Утренний ноктюрн

Розена Лариса
                © Розена Лариса Вениаминовна
                Посвящается Самому
                дорогому Человеку Б.М.
                и сестрёнке Сазоновой Ларисе Викторовне

 
(Из книги: Розена Л.В. "Невыдуманные истории". Саратов. ООО "Веста". 2017. с.200). ЕКАТЕРИНБУРГ, 2021, РИДЕРО; а так же на Дзэне: канал "Чудачка", см в яндексе 


Слушаю игру пианиста Трифонова в сопровождении израильского оркестра. Сначала был Моцарт – двадцать третий концерт, далее Шопен - первый фортепьянный, теперь его фортепьянные этюды, и я уплываю в безбрежность. И благодарю Бога, понимая,что это самое большое моё богатство,- любовь к прекрасному. Всё это смягчает душу. А что надо в жизни? Мягкую, отзывчивую, сострадающую душу... Блаженство! Нет реальности, всё исчезло, я плыву в мягких, нежных, безбрежно разливающихся звуках. Боже, - взмолилась я, - как хорошо, что Ты подарил мне такое удивительное мироощущение! Плохо, что я не помолилась утром.... Но за это очищение звуками, как молитвой, думаю, Господь простит меня... Подойдёт, погладит по головке, улыбнётся и произнесёт:
-Мечтательница Моя, передавай людям свои чистые, нежные мироощущения, дабы и они захотели плавать в этих звуках и очищаться... Успокоившись от этой мнимой ласки, а может, и не мнимой, я вновь вся отдалась звукам тонкого и изысканного Шопена... Как-то давно я написала пятистишие:
Люблю двух гениев,
Шопен и Моцарт...
Они так схожи!
А судьбы, не всех ли
Гениев похожи?
Я поясню свою мысль. Почти все тонкие творческие люди обычно бывают непонятыми, гонимыми, несчастными в обычном понимании этого слова... Но и счастливее их нет на свете, поверьте! Они видят и чувствуют такое, что простым смертным не дано... И я благодарю Тебя, Боже, что приобщил меня к такому же тонкому и изысканному роду деятельности! Я не помолилась с утра, но сейчас, мысленно я встаю перед Тобой на колени и восклицаю:
-Спасибо, что Ты подарил мне Свой мир!
                *******
Скажите мне, я разве виновата,
Что я тоску веков душой узрила?
Она оттенком нежности богата
И кажется возвышенной и милой.
Быть может, также чувствовал влюбленный
Поэт, бродя по ласковой дороге,
Давным-давно, желаньем осененный,
Воспеть вселенную, погибнул он в остроге.
Иль умер где-то бедностью гонимый,
Непониманием, насмешками, страданьем...
Идут поэты к главному незримо,
И очищают душу мирозданью...