Домашний

Евгений Тамчишин
-  «Эээ …», протяжное «э», будоражит слух, заставляя внутренне настроиться на разговор. Шаман поет, подчиняясь эпохе времени, уводя  мысли  в  пустоту.  Он  отдыхает  от  бремени  жизни,  расставляя  точки  отсчета   жизни  в  пути,  смотря  в  будущее:  туда,  за  горизонт,  рассматривая    путь познания.  Протяжное  «э»  чистит  сознание,   отключая   человека  от  повседневности.
 Шаман,  сидит  у  костра,   рассматривая  такие  привычные  языки  пламени, вбирая   внутрь  себя  тепло,  уют  пространства.   Прокачивая   себя  энергиями  стихий,  словно  незаметно  протягивает  на  тонком  плане   тонкую  руку   туда -   в  костер,   черпая силу.  Я  вижу,  что  делает   он   и  я  также,  сидя  напротив,  опускаю  руку  туда - в  пламя  костра,  поближе  к  земле,    чувствую   эту  силу.  Наши ментальные руки  касаются  друг  друга.  Голубые  глаза   шамана   улыбнулись -  в  них  отразилась  душа. 
-Ты  также  шаман,  как   и  я.
-Верно,   я - Волхв.
-Ты  домашний.
-Это  как ?
  - «Давно     это  было. Я  был  молод,  силен,  как  ты  сейчас.  Тогда поймал  дикого  оленя.  Молодого  и  сильного.  Приучить   мне  его  не  удалось,   но  мы  стали  друзьями.   Он  всегда  был  рядом.  На  охоте в  тайге   или   на  кочевье   в  тундре.  Он  был  друг, всегда  помогал, но  прошло  время  и  он  стал  стар.    Я  стреножил   еще  двух  оленей  для домашних нужд.  Они  не  желали,  уходить  со  стада, не  желали помогать.  Они  хотели  быть  дикими,  уйти  от  человека,  но  боялись  тундры. 
Пришло  время  поминать  предков. Неразумно   убивать  молодого  и  сильного   оленя,  разумно  принести  в  жертву  того,  кто  не  сможет  пройти  переход  на  другое  кочевье. На  камланье  я  привел  трех  оленей.  Старого  друга и  двух  молодых.   Бубен   недолго  звал   духов -  предков, дух  друга  оленя   также ушел  к  предкам,   они  ему  были  рады».
   Шаман   замолчал,  в  тишине  его тихий голос ласкал  ухо,  а  сейчас  замер,   выдавая  только  тихое  дыхание.
-  И  что  дальше?
Шаман  очнулся,   взглянул   в  глаза.
- «Друг   ушел  к  предкам,  это  тяжело.   Из  двух  молодых   оленей  один  остался,  второй  сбежал  в  тундру.  Они  видели,  как  я  пустил  кровь  другу.  Они  все  поняли.   Того,   кто  сбежал,   загрызли  волки.  Я  нашел  его  рога неделю  спустя.  А  второй  Олень  стал  домашним.  Он  не  стал  мне  другом,  он  стал  домашним».
  Я  очнулся.  Домашним..   Вот  что  значит   домашний   в  его  понимании.  Кулак  сжался   сам  по  себе,  тело  налилось  силой.
Я  поднял    голову,   взглянул  в  его  голубые  глаза.
-  А  ты  сам  кто?
Шаман, наоборот,   расслабился,   словно  понимания  и  чувствуя  мое  состояние,  он  улыбнулся  самому  себе,   промолвив:
-  Я  домашний,  как  и  ты. Я  соблюдаю  покон  вселенной и  принимаю  правила  жизни.  Я  познаю  мир,   я  развиваюсь.  Звезды   всегда  притягивают  взор,   иногда  восприятие  мира  отправляет  нас в  ситуации,  которые   мы  не  можем  объяснить  сами  себе.  И  только  звезды,  мигая,  расставляют   все  по  местам,  чистя  сознание.