Такова суть человека. Усену Дорога к Телецкому озе

Сергей Маркелов 89
После полудня Риша вернул в вольер Семен, поменяв старые бинты на новые. Покормив лиса, он позволил ему немного отдохнуть от болезненной процедуры в своем жилище. Не успел Семен закрыть клетку, как из дому вышел Сергей, с перевязанной рукой, висевшей на бинтах, перекинутых через шею.
- Вышел подышать свежим воздухом?! - спросил Семен, когда Сергей подошел к вольеру.
- Да. Как он?
Сергей показал рукой на лиса.
- Лис?! С ним все будет в порядке, скоро будет бегать быстрее нас с тобой! – улыбнулся Семен.
- Это хорошо.
- Не задерживайся, тебе нужен покой, – проговорил Семен, видя, что Сергей желает остаться здесь подольше.
- Ладно!
- Сам то как?!
- Побаливает немного, а так в порядке. Спасибо Семен, я вам обязан!
- Пожалуйста, только постарайся больше не лезть под пули!
- Хорошо.
- Пойду я, - протянул Семен, и медленно направился в дом.
- Минут десять, не больше, – бросил ему вслед Сергей.
Дождавшись пока, Семен уйдет, человек сел на землю, возле клетки лиса.
- Даже и не знаю, чем я все это заслужил?! Я совсем обычный человек, никогда ничем не выделялся. Даже напротив, всегда держался в стороне от шумных компаний. Мне всегда было трудно влиться в новый коллектив. Своим поведением я отпугивал и вызывал у них насмешки… Но несмотря ни на что, я преодолел все напасти. Но все они оказались мелочью, по сравнению с тем, что твориться здесь. Здесь человек меняется, по большей части в плохую сторону. Не прошло и года, а меня пытались убить дважды! Ивана и того больше, он уж сбился со счету! Он рассказывал невероятные истории, об Ивановом коте, который не раз спасал его, и о барсе, спасшем нас зимой. Но если честно, мне не верилось, пока вчера я сам не увидел все собственными глазами…
Наступила тишина.
- Почему, не могу понять, после всего, что делает с вами человек, вы звери, помогаете нам? Может по тому, что вы более человечны, чем мы?! Вам не чужда боль, страдания, забота друг о друге… В то же время человек становится все агрессивнее, жаднее и трусливее. Мы убиваем друг друга, ненавидим и завидуем, постепенно теряем связь с реальным миром, и придумываем себе свой… Я восхищаюсь вами, вы несмотря ни на что, продолжаете бороться, продолжаете жить и выживать! Только человек ставит себя выше остальных существ, считая остальных всего лишь материалом для достижения своих целей. Но весь наш мир держится на дарах природы, мы зависим от нее, и сами ее губим… Таков человек, но вы другие… Я в этом сам убедился, и не забуду этого никогда. Спасибо вам!
Сергей глубоко вздохнул и встал.
- Выздоравливай, скоро ты снова увидишь волю.
Сергей ушел, оставив Риша в сидячей позе, крайне удивленным и задумчивым.
- Хорошо говорит, а сам гонял меня из курятника палкой! – вывела Риша из задумчивости Хис.
- Такова суть человека, - отвечал Риш.
- Знаешь, Риш, - резко поменялась в голосе Хис.
- Я не понимаю, что тебя здесь держит?
- Хис?! – повернулся к ней лис, бросив на нее крайне удивленный взгляд.
- Да, уходи сейчас, пока можешь! Отправляйся к своим друзьям! – лиса махнула хвостом и исчезла в домике.
- Постой! – сказал Риш.
Все уговоры были напрасны. Хис не выходила.
Риш хотел прокопать проход под решеткой к ней, но почувствовал резкую усталость и свалился, не дойдя до домика.