Сказка про Дождик, который не знал, куда пойти

Владимир Кормильцев
Высоко над землёй летела Дождевая Туча, а в её объятиях - маленький Дождик. Туча не отпускала его, хотя Дождику не сиделось на месте и очень хотелось хоть куда-нибудь пойти!

Он много раз говорил об этом маме Туче, но она всегда отвечала: «Подожди, малыш, всему своё время…» И неторопливо летела дальше, подбирая по пути в синем небе клочья растрёпанных облаков, чтобы Дождик поскорее набрался сил.
Однажды Дождик прямо заявил Туче:

- Мама, я уже взрослый! Может, наконец, пора мне пойти на землю?
- Посмотри вниз! Где ты видишь землю? – спросила Туча, слегка усмехнувшись. – Мы сейчас летим над морем. Много ли будет толку, если ты прольёшься туда, где и без тебя полным-полно воды… Там тебя никто даже не заметит…

«Ну, ладно! – подумал Дождик. – Так и быть, подожду ещё немного… Но когда мы полетим над землёй – я обязательно пойду. Ух, как я пойду!» Прошло немного времени, и Дождик увидел внизу не только землю, но и большой человеческий город. Он сразу представил, как хлынет вниз, на крыши домов и на головы прохожих, не успевших прикрыться зонтами, как будет громко бурлить в водосточных трубах, а на мостовых и на тротуарах наделает множество луж…

Но мама Туча не пустила его на землю и в этот раз. Дождик сердился и глухо ворчал грозовыми раскатами. Он даже чуть-чуть посверкивал молниями, хотя мама Туча строго-настрого запрещала ему баловаться электричеством. Но Дождик уже чувствовал себя взрослым, он считал себя будущим грозовым ливнем. И вполголоса грозился: «Ох, как же я пойду! Как я сильно пойду! Залью всю землю, вместе с городами, дорогами… Будут они меня помнить!..»

Неизвестно, что бы Дождик натворил дальше, но как раз в этот момент Туча сказала ему:

- Вот, сынок, пришло твоё время. Мы сейчас летим над сельской местностью. В этих краях много дней не было дождей, от засухи не растёт хлеб в полях и грибы в лесах, деревенские колодцы опустели, в огородах завяли огурцы и помидоры…  Иди скорее вниз, напои высохшую землю, и знай, что здесь тебе будут рады и не раз вспомнят добрым словом!

Дождик перестал грозиться и ворчать. Он улыбнулся, собрал всю свою силу и – пошёл! Туда, где его долго ждали, и где он был очень нужен.

(иллюстрация автора)