Санта Моника

Ирина Столбова
Santa Monica
  Красивое место.Деревянные настилы на пирсе,множество гуляющих людей.Устремляемся к аттракционам.Билеты на аттракцион проверяют мигранты-уважающие себя американцы не будут работать на столь ничтожной должности.Забираемся на огромное колесо обозрения,которое обходит круг гораздо быстрее,чем в России.С высоты открывается красивейший вид на набережную.Пытаюсь фотографировать и вроде получается.
 В темнеющем городке зажигается тысяча огоньков-город курортный,народ наслаждается отдыхом.
    От американских горок я вежливо отказываюсь.
    На пирсе множество торговцев бижутерией,картинами,небольшими сувенирами.Рассматриваю цепочки и кулончики,помня последний наказ моей дочки,Марийки,которая уже перед самой погранзоной шепнула мне:"А кулончик привезешь?А кошелечек-американский?"Воспоминание о дочери отдает чем-то теплым в груди.И я покупаю замечательную вещицу-блестящую черепашку в окружении таких же блестящих камушков-красивое колье для молодежи.Черепашка укладывается в изящную коробочку,да еще перевязывается красивой ленточкой.Замечательный подарок-сувенир для моей дочки.
  Почему-то вспомнился рассказ моих друзей о доверчивости американцев:по телевидению прошла серия программ о вреде курения и о последствиях со здоровьем(онкология,туберкулез,раннее старение) и множество американцев бросили курить!За два дня пребывания в США я не увидала ни одного курящего!   
    Пора подумать об ужине.
 Забираем машину со стоянки и неспешно едем по улицам маленького городка,отыскивая ресторанчик с парковкой.
Заходим в шумное заведение.Это открытый спортивный клуб.
   В помещении на специальных стойках укреплено множество мониторов,которые транслируют всевозможные спортивные соревнования со всех уголков мира.
   Тут же,под мониторами-столики и болеющие спортом американцы с шумом пьют пиво,официанты носят огромные тарелки с различной едой.Время от времени какой-нибудь болельщик вскакивает из-за стола и что-то с азартом выкрикивает в пространство.И таких людей здесь множество.Народ возбужден и счастлив.
  Усаживаемся в некотором отдалении от шумных болельщиков.Заказываем цыпленка,рис по-мексикански.Сначала приносят бокал воды со льдом.Моему удивлению нет предела:пить натощак ледяную воду?!
   Наконец,блюдо Chicken с рисом у меня под рукой и я пробую американскую еду.Порция просто огромная!И кусок тушеного куриного мяса совсем не плох!
И рис-сочный,немного острый.Но зеленая Arugula (приправа из рукколы)смягчает вкус.
Довольно вкусная и сытная еда.Опустошив тарелки,какое-то время пьем пиво прямо из бутылок и это тоже ново для меня.Пиво нравится мне и кажется,что оно очень свежее.
Мои друзья расплачиваются ,оставляя несколько долларов чаевых-это тоже негласное американское правило-оставлять чаевые.
Домой возвращаемся далеко за полночь и радует то,что обратная дорога от океана через Santa Monica пролегает по городским улицам и не надо петлять горной дорогой,опасной в темное время суток.
Так заканчивается мой второй день в Америке.