Генуэзский шлем или крепость

Тамара Белова
 
         Запишите свою мечту, желание
         и Вы увидите, они сбудутся.-
          Так советуют психологи.

       Предисловие.
      Друзья, эту фразу я сказала не голословно. Когда поверила в это, решила проверить. Как – то купила перед новым годом красивую поздравительную открытку. Сама себя поздравила с наступающим новым годом и записала все свои желания и мечты. Мечты эти казались мне тогда бредовыми, ибо у меня болела спина. Я даже в соседний город боялась поехать. Конечно, бред, поехать на Дальний восток к родственникам. И ещё масса таких же бредовых идей. И что же? Все мои эти «бредовые» мечты и желания сбылись!!! Как?

     Во-первых, занялась здоровьем. Купила массажную кровать – кушетку с инфракрасными лучами. Через полгода я поехала с братом в Забайкалье. К тому времени я уже стала писать историю семьи Черняевы. Мне необходимо было встретиться со старшей сестрой Зинаидой и братом Георгием. Да  и тётя была ещё жива. Ведь они могли помочь мне в поисках материала. Мне были дороги  их воспоминания, фото, которые я у них нашла. Это был 2008 год. С тех пор я езжу, и все мои мечты и желания сбываются.
 
     Мои мемуары по родословной с тех пор «прирастают» новыми сведениями и родственниками. Вот и сейчас я ехала в Крым навстречу со своими двоюродными сёстрами и братьями. Это уже сверх всякой мечты. Встреча «последних из Могикан». Старшее поколение: Тамаре 81 год, она прибыла из Хабаровского края город Облучье. Её сестра Людмила - 70 лет из Старого Оскола. Виктору 79 лет - прилетел из Израиля. Михаилу 67 лет, живёт  в Зеленогорье, он – то и пригласил нас в этот красивый уголок Крыма.
 
    Мой 81 годик я встретила в этой компании 7 июля. Со мной были племянница Алёна из Читы  с сыном Захаром. Вот им я передала «вымпел» по родословной, чтобы не оборвалась связь с моим уходом между родственниками. У Алёны автомашина, мы с ней и приехали. Она лето проводит с сыном  в Анапе на лечении, ну а я живу в летнее время недалеко от Тамани. Одним словом, всё складывается прекрасно.

    В 2013 году я была приглашена в Крым. Всему причиной является моя работа над книгой родословной. Это молодое поколение пока не созрело до её понимания и нужности. Старшее поколение, узнав, что я пишу книги, приглашают познакомиться с писательницей и, разумеется, книгой. Вот так я и была приглашена в Крым. Погостили в Ялте, ознакомились с царскими дворцами. Побывали в Бахчисарае и ботаническом саду, конечно, в «Ласточкино гнездо» заглянули. Воронцовский дворец, водопад знаменитый. И ещё много мест посетили и вот едем с Виктором Михайловичем  из Ялты  к нему в гости в Зеленогорье. Проезжали Судак. Видела крепостные стены. И мне так интересно было побывать там, на этой каменной горе, где находится крепость. Люблю изучать исторические места. Но тогда у нас не было времени для экскурсии. А мечта в душе осталась.

   В дороге я так осторожно спрашиваю Алёну:
- А Судак будем проезжать?
-Конечно. Дорога через Судак лежит.
- Вот бы заглянуть в крепость. Это осталась моя мечта с 2013 года.
- Ну, раз мечта была, значит надо заехать. Мы-то там бывали уже дважды. Только не сегодня. Отдохнём в Зеленогорье и приедем. Так и было. 7 июля посидели за праздничным столом. Я его приготовила, а потом, как водится, принимала поздравления и подарки. Племянница сказала, что она мне дарит поездку на Генуэзский шлем. Вот это был подарок!!!

    8 июля 2018 года. Ура! Я в Судаке и стою перед воротами в крепость, но моё время ограничено. Дали мне только один час на «покорение» крепости.
 ПРОДОЛЖЕНИЕ.  http://www.proza.ru/2019/10/02/1453