В очередной раз хочется вернуться к теме русского народа и снова задаться вопросом - кто он ТАКОЙ и ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ.
Многие русские исследователи бились над вопросом русской национальной идентичности, но, как мне кажется, воз и ныне остался стоять там же, где и стоял изначально. Только прежде он был бедный и пустой, а нынче - нагружен сверх всякой меры собственным философским и научным хламом, а также западными цитатами и формулами, рассказывающими всем сказки о "русской загадке".
Так о чем же говорят знатоки? Все исследователи, как один, подчеркивают ДУАЛЬНОСТЬ русского народа и приверженность его к крайностям до такой степени, что все его великолепные качества оказываются начисто стерты низкими.
Например, склонность к рабству и долготерпению одной части населения России опровергается безбашенностью и одержимостью "волей" другой.
Подлость и хитрость, компенсируются исканием высшей истины и житейской простотой.
Аккуратность соседствует с грязью, ум - с глупостью, хамство - с добросердечием, агрессивность - со святостью, жадность - с нестяжательством. В результате, никто не может сказать о русском народе ничего определенного.
Н.БЕРДЯЕВ в своей книге "РУССКАЯ ИДЕЯ пишет":
"Два противоположных начала легли в основу формации русской души: природная, языческая дионисическая стихия и аскетически монашеское православие.
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность;
жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость..."
Исследователям остаётся только коллекционировать черты народа, но, инспектируя собранное, они не могут сказать о нем ничего внятного.
Очерк русского человека остаётся мутным, бесформенным и туманным эскизом. Словно образ господа бога, о котором только и можно сказать, что он не "то" и не "это".
В результате, иностранцы, притворяясь, что ничего не понимают (хотя давно все поняли про русских) делают официальный вывод о том, что русский народ странный и какой-то недоделанный. То есть, НЕДОНАРОД. УНТЕРМЕНШ.
Зато сами русские, абсолютно не понимающие самих себя, но, не желающие порочить своё кровное естество, провозглашают русских народом ОСОБЕННЫМ.
То есть, божественным, ибо его неопределенность идёт, якобы, не из-за того, что он плох, а потому, что он ничего не ищет, так как достиг чистой истины и потому находится в круге её света в инобытии.
Что же это за инобытие-то такое?
В действительности, все гораздо проще, потому что РУССКИЙ НАРОД -КОЛЛЕКТИВНЫЙ. И ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧЕГО ОН ДОСТИГАЛ ИЛИ ЕЩЁ ДОСТИГНЕТ, ДЕЛАЛОСЬ ИМ С ПОМОЩЬЮ КОЛЛЕКТИВА.
Такой склад характера имеет восточные корни. Китайцы, японцы, корейцы, зная в себе эту черту, крепко держатся за коллектив. Японцы даже говорят, что один японец в умственном отношении ничего не значит, а группа японцев - это огромный мыслительный потенциал.
То же самое можно сказать и о русских. Их ум - в коллективе. И сила их тоже там.
Русских очень легко сделать слабыми и никчемными, раскатав их на "индивидуальности". Разбитые на атомы русские, перестают существовать вообще.
Дело в том, что индивидуальность в русских выражена чрезвычайно слабо. Она неопределенна, безвекторна и направляется либо коллективом, либо начальником.
"Русский субъект абсолютно беден, - пишет А.Дугин. - ... И беден субъект так, что почти отсутствует, что еле проступает его воля... сквозь туман неразграниченности. И не просто нет направленности на что-то, но НЕТ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ТОЧКИ ИНИЦИАТОРА ЭТОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Наш русский бедный субъект - это... настоящее бытийствование".
Но, скажите, положа руку на сердце - как можно безмятежно бытийствовать в окружении врагов, разгадавших тайну загадочного народа?
А ровно так, как бытийствуем сейчас мы. То есть, печально подбираем последние оставшиеся крохи былого благосостояния. Куда идти - не знаем. Все настоящие лидеры - мёртвы, а живые идут своей специфической дорогой, ничего не сообщая о направлении народу.
Народ покорно плетется за ними, хотя и видит вокруг выжженную землю, мёртвые черепа, да камни.
Поскольку сегодня коллективный разум русских оказался вдребезги разбитым либеральной идеологией индивидуализма, постольку большинство россиян испытывают тоску по руководству. Россияне ищут - к кому бы им прислониться. За неимением лучшего, они находят мёртвого вождя и прислоняются к нему.
К сожалению, из себя народ вождей создавать не может, так как в народе субъектность практически не выражена.
Правда, именно в этом А.Дугин усматривает выражение некоей надмирности или даже божественности народа, хотя речь идёт о банальном КОЛЛЕКТИВНОМ РАЗУМЕ. А коли коллективов сейчас нет, стало быть нет и разума.
С таким разбитым , лишенным разума и направления, народом, делать можно, что угодно. Его легко изувечить, убить, изгнать, растлить... И, можно быть уверенным, что такой народ сопротивляться не будет.
Восток, зная свою психологическую особенность, с этой проблемой справился. Дело за русскими. Если они не посмотрят на себя трезво, не откажутся от индивидуализма, не объединяться хоть как-нибудь - их просто скрутят в бараниний рог.
Запад давно постиг тайну русского народа и во всю пользуется этим знанием. Вот только русские никак не поймут простой истины, что, если они называют себя святым народом, то это значит, что у него - КОЛЛЕКТИВНЫЙ УМ. Такой же, КАК У БОГА.