Я трусил всех красивых женщин...

Сергей Бурлаченко
               *        *        *
                «… Рассыпанные кудри Гончаровой
                И тихие медовые глаза».
                Эдуард Багрицкий.

Я трусил всех красивых женщин.
Страх был стыдом. Лёд был огнём.
Дурная страсть сжимала в клещи
Плоть, ночью пьяную и днём.

Косой каблук казался бритвой
На миллиметр от кадыка.
Нос туфли, чёрным лаком литый,
Блестел, как лезвие штыка.

А лунка кожи под колготкой
Соблазном в дырочке плыла.
Она ребёнком и кокоткой,
Лилит и девочкой была.

Я избегал красивых женщин
И героически страдал.
Ловил их взгляд и трогал вещи,
Когда никто не замечал.

Во всём себе противоречил.
Смеялся, если не смешно.
Молчал, когда уместны речи.
В компаниях сидел мешком.

Кусая ногти, ждал то взгляда,
То полу-взгляда её глаз.
И называл сквозь зубы бл…ю,
Своею гордостью бесясь.

Я унижал красивых женщин
Высокомерным холодком.
Чем больше я оставлю трещин
В сердцах их - буду молодцом,

Печориным и Казановой,
Мужским фантомом в зеркалах,
Мечтой несбыточною снова
К ним приходящей в жарких снах.

Но как писал поэт про блудни
Сознанья двести лет назад:
Его обманывать не трудно,
Когда сам обмануться рад.

Я обожал красивых женщин.
Особенно, каких не знал.
Ведь море восхищенья плещет
Волной у равнодушья скал.

Как часто мы воспринимаем
Любовь за кузницу обид
И одного не понимаем:
Кто слабых бьёт - сам будет бит.

Дым лёгкой робости развеян.
Растаял важности туман.
И, наконец, признаться смею:
Я от красавиц без ума!

                1 октября 2019