Колыбельная для дочери...

Елена Порицкая2
Каждый человек имеет право жить
Радоваться солнцу по утру...
Радоваться ветру...
Гладить, и обнимать траву.
Я не знаю люди, сколько проживу?
Бог создатель мой и, я живу!

Когда, я была маленькой, юной многого не понимала, осознавала...
И только теперь когда прожила половину того что Бог назначил мне, я стала многое
понимать! Осознавать и рассматривать свою, чужую жизнь по другому...

Раньше, я жила, в пригороде прекрасного города К. на посёлке рабочих, где
недалеко находился ЦГОК там и работали, в основном все жители посёлка. Ходила, в
дет сад, школу там прошла моя незабываемая юность.


Я хочу рассказать, в этом рассказе, о женщине маминой подруге Лере.
Достойной уважения, она как лучик солнца, в царстве бытия...

Мы жили, в многоэтажках, наш дом был рядом с домом тёти Леры и виделись ежедневно.
Лера была необычайно красивой женщиной с вьющимися волосами, голубыми глазами
красивой фигурой. О таких говорят что мужчина не пройдёт мимо оглянется.

В 19 лет Лера вышла замуж за приезжего командировочного парня Павла.
Жили они хорошо, и дружно, в квартире мамы Леры Раисы Петровны.
И всё у них было хорошо, ладно Павел любил красавицу Леру, носил ей цветы и все
любовались во дворе этой красивой парой. Да и тёща не могла натешиться,
своим зятем говорила: Вот Лера пристроена теперь и умирать можно...

Лера работала бухгалтером, а Павел инженером на ЦГОК жили не плохо, в достатке. С
недавних пор, в доме поселилась радость Лера, ждала ребёнка, все радовались
особенно Павел он так хотел сына.

В то время УЗИ не было и женщины наблюдались только, в женской консультации.
Там мы и познакомились с мамой с тётей Лерой, я как хвостик бегала с мамой очень
хотела братика или сестричку.
У мамы с тётей Лерой было расхождение, в сроке 2 месяца. Всё было хорошо, с двумя
женщинами ждущих детей идя после консультации, я сидела часто, в парке ели
мороженное, дышали свежим воздухом...
Мама родила мне сестричку, радости было красивые шапочки
распашонки, крик на всю комнату...мне хотелось хотя бы за руку её подержать...

Лера радовалась за маму и бегала каждый день любоваться новорождённой. Они вместе
с мамой купали мою сестрёнку, а я только норовила посмотреть, на малышку и
трогала за руку...

Подошёл день рождения ребёнка Леры и её положили, в больницу... Она родила, мы с
мамой взяв коляску неслись улицей, в роддом, чтоб поздравить Леру, передать
передачу, цветы...

Возле роддома мы увидели Павла он с искаженным лицом ходил под роддомом с
букетом цветов. Мы подошли к нему, он увидев нас бросил букет цветов, в урну
сказал маме:
- Сына ждал, а эта дура мне родила инвалидку девочку...
Он плюнул, в сторону и ушёл крикнув матери:
- Передай ей, что забирать, я её не буду!
Я никогда сколько живу не забуду слова Павла, я была ещё ребёнком, но поняла,
что что-то произошло. Мама расстроилась взяв меня за руку и Тамилу так назвали
мою сестру, мы вошли в роддом... К окошку подошла заплаканная тётя Лера и они
стали говорить между собою...
Лера плакала: - ты представляешь дочь 3,200,52 см, она ходить, говорить не будет,
всю свою жизнь лежать...
- Врачи предлагают оставить, в больнице, Павел тоже настаивает, а я не могу её
бросить живую, она моя дочь, что делать?
Что тут скажешь тебе решать, говорила ей моя мама ...
- А, что говорит Раиса Петровна?
- Говорит чтобы забирала наш крест.

Когда тётю Леру с дочерью Ладой выписали, дядя Павел уже не жил, в доме Раисы
Петровны, забрал вещи и ушёл...
Мы с мамой приходили когда нянчил папа мою сестру, к тёте Лере, чтобы помочь с
Ладой.
Первый раз когда пришли, с игрушками и подарками, тётя Лера испекла пирог,
поставила чай, и шампанское на стол по квартире висели шары и плакат:С днём
рождения Лада!

Это уже была не та красивая Лера, на нас смотрели грустные глаза уставшего
человека... Раиса Петровна помогала дочери, чем могла и моя мама тоже...
Жизнь у красавицы Леры изменилась кардинально, денег не хватало у Лады было
много всяких проблем со здоровьем, нужны были лекарства, массажи...

Лера по ночам не спала, брала роботу на дом благо предприятие пошло на
уступки. Раиса Петровна нянчила всегда плачущую Ладу, а моя мама и Лера садили им
огород чтобы были свои овощи.
Ещё моя мама предложила брать нитки и вязать, в свободное время носки и
продавать их всё свободное время они вязали носки...

Павел не навестил ни разу, на алименты Лера не подавала, она гордый трудолюбивый
человек... Он вообще женился и уехал с посёлка.

Шло время наша Тамила уже бегала, говорила, Лада оставалась не говорящей и
лежащей...
Когда, я приносила надутый воздушный шарик, Лада радовалась агукала и
смеялась. Особенно когда, я бросала его, в её сторону...

Ещё меня удивляло когда тётя Лера читала книги, показывала Ладе картинки она гукала ей это нравилось... Я у мамы спрашивала:
- Мама, а Лада слышит, понимает, что читает ей тётя Лера?
Конечно и слышит, понимает она ведь её мама.
Это, я сейчас понимаю, каким тётя Лера была человеком, матерью с большой буквы
мать!
Она даже Лад уложила на одеяльце на травку на улице её рукою гладила травку
рассказывая, что это такое показывала солнце небо...
Лада внешне была похожа на Леру голубые глаза, как у неё и волос светлый
вьющийся, лицо не было искаженно параличом только зубы когда она смеялась были
кривые.
Тётя Лера всегда говорила, с нею даже советовалась, что приготовить куда
пойдут. Сколько, в Лере было доброты и ласки жизнь не сломила её как веточку с
дерева...
Она никогда не показывала слёз...

Шли годы, тётя Лера так и не вышла больше замуж, они продолжали жить, как
прежде, вместе...
Помню когда наша Тамила пошла, в первый класс тётя Лера тоже
купила Ладе портфель, и школьное платье с белым фартуком, большие банты,
книги.
Когда мы вели Тамилу, в 1 класс подошли на улице, к ним, где на спец коляске
лежала, в школьной форме Лада мы подарили им цветы.
- После школы вы заходите на пирог с чаем, наши дети, в первый класс пошли !
Сказала тётя Лера...мы заходили, к ним с тортиком. Честно сказать, в то время
будучи уже, выпускницей школы, я думала, что тётя Лера помешалась на
дочери...
Теперь, я понимаю, что она просто всем сердцем любила её...

Прошло еще несколько лет и, я окончив школу уехала учиться, родители мои выехали
с посёлка, жить, в другую область, подруги плакали, как 2 сестры...

Начались междугородные звонки, письма, теперь мы жили далеко.
Тамила уже, в новой школе заканчивала 10 класс когда тётя Лера прислала фото
Лады, в красивом выпускном платье с прической.

Я всегда думала, но почему так одним, в жизни всё, а другим такая жизнь, как у
Леры?
Ответа, у меня нет до сих пор... всегда думала почему Бог не создал Ладу хотя бы
говорящей?...

Испытание, в жизни Леры не прекратились, в возрасте 45 лет она заболела раком
лечения должного не было и она сгорела, в течение года...

Умирая, плакала: как будут без меня мои девочки ?- говорила она ...

Раиса Петровна после, её похорон за год слегла помощи не от кого, мама ей
высылала сколько, могла...
Через полтора года Раисы Петровны не стало, Ладу перевели, в специальный
интернат для инвалидов.
В возрасте 25 лет она умерла от пневмонии... Была похоронена возле мамы, и
бабушки...

Я всегда думала, понимала ли Лада хоть что-то? Но возле своей матери она прожила
счастливую жизнь любящего ребёнка. Которому отдала своё пылающее сердце мать, в
ладони, и всю материнскую любовь...

Некоторые читатели читая мои рассказы говорят: - Почему вы пишите много драмы
если у вас семья, и всё хорошо?
Во-первых, никто не знает, как живу, я наша жизнь это не кисельные берега...со
сладостными сюжетами быта...

Я хочу доносить читателю то, что проживают люди...
Судить читателю...

Когда-то мы ездили к своей бабушке и заезжали на наш посёлок где мы раньше
жили... Место моей незабываемой юности, первой любви, первого поцелуя... Это
уголок частички моей души детства... До сих пор сожалею, что уехали с
тех дорогих мест для моего сердца...

Были, на кладбище, где соседи установили памятник семье Леры... На фото две
женщины разных возрастов с улыбками на лицах, и красивая белокурая девушка...
Внизу гравировка женская ладонь и на ней горящее сердце, золотыми буквами
написано: Настоящим матерям отдавшим своё сердце дочери!

Ты их ветерок не буди!
Пусть они спят с цветами на груди!
Колыбельную песенку спой!
Зашурши опавшей листвой...
Эти женщины сейчас, у Бога Раю!
Поют детям матери песню...колыбельную...

Елена. Украинка.(Когда перечитаю рассказ, наплачусь...)