От каждой коровы

Ян Подорожный
Фото из Интернета.

ОТ   КАЖДОЙ    КОРОВЫ.
 
           В незабвенные застойные времена члены Политбюро, строго соблюдая очередность, зачитывали с высокой трибуны цифры и факты  наших достижений. Ритуал вершился ежегодно.  Несмотря ни на какие помехи и неприятности, имеющие место быть.

          Обычно камлали паханы в преддверии октябрьских праздников. Т.н. Седьмое ноября. Народу  давали аж два праздничных дня. Можно было и отоспаться, и с толком отпраздновать.

         Учитывая, что вся активная жизнь, особенно в наши времена,  вертелась вокруг телевидения, ближе к вечеру в стране начинали бурлить телестрасти. Дабы гулянья не казались  слишком прекрасными, в это предвечернее время и показывался на экране  очередной партийный шаман. Только что бубна не хватало. И тележки для личных вещей, как у известного шамана из Сибири. На Западе его называют Алекс Габышев. В России Лёшей. Но это к слову.

         Эпизод, о котором я хочу рассказать, произошёл с участием тов. А.А.Громыко. Министра иностранных дел. Отмечу, что и его  тлетворный дикий Запад не обошёл вниманием. И подвесил кличку «Мистер нет». Учитывая большинство его несколько однообразных ответов по политическим проблемам коллегам из-за рубежа. На их предложения, естественно.

          А в тот вечер  к нам заглянул в гости на огонёк  мой  старинный приятель и партнёр на теннисном корте Юра Толокнов. Мы дружно уселись за стол, жена ударила в гонг и...пиршество богов заклубилось. Были произнесены первые тосты во здравие и за праздник.

         Затем внимание было перенесено на телевизор. Именно в тот вечер, как упоминалось ниже, под раздачу попал упомянутый выше А.А.Громыко. А может телезрители попали. Так случилось, что ни супруга, ни приятель смотреть и слушать говорящую голову того вечера не стали. Пошли мыть посуду и готовить сладкое к столу. На десерт. А я отчего-то остался у ящика.

        Когда докладчик с деланной радостью на лице тарахтел о достижениях нашей дипломатии, всё  шло как по маслу. В первых рядах восседали опытные зубры, умеющие выносить любые доклады, натасканные на «держание лица», как говорят северокорейцы. У тех за подобное "недержание" могут и башку отвинтить. Заодно с...лицом. Задние ряды, скорее всего рубились в подкидного, морской бой, чмен и пр. популярные игры. Но точно не уверен.

       И тут я уловил некоторый диссонанс в плавной речи министра. Внимательнее вслушался и причина прояснилась, хотя и не сразу. Дело в том, что Андрею Андреевичу, скорее всего, было плохо известно о конкретных цифрах достижений. И он читал их, как транскрипцию иностранных текстов. Т.е., буквы свои родные, а о чём пишут, непонятно.
      
         Изобразив  на  недоумённом  лице подобие мысли, он читал: «В сельском хозяйстве нашей родины имеется в наличии сто тысяч коров. От каждой, в среднем надоили по пять литров молока в год». При этом он смотрел непонимающим взглядом на сидящих в первых рядах «держателей лиц». Те сурово молчали.

       Или: «Советские сталевары наварили по семь тонн металла с каждого пода мартеновской  печи». И снова неуверенный взгляд.

       Сознательно  искажаю цифры. Тем более, как можно помнить такие тексты? Не сомневаюсь, что член Политбюро ничего не напутал. И считывал точно. Хотя? Кто его знает?) Может и он хотел подхохмить?) Ведь праздник!

       К телевизору подсел Юра и мы вместе с удовольствием дослушали  концовку доклада. Вместе с перлами о трёх килограммах буряка на погонный километр пашни, количества настриге шерсти с тонкорунных выхухолей, и т.д., и т.п. Речь была длинной и убедительной. И надолго задержалась в памяти.
Но не всё ведь помнится.

Ян   Подорожный.   30.09.19.   Любек.