Педагогика - смертельное искусство

Рой Рябинкин
"Киригами - смертельное искусство",
Игорь Кулага,
http://www.proza.ru/2018/07/25/1792


Чем ты в этом очерке похвалился, Игорь, несмотря на  потуги выглядеть компетентным педагогом? Тем, что, занимаясь с детьми техническим творчеством, не имеешь элементарных навыков оказания им первой медицинской помощи?

Тем, что у тебя в комнате для занятий не было  медицинской аптечки: "Нашатыря, конечно, с собой у меня нет"?

СанПиНы 2.4.2.2821–10, 2.4.1.2660–10 и 2.4.1.3049–13 РФ регламентируют необходимость обязательного наличия аптечки в школьных и дошкольных учреждениях и их потенциально возможное расположение.

Заметь, даже расположение аптечки регламентируется! Это, чтобы руку протянул, и всё необходимое для оказание первой помощи ребёнку  немедленно было у тебя под рукой, а не недопитая бутылка воды! :((

В твоём случаев в комнате для практических занятий  в аптечке должны иметься: перекись водорода; йодовый раствор, клей БФ–6; глицерин; винилин; этиловый спирт; аммиачный раствор; стерильные салфетки, вата и бинты; ватные палочки; пинцет, пипетка и ножницы. Валидол  или нитроглицерин для преподавателя, как  и Правила оказания первой неотложной медицинской помощи детям с различными патологиями и травмами :))

Пламенный привет зам. директору лагеря! Тоже любитель? Помнишь, как утопили детей в Сямозере 18 июня 2016 года  педагоги-любители? А я не могу забыть до сих пор...

На детях недопустимо зарабатывать! К детям надо идти, как на эшафот, как на лобное место! Твой первый экзамен ты провалил, друже! Ты бы еще к непрямому массажу сердца добавил искусственное дыхание "рот в рот".

Любитель... Твоя неврастеническая реакция на обморок ребенка недопустима для мужчины-педагога! Твоё непрофессиональное дилетантское неумение распознать банальный обморок и безграмотные реанимационные действия свидетельствуют, что ты не проходил сестринские курсы (Прости. Без намёков. У меня на первой фотке с моим первым, самым первым классом, на виньетке красовалась надпись "Учительница первая моя". Просто мужчин — учителей начальных класов крайне мало.)

Каждый выпускник педучилищ в СССР имел(не знаю, как сейчас)свидетельство об  окончании двухгодичных сестринских курсов,которые у нас преподавались отдельным предметом, как и курсы демонстраторов кинофильмов и еще некоторых вспомогательных профессий. Применительно к нам, юношам,  сестринские курсы должны бы называться медбратными?

Нас, парней, было всего трое в группе, и три десятка девушек, легко осваивавшие приемы сестринской безотлагательной помощи, никак не могли освоить дыхание рот в рот, умоляя преподавательницу, чтобы мы, парни, мужественно показали им, как это делается. :))

Похоже, что ты, Игорь, не ШКРАБ (школьный работник, неологизм Н. К. Крупской), а по велению души подрабатывал в детском летнем лагере. Не хочу бичевать тебя, а только поблагодарить за такой благородный порыв, но ты сам убедился, что для работы с детьми одного душевного порыва мало. Мужики в современной да и советской школе всегда были на вес золота, но выводы из произошедшей истории сделать необходимо. Дети не игрушки, а повышенный источник неприятностей. :)

Особенно сейчас, когда несмотря на снижения всех мыслимых нормативов, они мрут в спортзалах, теряют сознание на школьных линейках, неспособны к длительному умственному труду и физическим нагрузкам, психически неуравновешенны, склонны к безпричинной агрессии.

Цветы на асфальте, вскормленные мивиной с чипсами, одебиленные смартфонами, которые им клали в колыбели для того, чтобы первой компьютерной игрой стала игра "Городской вор", где кровь, забитых героем случайных прохожих лилась рекой...

Работаешь ли ты еще с детьми? :)

Прости, что тыкаю. Я говорю сам с собой и с тобой по душам. Ты, тоже в обычной жизни не стал бы рассказывать об этом  происшествии первым встречным. Не так ли, коллега? А здесь, в мире горнем литературы, решил исповедаться. А на исповеди не до экивоков.

Знаешь, чего я боялся больше всего, работая с детьми?  Сесть в тюрьму. Едва ли не каждый день с ними происходили на моих глазах происшествия, сравнимые с твоим, и от моего решения зависело, уйду ли я домой пить настойку валерианы, либо меня увезет автозак в СИЗО.

Вот пример, который до сих пор снится мне в ночных кошмарах: Вывел я детей с продлёнки на солнышко, на школьное крыльцо. Тут прозвенел звонок с последнего урока у старшеклассников. Какой-то озверевший за четыре пары непрерывных уроков оболтус вырывается, как смерч, из дверей школы, выставив вперёд руки!

На его пути оказывается мой малыш. "Мой" - профессиональный термин, о котором нужно бы написать отдельную статью, но потом, как-нибудь... Каждый из воспитанников  мой до сих пор, хоть им уже и по тридцать и по пятьдесят лет.

Так вот, мой оказывается в воздухе, отброшенный откормленным  тинейджером семнадцати лет на пару метров от школы спиной вперёд! Он с высоты метра грохается на асфальт затылком, разбрасывает руки в стороны и молча лежит, не шевелясь.

Проходят секунды, как годы...

Я успеваю перелистать всю свою молодую жизнь, попрощаться мысленно с семьёй и  проклясть тот день, когда решил стать педагогом.

Но вдруг я заметил, что лежащий на асфальте медленно и долго набирает полную грудь воздуха. Потом раздаётся такой же долгий и протяжный вопль. Ничего более мелодичного, желанного и приятного слуху я не слыхал ни до, ни после этого исполнения! Если бы не этот визг раненого поросёнка, я бы там умер вместе с ним, уверен. Знаю, что не пережил бы его смерти.

Но Господь отвёл беду от меня и моих детей  в тот раз и и еще не раз посылал своих ангелов, чтобы они прикрыли крылом нас от всяческих напастей.

Удачи тебе, коллега! Храни Бог тебя и твоих воспитанников!