Богатому, всегда богатства не хватает. Притча

Алексей Горшков
Абкар Великий, Правителем Империи Моголов был,
И много лет, с крестьянином Фаридом, Падишах дружил,
Частенько он, Фарида, во дворец свой приглашал,
Но и бывало, что и сам, к Фариду, в деревню приезжал....
Однажды, деревенские, Фариду, так стали говорить:
«Сам Падишах с тобою дружит! Так почему бы, тебе, у Падишаха не попросить,
Чтобы в деревне нашей, больницу он построил и школу детям подарил?».....
Фарид ответил: «Я никогда и ничего, ни у кого, ни разу не просил!
Но раз вы просите меня об этом, - то так и быть, -
Готов об этом, я Падишаха смиренно попросить....»
Пришел крестьянин во дворец... Абкара, он в часовенке застал,
В которой, Правитель, молитвы Богу воздавал:
«Бог всемогущий, укрепи моё ты государство!
Рассей моих врагов! И приумножь мои богатства!»
Услышав молитву эту, Фарид вдруг повернулся и хотел уйти,
Однако, Падишах, остановил его на полпути:
«Зачем уходишь, мой друг Фарид, коли ко мне пришел?»
Фарид ответил: «Пришел к могучему Царю, но нищего нашел...
Ты Бога просишь, чтоб помог тебе, твои дела решить...
Признаюсь, что я пришел, чтоб помощь у тебя спросить,
Но понял, что надо к Богу, за помощью мне обращаться....»
Сказал Фарид Правителю, и поспешил расстаться....
В тот день, Правитель, в дневнике, такие строчки написал:
«Когда услышал я, что мне Фарид сказал,
То понял, - каким бы я могучим не был, каким бы я богатством не владел,
Мой разум требует, однако, чтоб ещё больше я в этом преуспел....»

Ну, а больницу и школу, деревня, так и не получила,
Хотя три года, день за днём, об этом Всевышнего просила......