «Бэст», до свидания, замечательная Наталья Владимировна, память о Ваших золотых руках и доброте никогда не сотрется из моего сердца.
В новом «уголке» я буду дожидаться перелета в Москву. Мысленно я уже летел туда, хоть я и не знал какая она эта Москва, какая моя мама, но я как-будто вырос, изменился.

Какая-то часть меня, моего сердца навсегда останется в Новосибирске в приюте «Дари добро», там, где меня спасли. Я никогда не забуду всех тех людей, чья доброта и отзывчивость помогли мне выжить. Я даже не знаю вас всех поименно, но теперь вы часть моего сердца, мы с вами всегда будем вместе!

Мы с мамой будем писать эту книгу, чтобы рассказать о тяжелейшей участи огромного количества бездомных животных, которых люди с добрым сердцем спасают каждый день, так как это случилось со мной. Мы будем это делать для того, чтобы что-то изменить в их судьбе. И возможно тогда неравнодушных людей станет ещё больше, а обездоленных, искалеченных животных меньше, а самое главное их жизнь может измениться и они смогут обрести дом!

Наверное, это и есть чувство, которое называется любовь. Теперь я точно знаю, что хороших людей гораздо больше, и что только любовь способна спасти мир. И именно она спасла меня!

Я ВЗРОСЛЫЙ. ПОДАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПАСПОРТ.
ГЛАВА 16

Друзья, я оказался в моем временном жилье, которое называется передержка, но я отчетливо понимал, что это совсем ненадолго. Впереди меня ждет другая жизнь, другие люди и там я стану совсем другим Скаем. Я уже чувствовал в себе эти изменения. Да, мне пришлось пройти через огромные страдания, и я смог все это преодолеть, потому что вы все были рядом со мной — огромное количество добрых, отзывчивых людей. И ваше присутствие в моей жизни изменило ее навсегда!

Я с огромной радостью начал знакомиться с новыми людьми, которые стали появляться в моей жизни. Теперь мне, как уже взрослой и в скором будущем домашней собаке, потребовался паспорт и другие документы. Друзья, я стал красивым и полноценным членом общества!) Я даже не мог поверить в это счастье, у меня как-будто крылья выросли за плечами. Такого ощущения у меня не было никогда в жизни, даже в той далекой, когда я был домашним.

Я окреп не просто физически, я окреп душевно. Я понял, что раз так сложилась моя судьба, то я могу и должен что-то изменить в жизни тех, чья участь была пока невыносимо тяжела, а порой безнадежна. Я обязан сделать это с помощью всех добрых людей, с кем уже свела и продолжала знакомить меня судьба.

Так в моей жизни появился мой новый друг - Павел, со своей замечательной семьей.
Он помогал мне получить паспорт! (На фото в карусели Павел и его жена)

Я поймал себя на удивительном ощущении, что моя жизнь круто изменилась. Все, кто сейчас встречается на моем пути, сразу становятся моими близкими друзьями. И я сам реагировал на них с открытым, полным любви сердцем и в нем не было страха. Это было новое, неизведанное ранее чувство. Я вижу с какой нежностью они относятся ко мне. И мне так хотелось сказать им, даже закричать: «Не переживайте, все уже позади! Я справился, я выжил! Мне больше не больно!»
.
Я летел навстречу новой жизни, весь пережитый ужас рассеялся как дым. Друзья мои, я даже не представлял, что жизнь может быть наполнена такой невероятной, подчас тихой радостью. Просто от того, что ты понимаешь, что тебя любят, а самое главное, что всем сердцем любишь ты сам!


ПРОЩАНИЕ С НОВОСИБИРСКОМ
ГЛАВА 17

Насколько я повзрослел, я смог понять только при подготовке документов, которые были необходимы мне для перелета в Москву к маме @mfridman.ru.

Как выяснилось, маленьких в самолет не пускают, они должны лететь в сопровождении взрослых, и я стал тем самым взрослым.Это удивительно, друзья, но почему-то собакам нельзя сидеть в салоне рядом с людьми, а жаль, я бы нашел там еще новых друзей. Поэтому мне еще пришлось покупать клетку-переноску.

Мой друг Паша вместе с мамой, которая была всегда на связи, стали искать мне клетку. Купить пришлось самую большую, в другую я просто не помещался!;) Места в ней было почти как в стационаре в клинике «Бэст», но ничего, мне все нравилось. Возможно потому, что впереди меня ждала Москва, мама и новый дом.

В моей жизни начала происходить вереница важных событий. Девочки, которые меня нашли и спасли, назвали меня Гром. А моя мама решила иначе. Как она объясняла мне потом, я — собака с большим сердцем, и только такая собака-ангел, который спустился с небес, могла пережить весь тот ужас, что случился со мной. Так как Оксана и Юлия были согласны, то я получил новое имя, теперь и навсегда меня зовут Скай! Мне нравится это имя и я считаю, что оно украшает мужчину) В моем паспорте уже было указано мое новое имя и моя мама Марина @mfridman.ru!

В процессе оформления документов я испытывал невероятный подъем и радость. Потому что скоро моя жизнь изменится, теперь уже окончательно и бесповоротно. Мой друг Павел и его замечательная жена сопровождали меня и помогали с оформлением документов, потому что тогда я еще не научился разговаривать. Я и сейчас не теряю надежду освоить человеческий язык. Пока с мамой я разговариваю глазами. Мы прекрасно понимаем друг друга)

Но видимо, я все таки молча что-то транслирую в этот мир, т.к. часто во время прогулок, еще в Новосибирске, люди, которые встречались мне на пути, отвечали мне доброй улыбкой или взглядом, а кто-то спрашивал обо мне. Наверное, поскольку после пережитого, мне хотелось обнять весь мир, каждого человека!

Близилось время прощания…


ПОЛЕТЕЛ. ПРОЩАЙ НОВОСИБИРСК.

ИСТОРИЯ О НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДОБРОТЕ
ГЛАВА 18

Приближалось время когда надо было прощаться с Новосибирском и со всеми теми, кто стал для меня семьей. В тот день даже небо плакало…Но это была светлая печаль, смешанная с ощущением счастливой и полной надежды жизни. С одной стороны расставание - это грусть, но Оксана и Юлия @daridobro_zoonovosibirsk знали, что у меня будет новый дом и я буду в надежных руках, поэтому мы все были рады и взволнованы.

Для меня уже стало традицией находить друзей везде, где я появлялся. Аэропорт тоже не стал исключением, там я познакомился с людьми, которые там работают. Мама @mfridman.ru сначала хотела сама прилететь в Новосибирск за мной, но когда оказалось, что таким большим собакам, как я, к сожалению,не разрешается лететь вместе с людьми в салоне, то на помощь пришли ее друзья из Москвы.

Они помогли организовать мой перелет, так чтобы мне было комфортно и я летел в отапливаемом помещении. Знаете, друзья, меня сопровождал человек в форме, пилот, который возвращался домой. Он нес личную ответственность за меня и следил весь полет, чтобы со мной все было в порядке. В моей жизни никогда не было такого внимания, это было удивительно, но здорово.

Я никогда не забуду всех вас, кто нашел меня, помог мне выжить, кто дал мне возможность оказаться в другой счастливой жизни. Прощай Новосибирск, до свидания друзья, навсегда любимые люди.

Друзья мои, я был так воодушевлен, что совсем не беспокоился. Я никогда в жизни не летал в самолете, я его даже не видел, но я с такой радостью шел теперь по моей жизни, проживая каждую секунду, каждый час, каждый день. Потому что теперь она была наполнена новыми, удивительными, радостными событиями. И это все было очень интересно, я все больше и больше соответствовал тому предназначению для чего рождаются собаки. Все это приближало меня к очень почетному званию, я становился большим другом человека!


ЛЕЧУ В НОВУЮ ЖИЗНЬ.
ГЛАВА 19

Вот и наступил этот трепетный и радостный момент. Сложно описать ощущения, которые переполняли меня. Оставалось ещё несколько минут, когда я стоял на земле Новосибирска.

Время начало нестись с невероятной скоростью. Общение с новыми друзьями, слова людей, которые никогда не звучали в моей жизни: какой я знаменитый и красивый пес. Я впитывал каждое мгновение, чтобы сохранить их в своём сердце и в груди почему-то защемило. Все...мне пора лететь.

Я зашёл в мой новый «домик», в котором я должен провести 5-6 часов. Подрагивало сердце. Это была не тревожность, это было волнение. Минута, две, я оказался в новом помещении, в новой обстановке, без друзей, впервые за долгое время совершенно один, и вдруг внезапно я осознал, что я не слышу запахи так, как я слышал их раньше.

Мелькали образы из прошлого, там, где я был еще здоров. Да, я был голоден, у меня не было дома, мое сердце было наполнено тоской, но я мог слышать запахи. Друзья, для собаки нос — это очень важно. Мы им познаем мир, мы различаем его по запахам, так устроено природой, что мы можем через запахи получать всю необходимую для нас информацию, чтобы ориентироваться в мире. Через запах мы отличаем плохое от хорошего. Потому что добрых людей всегда слышно по запаху, а таких людей, как встретился мне в той трагической ситуации, от них мы слышим совсем другой запах, как я уже говорил — запах ужаса и жуткой опасности.

Как выяснилось уже позже в Москве, после выстрела у меня была контузия. Я временно не мог полноценно воспринимать звуки и запахи.

Потихонечку сознание стало расплываться и я слышал только постоянный гул, но реагировал на него спокойно. Самолет начал стремительно ехать, набирая скорость. И вдруг меня охватило еще одно новое ощущение, в животе защекотало, я понял, что самолет больше не едет по земле, мы полетели!

Я не переставал удивляться возможностям людей. Наши друзья, наши старшие братья и, в каком-то душевном смысле, наши родители, они смогли придумать и создать столько всего гениального, чтобы жизнь была лучше.
Какое счастье находиться с ними рядом!



ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА. ЗДРАВСТВУЙ, МАМА!
ГЛАВА 20

Это была полуявь, полудрема. Летело время. Я почувствовал, что мы снова оказались на земле. Я прилетел!!!
Я помню как выкатывали мою клетку, было много людей. Я слышал их разговоры:
— Что за собака такая? С таким сопровождением и в таких условиях летела… Ничего себе?
— Это что собака Путина?
— Нет, бери выше!
А дальше они смеялись, что-то живо обсуждали, а я лишь думал, что не знаю этого человека с именем Путин. Я летел совсем не к нему, меня ждала моя мама, которую зовут Марина.

Наступили томительные минуты ожидания, меня куда-то перевозили, я почувствовал волнение в груди. В окошках своего «домика» я видел неизвестные мне места. И тут я понял, что наступает то самое мгновение, которое я так долго ждал. Я предчувствовал его еще в Новосибирске, в клинике. Каким-то 6 чувством понимая, что у меня уже есть человек, который любит меня всем сердцем, что у меня будет дом и что я больше никогда не буду страдать.

И вот он, тот самый миг, возникла яркая мысль: Я в Москве, там где мама! Я почувствовал, как мой домик подняли и повезли куда-то на улицу. Мне так хотелось поскорее выйти из клетки, отряхнуться, хотелось пить. Мою клетку окружили несколько людей, я подскочил, понимая, что вот-вот окажусь на свободе. Дверца открылась!

Я почувствовал запах новых людей, сердце затрепетало, я знал, что это добрые люди, которые ждали меня. И там была та, встречи с которой я ждал больше всего, моя мама @mfridman.ru. Ее я сразу поймал каким-то неведомым ощущением. И вот тут я осознал, что между мной и мамой есть незримая душевная связь, которая важнее слов, которая двоих делает одним целым. И эта связь никогда не прервется.

Как я рассказывал раньше, я воспитанный и благородный пес и всегда терплю до выгула. За все время полета, около 6 часов, я очень старался и тоже терпел. Оказавшись на свободе, я сразу же побежал в траву вместе с моими новыми людьми. Они поддерживали меня, я слышал как они говорят: «Какой молодец, терпел!» А я стоял и думал: «Что же в этом удивительного? Это же так естественно. Люди и не такое умеют.»

СЕМЬЯ.ПУТЬ ДОМОЙ.

ИСТОРИЯ О НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДОБРОТЕ
ГЛАВА 21

Только сейчас, пройдя через все испытания, я понимал, что это именно то мгновение, ради которого стоило выжить, чтобы оказаться рядом с мамой. Мне казалось я знал ее всегда, мы даже чем-то похожи. То, как она понимала меня, это было удивительно. После перелета я очень хотел пить. Мама тут же взяла миску и начала меня поить.

У моей мамы рыжие волосы, она красивая, очень добрая и хрупкая. Я подумал, что я буду защищать свою маму, потому что я размером больше, чем она. Правда потом выяснилась некоторая деталь, но я как взрослая и ответственная собака готов сказать вам правду: на самом деле, я сам оказался под защитой своей мамы.

И это было такое невероятное чувство любви, покоя, благодарности, где я четко понимал одно, пока я буду рядом с мамой, а мы всегда будем вместе, мы сможем все преодолеть. Потому что моя мама сделает все, чтобы я был счастлив. И я буду делать все, что в моих силах, чтобы радовать ее, потому что я люблю ее всем сердцем. Почувствовал я это давно, а убедился в этом сейчас!

Началась новая жизнь, главным в которой было ежесекундное, ежеминутное, ежедневное счастье!

Вместе с мамой меня встречала еще Лариса, тоже очень добрый и хороший человек со своим племянником. Это был славный мальчуган, который говорил смешные, не очень понятные для меня слова. Но это нормально, я должен знакомиться с новыми друзьями, а самое главное, я должен понимать все, что говорят люди. Это как учить новый язык.

Я думаю это несложно, потому что когда любишь, это получается совершенно естественно. Ведь моя же мама пишет книгу под мою диктовку, посмотрите какая она молодец и как у нее хорошо получается. Вы же сами говорите об этом. Значит мы можем разговаривать молча! Мама говорит, что это язык любви.

За окном мелькал пейзаж незнакомого города, все больше приходило осознание, что я еду к себе домой. Вместе с этой пронзительной мыслью навсегда уходили воспоминания о голодной, наполненной тоской, одичалой, измученной, беспризорной жизни…
Я привыкал к новому ощущению, которое наполняло сердце невероятной теплотой — у меня есть ДОМ!


ДОМА. НАВСЕГДА ПРОШЛОЕ УХОДИЛО ТЯЖЕЛО.
ГЛАВА 22

Я ехал в своей машине с близкими людьми, теперь уже с моей семьей. Я не мог в это поверить, но это была правда. Я впитывал каждый запах, каждую деталь, потому что я ехал домой.

Машина остановилась у большого, красивого дома, он утопал в зелени. Мы вошли в подъезд. И тут я столкнулся с первым испытанием. Я даже не предполагал, что бродячая, полная лишений жизнь, пускает такие корни. Удивительно, но как же мы приспосабливаемся к постоянному страху и голоду. Привыкнуть к этому, конечно, невозможно, но надо обязательно приспособиться, иначе просто не выжить.

Внутри подъезда мы подошли к какому-то «проему», он странно шумел, со скрежетом открылись дверцы и я увидел какой-то маленький домик. Оказалось, что мне с мамой @mfridman.ru нужно войти туда. Ужас охватил меня с ног до головы. Я пережил много страха, но думал что мне больше не придется испытывать это в своей жизни, но не тут то было.

Я помню как мама меня гладила, успокаивала, журчал баритон папы: «Скаечка, надо зайти, ты привыкнешь. Не бойся». Хотя мне было трудно, мне пришлось войти, но только потому что туда вошла мама. Она продолжала говорить мне что-то ласковое. Этот странный домик назывался лифт.

Мы поднялись наверх, чем-то похоже на самолет, но не совсем) Дальше было проще, открылась дверь и я оказался дома. Все было знакомым и незнакомым одновременно. Разумеется, что могла сделать моя мама? Она повела меня на кухню, где стояла очень красивая конструкция. Там было две большие блестящие миски. С этим испытанием я справился быстро. Еще бы, ведь меня начали кормить!) Друзья, не могу не поделиться, как же вкусно готовит моя мама! Я так и не привык к тому, что называется еда для собак. Какие-то странные горошки. Я и сейчас их ем, потому что мне покупают самые лучшие. Я даже привык к их вкусу, но это не основной мой рацион. Больше всего я люблю то, что готовит для меня мама.

Меня накормили, чувство наступающего покоя, необычной сытости охватило меня. Мне было так вкусно и как-то так хорошо от всего происходящего.
Но тут возникло то самое, как казалось непреодолимое препятствие.

Мама провела меня в комнату, где я увидел на полу, не просто подстилку, а большую мягкую подушечку с бортиками. Это было места, где должен был отдыхать, я сразу это понял. Это была очень красивая, наверное очень удобная постель. Но друзья мои, я смог прилечь там только через сутки.


Наступил тот момент, когда мне из прошлого нужно было оказаться в настоящем. В таком желанном, родном сердцу, которого я так долго ждал. И это оказалось так трудно! Тело как-будто одеревенело и налилось чем-то очень тяжелым, я не мог понять, что со мной происходит. Я стоял, опираясь на все 4 лапы и не мог пошевелиться. Я хорошо помню как мама меня гладила, успокаивала. Предлагала что-то очень-очень вкусное из какого-то маленького пакетика. Никогда в жизни я такого не ел. Ничего не помогало. Как-будто все тело сковало чем-то очень твердым. Мама говорила мне


Это был страшный стресс прошлого, дикое напряжение, которое я не мог чувствовать, потому что его было невыносимо много. И от него я бежал в то жуткое время. Мне как пришлось удариться о него, чтобы оно ушло навсегда. Друзья, я 24 часа, как говорила мама, простоял как вкопанный на одном месте, не в силах пошевелиться. Все 24 часа просидела моя мама, которая периодически гладила меня и успокаивала.
Да, навсегда прошлое уходило тяжело…



ДЕТСТВО ВЕРНУЛОСЬ
ГЛАВА 23

Друзья, сутки я не мог расслабиться и не мог лечь.С раннего вечера до 9 утра я просто стоял на одном месте.Рядом была моя мама.

Она что-то рассказывала мне и обнимала. Я неведомым ощущением, все понимал, все что она говорила: «Потерпи мой родной, потерпи, все пройдет и рассеется как дым..»
И тот этап жизни, где я не жил вовсе, он как-то отодвигался от меня, как линия горизонта.

Как я уже говорил, это была жизнь до и после, как совершенно два разных этапа, два разных Ская.Тогда у меня даже имени не было. Как меня звали до того, когда я был домашним, я не помню. Когда я стал бездомным, меня никак не звали, я слышал только угрозы, «эй, пошел вон!» и хорошо, если этим ограничивалось, и это не был пинок, замахнувшаяся рука или нога, или что-то брошенное в меня.

Несмотря на то, что я не мог лечь, когда мама позвала меня на улицу, я пошел также на почти негнущихся ногах. Я сделал все, что положено воспитанной собаке, и мы вернулись домой. И вот тут друзья, меня повели в комнату, которая называется ВАННАЯ.

Я конечно волновался,тк не знал что меня ожидает. Меня приподняли за передние лапы и поставили в ванную. Поскольку я умный, дальше я запрыгнул в ванную сам)
Я все также чувствовал дикое напряжение в теле, но тут мама начала поливать меня теплой водой. Это было необычное и даже волшебное ощущение, как-будто с меня смывалось не только грязь и копоть, накопленные за долгое время. С меня смывались боль, страх и тоска.
Мама сказала, что она меня даже не купала, она меня «драила». Я весь был в каких-то пузыриках, они вкусно пахли, по моей голове в нос стекала вода, но мне было совсем не страшно.
Я услышал то самое, долгожданное ощущение. Тело становилось мягким и расслабленным. Меня «отдраили» так, что я даже не помню был ли я когда-то таким чистым, в моей памяти это не сохранилось.

Меня долго держали просто под водой. Это было так, будто я был под теплым дождиком, после которого я почувствовал облегчение.Меня вытирали, словно гладило множество рук, а папа стал вычесывать. Он сказал,что вычесал из меня еще одну собаку)

Мы вышли из ванной и я себя почувствовал щенком. На меня нахлынули какие-то невероятные ощущения, которые хранились где-то далеко-далеко, в уголках моей памяти. Наверное, когда я был маленьким, я еще не был бездомным, и тогда в моей жизни была любовь. И сейчас запах чистоты у меня ассоциируется с любовью.

И вот в тот момент, когда я почувствовал себя маленьким, какая-то невероятная истома охватила мое тело и я смог лечь. Это было чудо! Я смог лечь в уютное и невероятное мягкое место, которое называлось - моя постелька. И я проспал там 12 часов.

И ВОТ ТУТ НАЧАЛАСЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВАЯ, СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ ЖИЗНЬ.



КОНТУЗИЯ.
ГЛАВА23.

Друзья, спал я очень долго.Я даже не могу сказать снилось мне что-то или нет.Хотя мама говорит, что я куда-то бежал во сне и с кем-то разговаривал.

Моя новая, счастливая жизнь начиналась с утренней прогулки.После водных процедур и сна, которого в таком качестве давно не было в моей жизни, я стал по-другому реагировать на многие вещи.Например, я очень подружился с лифтом.Я пытался с ним общаться, я до сих пор это делаю.

Я говорю ему:«Дружок, дружок, ну приезжай уже скорей, мне же надо на улицу!»Понимаю, что он подъехал и лапой помогаю ему открыть дверь, вдруг ему самому трудно или он устаёт. Правда мои родители говорят, что лифт этому обучен, но я думаю, что дружеская помощь никому не помешает.Наконец, с моей помощью лифт открывается и ура, мы спускаемся на улицу!

Двор, который становится все более знакомым, любимый сквер рядом с домом, а главное, огромное количество новых запахов.И в них я не слышу никакой опасности, кроме знакомства и радостного познания новой жизни.

Как я говорил, я довольно большая собака, но тут случилась удивительная вещь, я стал ещё расти. Да-да!Подчёркиваю, друзья, не толстеть, а именно расти, у меня стала раздаваться грудная клетка и я начал прибавлять в весе.

Встречающиеся на прогулке собратья реагировали на меня по-разному. Маленькие почему-то очень лаяли, я с удивлением смотрел на них, и они начинали лаять еще больше. Может их пугали мои размеры,но я не хотел обижать маленьких.

Еще у меня появился друг, эта порода называется дог, до приезда к маме, я даже не знал такого слова — порода. Как выяснилось, сам я оказался русской гончией. Правда родители с улыбкой говорят, что во мне поместилось две собаки.

Были некоторые изменения, которым я сначала не придал значения. Я обратил на них внимание еще при перелете, но омрачать мою жизнь они стали только на новом месте.

Сначала знакомство со всем вокруг, радость от происходящего, затмевали их. Но изменения стали усиливаться и в какой-то момент я осознал, что я не могу воспринимать запахи и звуки. И тут я понял,что я не такой как раньше!.. Но об этом в след.главе.


ДЛЯ ЧЕГО РОЖДАЮТСЯ СОБАКИ.
ГЛАВА 24

Что-то во мне изменилось.Наверняка,эти изменения были сразу после всего пережитого.Ужас прошлого не обошелся без последствий,я частично утратил обоняние и слух.Поскольку со мной рядом были самые любимые люди,то это проходило достаточно незаметно.Пока мама подыскивала мне хорошего врача и клинику,я вам расскажу как проходит моя жизнь в Москве.

Но прежде,я не могу не сказать вам о своей маме,ее вера в то,что я все преодолею,невероятная! Это еще были не все испытания,которые нам пришлось пережить.Но мама сказала мне:«Мальчик мой,ты поправился раньше чем с тобой приключился весь этот ужас.Потому что ты родился с большим сердцем.Ты особенная собака,у тебя миссия!» Я тогда не сразу понял ее слова.

Моя мама удивительная,она знает наперед многое,что произойдет в будущем.Мне сложно это понять даже сейчас,но мы так любим друг друга,что у меня может быть недопонимание,но сомнения никогда.И на самом деле,как говорит моя мама,все можно пережить и все можно преодолеть.Она говорит,что я преодолел «непреодолимые» испытания. Да,рядом со мной были добрые люди и это изменило мою судьбу.Сейчас рядом мама.Это по-другому друзья!Теперь, что бы не произошло со мной, у меня есть ради кого жить.Я готов преодолеть все, чтобы и дальше оставаться рядом с мамой.
.
Мы решили написать книгу не только чтобы рассказать о тяжелейшей участи моих собратьев,не только о том,что мне пришлось пережить,а о том БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ я смог справиться.Это основное, чем я хотел поделиться с вами,друзья.Да-да,я говорю про то невероятное,теплое чувство, которое гораздо больше меня самого,которое начинается во мне и,как объяснила мне мама,нигде не заканчивается.Люди назвали это чувство любовью.Это такое мудрое и красивое слово.Ничего лучше я не слышал)

ЛЮБОВЬ,которая является смыслом моей жизни: любовь к семье,к маме,ко всем вам!Раньше я старался выжить,потому что это естественное желание любого живого существа.Но когда ты стараешься все преодолеть ради любви,ради того,чтобы быть рядом с тем,кто дороже чем твоя жизнь.Это совсем другое дело!Здесь у любой собаки вырастают крылья!


ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ.
.
«ЦЕЛЫЙ МИР ОСВЕЩАЮТ НАШИ ГЛАЗА, ЕСЛИ В СЕРДЦЕ ЖИВЕТ ЛЮБОВЬ…»
.
Друзья, к огромной моей радости, вас, людей с добрым сердцем, становится все больше и больше. Ваши слова должны быть услышаны всеми, потому что они дарят надежду. А ваша любовь делает мир лучше!
.
Поэтому мы с мамой решили сделать рубрику: #скай_иегодрузья, где будем собирать воедино комментарии от вас и публиковать отдельными постами. И обязательно включим их в будущую книгу.
.
У нас с вами теперь ОДНО СЕРДЦЕ НА ВСЕХ и оно бесконечное, как любовь!;;
.
Я начал писать эту книгу вместе с мамой, чтобы найти среди вас друзей и это чудо произошло!
А теперь все, что мы делаем уже все вместе, - это такой океан добра, который может многое изменить в нашей жизни!