Кто Ты?

Алекперов Ядигяр
               
Пустота. Как всегда, она появилась в самый неожиданный для меня момент и    
в мгновенье ока с возрастающим воем минометного обстрела накрыла весь мир принося с собой тот самый долгожданный момент затишья. Но не стоит обманываться и тем более терять свою бдительность. Особенно когда ты находишься в Сирии где смерть поджидает тебя за каждым углом готовая схватить неосторожную жертву и утащить ее в самые глубокие бездны неизвестности. Но на этот раз казалось, что ничто не смогло бы нарушить тихий и размеренный ход тишины, когда донельзя говорливая процессия людей выстроившись в очередь подходит к пункту получения гуманитарной помощи, организованной минобороны Российской Федерации в провинции Хомс Сирийской Арабской Республики. Женщины, старики, дети. Мужчин, разбросанных по всем углам страны ветром войны с терроризмом, здесь практически нет. А там, где нет солдат поселяется страх. У здешних его можно заметить по настороженным и пугливым взглядам какой зачастую бывает у затравленного и загнанного в угол зверя. Но мне ли их судить? Ведь по-настоящему понять то, что здесь происходит сможет тот, кто сам когда – то прошел через это. И от этого всецело возрастает осознание важности той миссии, что возложена на нас. И тогда все то, что до прихода сюда имело хоть какой – то смысл становилось пустым, бесформенным и бессвязным. Смысл обретало лишь миссия российского солдата. Солдата – освободителя. Воина – спасителя. Наше присутствие дает им ту самую надежду. И ради этого они готовы пойти с нами на самый край света. Так и оживают перед глазами плакаты с первой восторженной встречи. “Спасибо Россия!”, Спасибо Путин!” Спасибо русский солдат!”. Не это ли наше призвание ради которого стоит жить? И если понадобиться умереть? Хотя нет. Лучше жить – думал я наблюдая за происходящим. Как в этот момент почувствовал на себе посторонний взгляд. В тот же момент все чувства обострились до предела готовые ко всему. Но обернувшись я увидел всего лишь мальчика восьми лет стоявшего позади меня. Он смотрел на меня. Я на него. Долго и сосредоточенно словно при таинстве, когда некая успокаивающая пустота заполняет твое сердце. И становится так легко, что хочется лететь высоко- высоко. В бесконечную даль голубого неба. И может быть если не вопрос мальчишки этот полет так и длился бы в бесконечность. И я бы подумал, что все это сон. Наверное вы спросите с чего же все началось? С одного шага в моем направлении. Его взгляд так и скользил по моей форме и автомату Калашникова. Мальчишка и мальчишка.
- Что нравится? -  спросил я с трудом перебирая слова на арабском. Что на мое удивление он ответил на русском языке чем очень удивил меня. В тот же момент исчезло то чувство смущения и неловкости установившееся между нами. 
- Ага - ответил он и потом задумавшись спросил:
- Кто ты?
Его вопрос еще больше удивил меня. Так как до этого я не раз видел этого мальчишку который приходил сюда вместе с матерью и сестрой для получения гуманитарной помощи.Хотя нет. Сегодня он был почему то один хоть и прижимал к груди вожделенный пакет муки.При виде этого меня передернуло. Ведь там за пределами этой страны человек настолько привыкший к иллюзорности благополучия, порой выбрасывает обыкновенный хлеб! Что уже говорить о тех кто заказывает себе изысканные виды блюд за неприлично дорогую цену в погоне за роскошью. А тут роскошью является простой хлеб.Не знаю почему, но рука как - то сама собой потянулась к карману где лежали отцовские часы с характерной надписью "Командирские" и с выделяющейся красной пятиконечной звездой. Увидев это мальчик покачав головой ответил:
- Не надо. Я не могу это взять.
- Почему? Это подарок - ответил я и немного подумав спросил:
- Разве ты не любишь подарки?
- Нет - немного подумав ответил он и увидев мое недоумение продолжил:
- Здесь подарки приносят боль. Разве ты не знаешь об этом?
Его ответ все больше смутил меня заставив вспомнить об игрушках начиненных взрывчатками которые оставляли террористы при оставлении городов. Перед глазами ожили образы безногих безруких детей которые при виде нас все еще пытались слабо улыбаться.Хотя порой мне казалось, что это не дети улыбались мне. А улыбалась сама война в хищном и жутком оскале зубов перемалывающих любого на своем пути. Не такая как раньше. И не такая как те что пережили до нас. И тогда я впервые почувствовал страх. Но не тот от которого хочется бросив оружие бежать в никуда, только для того, чтобы не видеть этого оскала и не чувствовать ее дыхание за спиной. Этот страх был другим. Он придавал невероятную злобу и уверенность в собственной правоте. В правоте того кто пришел сюда прикрывать собой этих безногих и безруких детей искалеченных бомбами игрушками. В правоте того кто будет гнать и будет бить тех кто оставляет детям эти подарки. Кто взрывает базары. Убивает самым жестоким образом женщин, детей, стариков. В правоте русского солдата которого разве, что только Господь и привел сюда, чтобы защищать от Сатаны этих людей. Не в этом ли наше призвание как солдата и не в этом ли наша судьба? - думал я вспоминая то, как торопливо и как - то скомканно попрощался с мамой и сестрой даже не сказав им о том куда я иду.Сейчас они наверняка думают про меня. "Мой чертенок вернулся" - скажет мать когда я позвоню в дверь и обниму ее. При этом даже не сказав где я был.Что ж. Я обязательно вернусь домой - думал я отвечая мальчику:
- Ты бери парень. Я не из этих.
- Знаю. И поэтому не могу. Не заслужил - смущенно ответил он и хотел было продолжить как я перебил его:
- Ошибаешься. Заслужил. Бери. Но ты должен доказать, что достоин носить его. Понял?
- Ага - ответил мальчик кивнув головой взял часы с неподдельным восхищением глядя на маленькую красную звезду. Спустя секунду он надев часы на руку спросил:
- А как понять, что достоин носить? Я же ведь маленький еще. Даже автомат держать не могу.Как понять, что достоин?
- Не волнуйся парень. Придет время поймешь - ответил я и потрепал по его голове. В это время раздался истошный женский крик. Обернувшись я увидел машину которая на бешеной скорости мчалась к пункту раздачи гуманитарной помощи. "Камикадзе!" - молнией пролетело в голове и действия как - то само собой приобрели донельзя слаженный и доведенный до автоматизма характер. Естественно мы открыли огонь по машине террориста. Я крикнул людям и приказал убегать как можно дальше.Но разве можно убежать от машины камикадзе когда достигая цели она активирует заряд огромной взрывной мощи? Решение возникло сразу. Выйти один на его путь. Остановить любой ценой. Одного камикадзе сможет остановить только настоящий воин. И если выбор судьбы попал на меня мне ли отворачиваться от него? - думал я поливая джихад мобиль автоматным огнем. А он все несся и несся словно сама смерть разинув пасть в хищном оскале зубов и в предвкущении новой жертвы. Что ж. Пусть это буду я. В очередной раз  - думал я выбегая на дорогу джихад мобиля с зажатой в руке гранатой. Только бы точно рассчитать время столкновения и взрыва. Так я смогу спасти всех ценой своей. Остальное не имеет значения. Хотя нет. Жаль только то, что я не вернусь домой. По крайней мере не так как я думал. Но ведь это наш долг. И наша судьба. Сделать то, что не смогут другие в данный момент. Главное, то чтобы нас не забыли. Главное это то, что когда закончится эта проклятая война и когда тот мальчик уже со своим сыном придет сюда и спросит один у другого о том "Кто погиб здесь ради того, чтобы жили мы?". И ответит отец сыну показав подаренные мной часы и скажет: Русский солдат Андрей Тимошенко.