Рассуждения Загнобина и Иванова об альпинизме

Светлана Соколова 3
     Как умру я, умру
     похоронят меня,
     и родные не узнают,
     где могилка моя.   
        Песня   

- Не выходит у меня из головы гибель группы Дятлова, - сказал Загнобин.   

- Почему? - спросил Иванов.   

- Наверное, потому, что раньше я тоже был студентом, как и подавляющее большинство членов группы Дятлова. 
2
- Как ты думаешь, Загнобин, почему они погибли?   

- Сложный вопрос, - усмехнулся Загнобин. - Я думаю, что на горе Ортотен был секретный незарегистрированный полигон для полётов в космос. Косвенно об этом свидетельствуют огненные шары - так называемые НЛО. Есть версия, что НЛО появляются там, где производятся полёты в космос.   

- А ты видел НЛО? - спросил Иванов.   

- Нет, сам я НЛО не видел, но мне рассказывал об НЛО очевидец. Был он человек умный, здравомыслящий, наблюдательный. И я поверил, что НЛО существуют в действительности.   

- Загнобин, а что ты думаешь про йети?   

- А про йети я вообще не думаю, мне очевидцы про йети не рассказывали. В мире много неизвестного, но про йети я ничего не думаю.   

Загнобин на минуту задумался, а потом продолжил:   

- Ты думаешь, что за неуспеваемость студентов отчисляют за грубое незнание учебного материала: за неумение дифференцировать, незнание что такое интеграл? Да ничего подобного! За неуспеваемость отчисляют за попытку приоткрыть завесу над неведомым. Ведь это же нарушает сложившиеся каноны. Тех, кто пытается нарушить законы всегда преследуют, пусть это не законы государства, а всего лишь законы науки или законы болезни. И Николая Островского тоже преследуют, ведь он нарушил все каноны, и вопреки тяжёлой болезни осмелился писать.   

-ф И утверждают, что книгу "Как закалялась сталь" написал не Николай Островский. Говорят, что он не мог её написать из-за тяжёлой болезни, - сказал Иванов.   

 - А я считаю, что книгу "Как закалялась сталь" написал именно Николай Островский. Да сегодня в плагиате обвиняют всех подряд, причём без оснований. Даже талантливого писателя Михаила Шолохова все время обвиняют в плагиате, Что уж тут говорить про Николая Островского? Конечно, у Николая Островского в биографии и в истории болезни полно "белых пятен". Но если считать истиной то, что Николай Островский болел рассеянным склерозом, то многое становится объяснимым: и сохранность интеллекта, и особенности психики, и многое другое. Когда я думаю о Николае Островском, то вспоминаю британца Стивена Хокинга. Он тоже был тяжело болен, у него был боковой амиотрофический склероз. Он был интеллектуалом, учёным, астрофизиком. Он изучал астрономические объекты, например, "чёрные дыры". Николай Островский и Стивен Хокинг очень похожи. Они были похожи даже внешне.   

- Как ты думаешь, Загнобин, почему погибла группа Дятлова? - спросил Иванов.   

- Что я думаю, Иванов? А думаю я плохо. Группу альпинистов Дятлова приняли за диверсионную группу, ведь рядом находился секретный космический полигон. Всех дятловцев ликвидировали. Потом же стали выяснять, кто они та.кие. Оказалось, что они законопослушные советские граждане, занимающиеся альпинизмом, обыкновенные русские чмо. О диверсии они даже не помышляли. Начальник охраны полигона быстро выяснил, что имеет  дело с русскими чмо, и очень обрадовался. Можно было ни за что не отвечать. А за иностранцев отвечать пришлось бы, даже если бы они действительно были диверсантами. Хлопот не оберёшься!