Ошибка молодости Глава 6

Анна Колбасова
 Наказ дедушки Серафима   

Начались занятия, Роман подолгу засиживался над учебниками, часто посещал читальный зал библиотеки, учеба его поглотила без остатка.

 Он меньше общался с дедом, и не замечал, как он менялся на глазах.

 Все чаще держался за печень, желтел, но никому, ни слова.

 Скорую помощь вызвали, когда он потерял сознание.

Роман в это время был в институте.

 Серафима Ивановича привезли в больницу, он пришел в себя и попросил, чтобы ему позвали внука.

 Таня села на такси и поехала в институт, нашла Романа, он в это время сидел на лекции.

Таня приоткрыла дверь и, увидев Рому сидевшего у окна, позвала его рукой. Он потихоньку вышел, извинившись перед преподавателем.

-Тетя Таня, что случилось? Спросил он.

-Горе, твой дедушка в больнице и просит тебя приехать.

 Думаю это его последнее желание. Поехали, такси ждет.

Роман вернулся в аудиторию, взял дипломат, подошел к преподавателю и спросил разрешение покинуть аудиторию, получил добро, направился к выходу.

 Побежал по коридору в поисках Тани, но она его уже ждала на улице.

Сев в такси помчались в больницу.

 Подошли к двери, когда из палаты выходил врач.

-Что с ним? Спросил Рома.

-У него цирроз печени, осталось жить считанные часы, а может и меньше.

 Пройдите к нему,- сказал врач,- он вас ждет.

Рома вошел в палату, из застилавших глаза слез он плохо видел деда, а тот тянул к нему руку.

 Рома, подошел, взял его за руку и присел на кровать.
 
-Дедушка, что с тобой случилось? Ты же был здоров.

 Не оставляй меня, как я буду жить без тебя!

Серафим Иванович, показал, молчи, и стал говорить тихим голосом. Мне жаль с тобой расставаться, но болезнь у меня разрешение не спросила.

 Да, и пожил я свое.

На ноги тебя поставил, думаю, ты станешь настоящим ученым, и о тебе еще узнает наша и зарубежная наука.

Ты только не бросай институт, окончи его.

-Но что ты, дедушка, у меня и в мысли такого нет, мне очень нравиться там учиться. Я постараюсь прославить твое имя, ведь это ты дал мне путевку в науку.

- Но до сих пор, я у тебя был костылем, и ты об меня опирался, теперь иди твердо сам по дороге жизни.

 Береги отца, старайся его не огорчать, теперь он, я думаю, готов за тебя жизнь отдать.

Таню, зови матерью, она это заслужила.

 Люсю береги, она тебя любит, не повтори ошибку молодости отца.

Не забывай могилу бабушки.

 Помни, откуда ты, родом.

 Серафим Иванович тяжело вздохнул, и закрыл глаза.

 Открылась дверь и быстро вошел в палату Костя.

 Он подошел к койке и взял за руку, Серафима Ивановича, но он на пожатие не ответил.

Он ушел из жизни.

 Роман плакал, как ребенок, вошла Таня, обняла его за плечи.

 - Мама, - сказал Роман, его больше нет, и не будет, как я буду без него жить!

-Рома, у тебя есть мы: папа, Люся, я. Мы  должны все вместе пережить это, горе.

Вошел в палату врач и сказал,-  прощайтесь, сейчас труп увезут на вскрытие.
 
Попрощавшись все вышли, а затем каталку, на которой лежал, Серафим Иванович проводили до бокса, где проводились вскрытия.

-  Рома, поехали в похоронное бюро,- сказала Таня,- а папе надо ехать домой и привезти документы главному врачу, чтобы получить свидетельство о смерти.

 На входе, их чуть ни сбила Люся, она бежала со всех ног, когда ей позвонила Таня в институт.

 Глядя на лица родных, она поняла, что дедушки Серафима,  больше нет.

 Она, заплакала, прижавшись щекой к Роману. Так они и вышли в обнимку на улицу.
 
-Люся, ты поезжай с папой домой, а мы поедим заказывать в похоронное бюро гроб и все остальное, - сказал - Рома.

 Свидетельство о смерти нам привезет в бюро, папа.

 Люся взяла под руку Константина, и они пошли к машине.

- Вы разрешите мне называть вас, отцом? - спросила Люся,у Кости.

-Я буду только рад, Люся, в душе ты для меня давно, дочь.

Рома шел и думал: почему светит солнце и не идет дождь, почему не плачет природа, ведь ушел из жизни замечательный, самый лучший в мире дедушка.

- Смотри Рома, как погода быстро портится, тучи ползут на город,- сказала Таня,

 нам надо поторопиться, а то намокнем под дождем.

 Через полчаса хлынул проливной дождь с молнией и грозой.

 - Это вселенная провожает моего дедушку в мир иной,- сказал Тане, Роман.

- Пусть земля ему будет пухом,- сказала Таня.