Верлибр верлибру - рознь

Розена Лариса
                © Розена Лариса Вениаминовна
                Посвящается Самому
                дорогому Человеку Б.М.               
               

(Стихи взяты из книги : Л.В. Розена, "Как Божий мир красив", Воронеж, Центрально-Чернозёмное книжное издательство 1999 год, Название верлибра: Гетера. Помпейские фрески, с. 9).


У одного автора я прочитала, куда он ни посмотрит - всюду верлибры. "Не умеют люди писать стихи рифмованные, вот и пишут верлибры". И я ответила на его заявление следующим.Не согласна. С Божьей помощью я писала всё - и верлибры, и рифмованные стихи. Например:
Гетера
Я любила, под звук кифар и танцы прекрасных танцовщиц,
Любить тебя, Гладиатор.
Я любила, когда вино бушевало в бокале,
И не кончалась его пена в нём.
Ты, богатый Гладиатор, сегодня жив,
А завтра – нет, подливал мне вино в бокал,
А я пила, и плясала вместе с прекрасными танцовщицами.
А когда уставала, тушила факелы,
И под звуки кифары начинала петь тебе,
О. доблестный! И скольким я пела?
Я была дорогой женщиной.
Ножкой, затянутой в атлас,
Попирала я ваши деньги, которые кучами складывали вы
У моего изножия.
Но ты, смелый и молодой Гладиатор,
Ты не принёс мне ничего, кроме своих восхищения
И страсти, и я была твоей до утра, словно девственница.
Всё было для тебя:
И аромат алоэ, и лаванды,
И звон бубенцов на руках рабынь,
И мои песни, и стихи, что сочиняла я, играя на кифаре.
А потом – нежность и ласки
Юного и прекрасного полубога.
А наутро – смерть, мой милый Гладиатор.
С тех пор я попираю своей туфелькой,
Затянутой в атлас, веселье и танцы.
И жду, может, будет чудо, и ты
Снова придёшь к моему изножию.

Когда я прочитала этот верлибр одному человеку, он воскликнул в ответ:
-О, это напомнило мне дореволюционный Петербург, старинный особняк, внутри дама в кринолинах, всюду горят свечи и она исполняет лютневую музыку...


И не совсем  я ещё согласна с лозунгом, коий он выдвинул - искусство в массы. Это дешёвый ширпотреб.Также, как пить только простенький портвейн! Другие, более утончённые, предпочитают кипрское вино, кое дарили короли королям, как самый изысканный и ценный подарок...Оказывается,  не всё так просто в этой очень сложной жизни!