Таюшка-Ласкушка

Елена Самойленко 4
Рассказ

           У меня после продолжительной тяжёлой болезни скончался любимый пёсик, Тёпушка. Как безумная, бродила я по улицам, где он любил гулять,  приходила к его могилке и плакала, плакала, вспоминая о нём. Не хотелось возвращаться домой, потому что  больше он не встретит меня у порога. Я не спала несколько дней, пока умирал Тёпушка. И моя бессонница продолжалась после его смерти. Чтобы,  как-то успокоиться и, возможно, утешиться, решила я взять себе щеночка, хоть чем-то напоминающего Тёпушку.
            Я пришла к нему на могилку, попросила  прощения и помощи в задуманном деле. Почему-то мне стало легче, как будто получила его благословение. Выйдя на сайт «Потеряшки», я пришла в ужас: сколько их потерянных и безжалостно выброшенных на произвол судьбы! Я смотрела на фотографии кошек и котят, собак и щенят и уливалась слезами от жалости к этим бедолагам. Мне всех хотелось забрать и приласкать!
Я была в отчаянии!
              Вдруг моё внимание привлёк снимок со щенком, сидящим у огромной белой, совершенно пустой стены, на фоне которой он казался особенно беззащитным и несчастным. Было такое чувство, что щенок всей спинкой вжался в неё, видимо, ощущая своеобразную защиту перед  непонятным,  страшным и предательским  миром. Малышка – это, оказывается, была девочка, наверное,  успев  нахлебаться от его щедрот, когда её вероломно подбросили на какую-то проходную, уже не ждала ничего хорошего и смотрела перед  собой печально и обречённо. Она  была  такой худенькой и маленькой, в чём только душа держалась! Но какая же  миленькая, красивая, как Тёпушка! Только  шерстка её была почти вся чёрная,  а не белая!  Но, как и у Тёпушки, чёрно - белым  был  пышный воротник,  белые -  манишка и нижняя половина хвостика и лапочки -  белые  в чёрную крапинку!  И я не устояла!
               Тут же набрала предложенный номер телефона и позвонила, боясь услышать,  что щенка уже забрали. Слава Богу, этого не случилось, и мне пообещали принести крошку к вечеру следующего дня! Была опять бессонная ночь. Теперь я переживала и молила Бога, чтобы ни что  и никто не помешал  бедняжке появиться у нас дома.
               Я еле дождалась звонка в дверь! Открыв её, увидела женщину с девушкой, у которой,  на руках  в шубе лежала собачка. Видимо, перед тем, как  позвонить в дверь, шубу предусмотрительно развернули,  и малышка была вся на виду.  С  чёрной,  как вороново крыло головки,  смотрели на меня растеряно, с опаской и  недоверием,   два влажных карих глаза, а лапки были такие тонюсенькие и длинные, как у оленёнка. Собачка дрожала  от страха, но больше  от холода,  видимо, её  выкупали перед приездом ко мне. Это я поняла, когда взяла крошку на руки -  шерстка была ещё влажной.  - Да ты моя лапочка! - Произнесла я с жалостью и, поцеловав её, прижала к себе, пытаясь согреть.  Каждый волосок, каждая клеточка тщедушного тельца, хвостик подрагивали, но собачка, благодарно, в ответ,  лизнула меня в губы. Я, смеясь и  глядя в её ещё испуганные глазки, сказала – Будешь ты у меня Таюшкой – Ласкушкой! И она, словно, подтверждая,  что поняла, а имя ей по душе, начала восхищённо лизать моё лицо, глаза и  нос.   Гостьи  весело смеялись, радуясь за свою подопечную и за нас. Я, с  благодарностью прощаясь, вручила им пакеты с различными сладостями, чтобы они попили чай за Таюшкино здоровье!
                Так как кроху  накормили перед доставкой ко мне, я  завернула её в шаль и  уложила в Тёпочкино кресло. Таюшка лизнула мою руку и зарылась в тепло платка с головой. Тут же с двух сторон на подлокотники кресла вскочили Ерошка и Тимошка, наши коты.  Они с любопытством и беспокойством тянулись своими носами к собачке, пытаясь обнюхать и понять, кто это занял Тёпочкино место? Такой же молчаливый вопрос задавала мне, сидя у ножки стола, и кошка Агата, Тёпина подружка.  Она, как только мы выходили на улицу, подходила к нему и начинала тереться о его мордочку и шею. К тому же,  дважды забиралась к нам на балкон второго этажа, чтобы укрыться от зимней стужи. Моё сердце не выдержало, и я забрала кошку домой.  Она, как и я, тяжело перенесла смерть Тёпушки – тосковала и ни с кем не общалась. Появление чужой собачки в  кресле привело её в недоумение.  А та подняла головку и насторожилась, чувствуя к себе недоброжелательность.  Тельце её и хвостик в шали взволновано подрагивали. Было видно, что ей страшно!  Чтобы  успокоить,  я поцеловала  малышку,  сказав  котам, что Таюшка будет здесь жить и её нельзя обижать! Они возмущённо и пренебрежительно  чихнули,  и,  спрыгнув  на пол, ушли  восвояси. Таюшка проводила их благодарным взглядом и, снова зарывшись в шаль, затихла. Она спала тихо и спокойно, видно, поняла, что её никто не обидит. Я впервые за много ночей заснула глубоко и без сновидений!
                Утром в кресле я обнаружила Ерошку,  тот крепко спал,  а Таюшка исчезла.  - Ероша, как тебе не стыдно?! Ты  никогда здесь не спал! Где Таюшка? Кот лениво открыл глаза  и равнодушно потянулся. Мол, не мешай! Видишь, я сплю! Отправившись на поиски собачушки,  я обнаружила в коридоре на полу море разливанное. Рядом с лужей сидел Тимошка и смотрел на меня с укоризной, будто хотел сказать – Теперь ты понимаешь, кого взяла в дом?! - Подумаешь преступление?!  А то ты подобное не творил?!  Вот и Таюшка отметилась!   Я налила в ведро воды и, взяв половую тряпку,  подтёрла лужу! – Вот и всё! Лужи больше нет! Успокойся, Тимоша!
                И я продолжила поиски хулиганки. Она спряталась под стулом, стоявшим между сервантом и комодом. Свесившееся со стула покрывало, создало  для неё прекрасное укрытие. Отогнув покрывало, я заглянула под стул. Таюшка  смотрела на меня  беспокойно и виновато. Наверное,  ждала заслуженного наказания. –  Вот ты где, хитрюга!  Натворила дел и боишься?  Не переживай, малышка,  научишься это делать там, где положено! Пойдём кушать! Она наклонила головку набок, пытаясь понять меня, и забила хвостиком по полу, будто  давала согласие и извинялась. Но из укрытия на всякий случай не вылезла! - Ну как хочешь! Я ушла на кухню готовить всем  завтрак. Коты тут же примчались ко мне и начали радостно тереться о мои ноги, ожидая вкусняшки
                Через некоторое время, робко и неуверенно,  из комнаты появилась Таюшка. Она с опаской, прижимаясь к дверям кладовки, сделала по направлению кухни два осторожных шажка. Коты подняли прямо локаторы - хвосты и возмущённо  зачихали. -  Не бойся, Таюшка! Иди к нам! Она недоверчиво сделала ещё шажок вперёд, наклонила головку чуть в сторону и посмотрела мне в глаза, В её взгляде читался вопрос – можно ли мне верить? – Иди, иди сюда, не бойся! Я сделала к ней шаг навстречу, собачка развернулась и вихрем умчалась в комнату! Но услышав, что за ней никто не идёт, снова  появилась на пороге, выглядывая из-за угла.    Видимо, запах гречки с говяжьей печенью её, изголодавшуюся, манил, уничтожая страх. Иди, иди сюда, Таюшка, не бойся, кушай! Я, поставив чашку с едой на пол, отошла к  печке и начала разогревать завтрак. Собачка осторожно подошла к чашке и жадно начала есть. Мои глаза заполнились слезами! Молодец, Таюшка! Хорошо! Будем жить! Ерошка на всякий случай забрался на холодильник, Тимошка на буфет,  и только  Агата сидела под столом! Они в шесть глаз следили за каждым движением пришелицы и вместе со мной одобряли её.  Знакомство  и принятие  в семью состоялось! Я успокоилась! Всё хорошо! Меж тем, вылизав свою чашку, собачка попятилась назад и ушла в комнату, оглядываясь на всякий случай.
                Когда я, помыв посуду, вошла в комнату, Таюшка,  свернувшись калачиком, мирно спала под стулом! Нашла себе  место! Как странно!   С  этой встречи  больше  никто из кошек, почти год,  не ложился в Тёпочкино кресло и, наверное, не разрешали этого делать и Таюшке, -  чтили память о Тёпочке!  Много позднее,  Таюшка и Агата меняли в нём друг друга, коты же дремали либо на подлокотниках, либо на спинке. Почётные часовые! Только иногда, крайне редко, в кресло забирался Ерошка, но ненадолго! Может, он это делал, чтобы досадить девчонкам, а,  может, из тоски по Тёпочке, ведь  они спали часто вместе,  согревая друг друга.
                А  Таюшка оказалась очень ласковой и миролюбивой. В ней совершено отсутствует ген агрессии!  Она  непоседливая, весёлая и игривая, чем ужасно достаёт  кошек!  Агата тут же ретируется, когда на Таю нападает нестерпимое желание поиграть. Ерошка, сибирский увалень, лениво  отбивается от надоеды огромной мохнатой лапой.  Если  же Тая не отстаёт, даёт ей  лёгкую, но угрожающую оплеуху.  Тимошка обычной кошачьей породы, но   спесив  и величественен  с достоинством  тигра.  Он не допускает панибратства и фамильярности, поэтому  тут же отгоняет игрунью  длинной лапой, выпустив острые и длинные когти.   Я называю его  сфинксом, потому  что он может часами сидеть передо мной и неотрывно  смотреть,     на то,  чем я занимаюсь. Он кот-философ, поэтому ему не до игр какой-то глупой  собачонки.
                По дому всюду разбросаны Таюшкины  игрушки. Наблюдать за её игрой – невероятное наслаждение! После того, как все, в том числе и  кошки, откажутся поиграть с нею, она  берёт  в зубы  какую-нибудь игрушку и начинает ею катать мячик,  пока  не устанет! Иногда игра тут же обрывается, потому что мячик  закатывается   куда-то,  откуда она не может его достать.
                Таюшка - чудо из чудес! Такое  чувство, что она  любит абсолютно всех  и   готова  всему миру открыть объятия и целовать каждого встречного и поперечного!  На хмурых, озабоченных    лицах  людей,  идущих нам на встречу,   расцветают тёплые улыбки.  Это  они  получают частичку Таюшкиной радости,  восхищаясь и  ею самой,  и её  беспечной  весёлостью  и общительностью. Слава Богу,   за этот год  собачка  научилась чувствовать к кому лучше не подходить и обойти стороной! Я не спускаю её с поводка, что никогда не делала и с другими своими  подопечными, опасаясь за их судьбу. А её ещё и потому, что она слишком резвая, умчится, не поймаешь! На прогулке Тая бесконечно подпрыгивает, играя с поводком! Выматывает меня до предела! Первое время я приходила домой, как вымочаленная! Пробовала отпускать  её  на хоккейной закрытой площадке, чтобы она там, набегавшись  вволю, выплеснула  всю свою буйную энергию, но Тая не хочет отходить от меня и  играть в апорт.  Видимо,  её пугают закрытые пространства,  пугает  вхождение в подъезд,  пугают  открытые  двери, громкие звуки и  быстро движущиеся машины, дома пугается ванны!  Она невероятно боязливая!  Мы целый месяц учились подниматься по лестнице подъезда, а на спуск ушло почти два месяца! Таюшка  отказывалась  идти  по асфальту,  по плитам, потому что раньше передвигалась  только по снегу и только прыжками. Дело в том,  что её принесли ко мне, когда уже везде лёг снег.  О,  как она до ужаса  боялась переходить дорогу,  и   обходила как-то  боком  трамвайные  остановки, где большое скопление людей и машин. Чего-нибудь испугается, ляжет на живот, расставив  длинные лапки в стороны, и её подъёмным краном не сдвинешь с места. В такие моменты, я приседала перед ней, целовала, гладила её по головке и,  подняв  на руки, хотя на руках она тоже сидеть  не любит, переносила её на другое более  безопасное место.  Поражало то, что иногда это был просто шаг вперёд или в сторону.  Какую опасность она чувствовала в этот момент?  Кто её так напугал? Или это память поколений? Дело в том, что она у меня пятая собачка, но ни одна из них себя так не вела!
                Перед тем, как  Таю принести ко мне, женщины показали её ветеринару,  и тот определил, что собачке  приблизительно два с половиной месяца. Тогда был ноябрь!  Значит, сейчас,  в сентябре,  ей  уже год! Она крупнее,  сильнее  и мощнее  Тёпушки,  но очень обаятельная, красивая, изящная и длинноногая. Я называю её балериной. Как-то недавно мы собирались  с нею перейти через дорогу. Возле нас остановился джип  и мужчина,  высунувшись в  окно машины,  спросил у меня – Это у Вас  бордер-колли? Очень похожа! Я ответила, что  не знаю, так как мне принесли её с  сайта «Потеряшки».  Он   повторил – Очень похожа!  Дома я заглянула в интернет, чтобы  сравнить Таю с  собачками породы бордер-колли! Моё удивление было запредельным! Один в один! Даже об особой боязливости говорится, за которую этих собак бракуют! Неужели у кого-то поднялась рука выбросить такое нежное очаровательное создание? Я всегда держала беспородных собачек.  Обожаю их,  хотя и  люблю всех собак на свете!  Как можно их не любить? Помню, однажды, горюя о Тёпочке, я  сидела и рыдала  безутешно в голос. Таюшка удивлённо смотрела- смотрела,  слушала -  слушала, наклоняя  свою головку то в одну, то в другую сторону, пытаясь понять, что со мной происходит. Поняв, подбежала, встала на задние лапки и, обняв передними, стала целовать  мои глаза, щёки и губы! Пожалела, лапуся! Моя ты собака  - целовака! Так её прозвали соседские девчушки.
 
29.09..2019