Почему? Усену Дорога к Телецкому озеру

Сергей Маркелов 89
- Воды… воды… Пить!
Еле простонал чей-то голос. Снова наступила тишина. Затем стоны повторились. Голос звучал уже более увереннее, но все также тихо и прерывисто. На третий раз, хозяин голоса продрал глаза лапами. Не осознавая, что с ним, и где он, подчиняясь лишь сильной жажде, зверек не сводил глаз с воды, текущей в десяти шагах. Ему пришлось приложить много усилий, прежде, чем он достиг кромки реки, пропахав брюхом песок с галькой. Достигнув воды, зверек опустил мордочку в воду, почти до самых ушей, и начал жадно пить. Даже не всплывая, чтобы вздохнуть.  Но долго он не выдержал, и поднял голову из воды. Немного утолив жажду, зверек замер, не шевелясь, раскладывая все события по полочкам и выискивая недостающие фрагменты мозаики памяти.
Из задумчивости его вывел тихий хриплый голос второго выброшенного на берег, о присутствии которого, первый и не подозревал до последней секунды. Бросив взгляд в сторону второго счастливца, который что-то невнятно бормотал, первый все и без слов понял. Он попытался встать. Это ему удалось после недолгих усилий. А вот шагать оказалось куда сложнее. Все тело ныло и болело. Казалось, что всюду были одни синяки и ушибы, даже вздохнуть воздуха в легкие приносило боль.
Доковыляв до большой фигуры лежащего, зверек первым делом осмотрел его, обходя вокруг него. Он заметил кровь, она уже засохла, но рана была серьезной. Как видно это было пулевое ранение. Лежащий снова что-то пробормотал. Зверек кинулся к морде, и заметил еле открытые глаза, смотрящие через щелки на воду. Слова были лишними. Зверек попытался подтолкнуть его к воде, но тот не двигался с места - слишком был тяжел. Тогда зверек проявил смекалку, и кинувшись к кромке воды, начал копать канавку, по которой устремилась вода. Он остановился лишь тогда, когда канавка достигла морды лежащего. Почуяв запах воды, тот открыл пасть, откуда, как сверток, трубочкой повалился язык. Нащупав им воду, зверь начал загребать им воду в рот. С каждым глотком, он пил все живее и увереннее. Вода придала ему сил, он повернул морду, и начал пить жаднее. Все это время первый зверек не сводил взгляда с пьющего, а когда тот закончил, заговорил:
- Ваеко, встать сможешь?!
- А-а-а, - протянул пес, только сейчас он заметил рядом с собой лисицу, чему был немного удивлен.
- Я говорю, встать сможешь?! Ты ранен, тебе надо укрыться в тени.
Ваеко подумал, что это издевка. Собрав все силы, напрягаясь всеми мышцами тела, он поднялся на лапы. Резкая боль в раненном правом плече и боку, не позволили удержаться на лапах, и он начал клониться к земле.
- Осторожно! – подоспела лисица.
- Облокотись на меня! Идем.
- Кто ты?! – спросил Ваеко, послушавшись лисицу.
Оба направились под сень деревьев, что росли возле реки.
- Меня зовут Хис.
- Откуда… - приступ режущей боли не дали ему договорить.
- Я знаю тебя? – договорила за него Хис.
- Про тебя мне рассказывали Усену и Риш – мои друзья. Эх, надеюсь с ними все в порядке?!
- Кто?! – переспросил пес.
- Снежный барс и лис!
Ваеко замер на месте, осознав, про кого она говорит.
- Остановись, отойди от меня! – принялся отстранять он ее от себя.
- Но почему?!
- Пошла прочь! – огрызнулся пес, но боль и здесь ему помешала.
Хис несмела перечить, и аккуратно помогла лечь псу около первого дерева, и только тогда отошла на несколько шагов.
- Но ты ранен! Тебе нужна помощь.
- Разве ты не знаешь, кто я!? Я тот, кто пытался убить вас, и не раз!
- Я помню, - с горечью ответила Хис.
- Уходи, убегай, пока я не разорвал тебя на куски!
Грубо бросил Ваеко, не выдерживая взгляда лисицы, смотрящей на него ни как на врага, а как на жертву.
- Зачем ты так?! Ведь я хочу помочь...
- Не нужна мне ни твоя, ни чья-либо помощь! Если ты знала всю правду, тебя давно бы не было здесь.
- Я все знаю… Про тебя и про людей!
- Тогда оставь меня.  С моей смертью вы все вздохнете свободнее.
Хис опустила голову, ни смея глаз на него поднять. Она медленно повернулась и направилась прочь. Голос разума говорил ей – что она поступает правильно - Ваеко враг, который беспощадно убивал все эти годы, таких, как они. Но сердце, никак не унималось - несмотря ни на что, он спас ее от взрыва в самый последний момент, укрыв ее от набежавшей волны. Неужели она оставит его здесь одного умирать?! Поступив так, она, возможно обезопасит друзей, но она окажется ничем не лучше пса и человека. Хис остановилась, еще несколько секунд она стояла неподвижно, принимая решение, от которого многое зависело. Вдруг она резко повернулась и направилась обратно к псу.
- Мне все равно! Загрызешь ты меня или разорвешь на мелкие кусочки, или съешь живьем! Но я помогу тебе! – крайне решительно проговорила Хис.
- Можешь не стараться, я упрямая, меня не прогонишь!
- Что?! – удивился Ваеко, куда больше, чем в первый раз.
- Ты все слышал! Я помогу тебе!
- Зря стараешься! Старого пса новым трюкам не обучишь, и только я встану на лапы, то продолжу…
- Посмотрим, посмотрим, - перебила его Хис, а сама направилась в лес.
- Я скоро!
- Можешь не спешить! – ответил Ваеко.
- Что за глупая лисица?! – продолжил он, когда Хис исчезла в лесу.
Хис, и ухом не повела и скрылась в густой траве. Ее не было не больше пятнадцати минут. Когда она снова показалась, в зубах у нее был довольно крупный тетерев. Приблизившись к Ваеко, Хис выпустила его из зубов. Пес делал вид, что не замечает ее и добычу, и продолжал зализывать раны.
- Ваеко ты не голоден!?
- Нет! – прохрипел пес, мельком бросив взгляд на дичь, но тут же увел.
Гордость не позволяла принять этот дар, да еще от того, на кого он сам охотился ранее.
- Лучше бы тебе забыть про гордость и поесть!
- Это почему!?
- Для придания сил, - Ваеко не реагировал.
- Ну как хочешь!
Хис приблизилась к ране.
- Придется потерпеть! – лисица положила лапу на рану.
- Ты что?! – чуть не взвыл пес, но сдержался.
- Поди прочь! – огрызнулся он.
- Послушай, ты! Если не вынуть дробинки из тебя, то рана начнет гноиться, а это верная смерть! Уж ты должен об этом знать! Охотничий пес!
- Ладно, действуй! – после раздумий согласился Ваеко, проглотив вместе с комом в горле и свою гордость.
 - А ты уже вынимала дробинки, раньше?
- Я!? Если честно. Нет!
Хис снова подошла.
- Приготовься, будет больно!
Ваеко стиснул зубы и кивнул лисице. Хис обнажив когти на лапах начала выискивать когтями дробинки в ране, копошась в ней порой как в куче с муравьями.  Одну за другой она извлекла из него три дробинки из плеча, и две из бока. Все это время Ваеко, сжав челюсти, глухо стонал, рычал и рыл землю когтями. Несмотря на всю осторожность лисицы, процедура была крайне болезненной.
Закончив, Хис оставила Ваеко отдыхать. Он отвернулся от нее и сделал вид, что уснул, пряча от нее красные и мокрые глаза, с капельками слез, что выступили от боли. Хис все это заметила, но решила проявить вежливость, и не стала акцентировать на этом внимание, и просто направилась к реке. Желая умыться от крови, в которой была по брюхо. Вернувшись, она застала Ваеко за поеданием ее дичи. Присев рядом она погрузилась в раздумья.
- Хис! – сказал пес, закончив с дичью. - Хочу сказать…
- Спасибо! Да?
- Да! Никогда и не кому не говорил я этого, за всю свою жизнь, а тебе скажу – спасибо! - опустил глаза пес, видя, что лисицу сейчас мучают совсем другие мысли.