Как заяц с улиткой наперегонки бегал

Татьяна Раздрокова Циренщикова
Насмехался однажды заяц над улиткой: - "Эх ты, безногая, никого медленнее тебя нет во всем лесу! Я в миллион раз быстрее бегаю". "Зря смеешься, - отвечает улитка, - главное ведь не скорость, а упорство". "К чему твое упорство, если пока ты до края полянки доползешь, я весь лес обскакать успею и все равно тебя обгоню!", - заливается ушастый пуще прежнего. "Ну что ж, давай попробуем", - говорит улитка.
Удивился заяц, но согласился. Начали состязание. Заяц думает: - "Тут бежать - всего три моих скачка, улитке до вечера ползти придется, побегу, погляжу пока на поля огороды деревенские - как морковка растет". И припустил к деревне. А улитка к дубу поползла. Осмотрел заяц огороды все до единого: нет, не созрела еще морковка, и капуста - совсем еще маленькая. Лук уже подрос, да не по вкусу он зайцу, горек. Зато травка на лугу - свежая да зеленая, грех не полакомиться. И стал зайка траву щипать. А улитка все ползет.
Пощипал заяц травку, а потом повстречал приятелей-зайцев - и давай играть с ними в чехарду. Ух, и веселились они на том лугу! Долго ли, коротко ли, но подумал заяц: - "Как там улитка? Пыхтит, наверное, торопится изо всех сил - а меня ей все равно не обогнать, у меня ноги длинные! Прогуляюсь-ка в гости к ежу". И поскакал к своему другу ежику. Рассказал заяц ему про свой спор, а тот и говорит: - "Недалеко земляника поспела - пойдем, поглядим, пособираем да поедим?". - "Конечно, пойдем. У меня ведь времени еще во-о-от сколько!", - растянул лапы заяц. Отправились друзья за ягодами, а их и вправду много: крупные, красные, вкусные-превкусные. А улитка тем временем все полет да ползет.
Наелись заяц с ежом, и прилегли подремать. Да так их на летнем солнышке разморило, что уснули они и проспали до самого вечера. Открывает зайка глаза и говорит сам себе: - "Надо к дубу бежать, а то темнеет уже, не смогу посмотреть, как улитка ползет-торопится". И поскакал ушастый к условленному месту. Перепрыгнул полянку, как и вначале расчитывал, в три прыжка, смотрит - а улитка уже под дубом сидит да ему подмигивает. "Как ты обогнать меня смогла?", - воскликнул удивленный заяц. "А я не отвлекалась, ползла себе потихонечку - и доползла, - отвечала ему улитка. - Говорила же тебе: не скорость главное, а упорство".