Ошибка молодости Глава 5

Анна Колбасова
    Омраченный праздник

Для Романа наступил ответственный момент, принятие решения, в какое учебное заведение отдать свои документы.

- Но это в зависимости  кем ты хочешь стать в будущем,- ответил на его волнения, дед, - ученым или практиком.

- Хочу стать физиком – ядерщиком.

- Но это как профессия, но это не ученый,- пояснил Серафим Иванович.

 Физики - ядерщики занимаются в основном установками оборудования - это не ученые, которые исследуют процессы, протекающие внутри атомного ядра.
 
Профессия физика - ядерщика однозначно требует фундаментального уровня образования, конечно в первую очередь необходимо отличное знание физики и математики.

Сразу должен ты себя настроить на очень напряженную учебную работу.

 А в какой  ты все-таки решил ВУЗ отдать документы?- спросил у Романа Серафим Иванович.

- Отвезу завтра и сдам в Национальный исследовательский  ядерный институт МИФИ.
 
Если уже туда приема не будет, то отдам в Московский технологический университет им. Баумана.

Но хотелось бы конечно в МИФИ.

- Ты прав, там хороший выбор замечательных специальностей можно получить.
- Завтра будет все известно, а пока, пошел я, заниматься.

  Серафим Иванович и Константин переживали за поступление Романа, а вот за Люсю не очень, она пошла в только что, открывшееся новое учебное заведение по банковской системе управления.

 О нем еще не так сильно было разрекламировано, и пока конкурс, два человека на место.

На следующий день Роман и Люся отправились сдавать в учебные заведения свои документы.

 У Романа в приемной комиссии спросили, а есть ли в его семье тот, кто занимался или занимается физикой.

- Мой дедушка преподавал в институте физику в городе Архангельске.

 Сейчас он на пенсии. Он меня готовил к поступлению, надеюсь, я его не подведу.

 Один из сидящих в комиссии сделал ухмылку Сатаны во время пира.

Когда Роман вышел из приемной комиссии, он сказал,- какой самоуверенный юнец!

- А чем вы недовольны, профессор, к вам на экзамен придет не со школьной программой, абитуриент, а с более широкими знаниями,- сказал председатель приемной комиссии.

- Но не знаю, мне кажется, он не поступит, слишком высокого мнения о себе. С ним спорить из комиссии никто не стал, остались при своем мнении.

 Роман домой приехал уставший, неприятна ему была беседа с профессором Седовым. Свой разговор он передал деду.

- Плохо, когда изначально человек настроен отрицательно, но ты просто не дай себя запутать, не спорь. Отвечай по билету и ни слушай колкости.

 Он ведь в комиссии будет ни один, а значит, твои знания оценят другие преподаватели.

Так и получилось, как предполагал дед, профессор ерзал на стуле, так ему хотелось завалить абитуриента, не удалось, Роман блестяще ответил по билету, и не менее блестяще, ответил на дополнительные вопросы.

- Вот так бы все отвечали абитуриенты,- сказала профессор Воропаева, а то сидим здесь полдня выслушиваем, бог знает что.

 Я с удовольствием ему поставила – отлично. 

- Думаю, у юноши большое будущее, по всей видимости, он усидчив и умеет добиваться результата, - подытожил разговор председатель комиссии.

Роман все последующие экзамены сдал  отлично.

Костя был горд, что у него такой сын. Когда Роман пришел и объявил о последнем результате сданного экзамена, он обнял сына и подарил ему дипломат из крокодиловой кожи.

 Это был высший пилотаж моды. Красиво и солидно! Роман, был рад подарку отца.

А дед, подарил ему сберегательную книжку,- здесь,- он сказал,- при аккуратном расходовании денег, тебе хватит на учебу, плюс стипендия. Учись внучек.

Всех ждал праздничный обед, не было только Люси, поэтому стол не накрывали.
Зазвонил телефон, Костя снял трубку, стоял, молча держа ее в руке, и так же молча ее положил. - Что случилось? Папа, на тебе лица нет.

- Только что сообщили, погибла Люся, ее сбила машина на переходе, нужно ехать на опознание. Как сказать Тане?

Рома стоял бледный, он не мог поверить, что это правда.

 Когда из кухни вошла в комнату Таня, Костя ее обнял и сказал, - нам надо ехать Таня.

 - Куда? Зачем?

 - С Люсей случилось несчастье, тебя вызывают на опознание.

Таня потеряла сознание, ее уложили на диван, Рома принес воды, смочил платочек и приложил к голове. Таня открыла глаза.

 - Надо ехать,- сказала она, с трудом отделяя свое тело от дивана.

Открылась дверь, на пороге стояла Люся,- я сдала на отлично, поздравьте меня. Почему такие кислые лица? Сегодня будем веселиться.

- Так кто же тогда в морге? - сказал Костя.

- Вы, это о чем?- спросила Люся.

-Нам только что позвонили и сказали, что ты погибла на переходе, тебя сбила машина.

-Мама,- закричала Люся, это погибла Лена, у нее мои тетради и студенческий, я его сегодня получила и положила в сумку Лене, так как у меня при себе ничего не было, куда спрятать конспекты и студенческий.

 Она должна была мне все это занести домой. Надо бежать к ее родителям.

- А почему не по ее студенческому билету сообщили,- спросил Рома.

- Она его сегодня не получила, паспорт забыла дома, хотя об этом предупреждали два дня назад, тогда же я и оформила свой студенческий.

- Но сегодня день ужасов. Надо ехать к ее маме, праздник отменяется,- сказал Роман.

Быстро  собравшись, поехали к родителям Лены.

 - Скажу я, а вы все, побудьте на улице, зайдете, когда я вас позову, - сказал Рома.

Минут через двадцать, Роман, позвал всех в квартиру. Мама Лены лежала на диване с закрытыми глазами, а ее муж и, бабушка Лены  хлопотали возле нее.

- В морг поедет папа Лены, а мама останется дома, - сказал Роман.

 Все пошли к выходу.

 Донесся слабый голос,- подождите, я сейчас поднимусь.

 Муж вернулся, но она оттолкнула его руку и встала.
 Набросив платок на плечи, она вышла из комнаты.

 В морг ехали молча, каждый по своему, переживал эту трагедию.

Родители опознали свою дочь по шраму на ноге и родинкам.

 Лицо было изуродовано. Следователь, присутствующий на опознании сказал:- Она от сильного удара упала лицом вниз, поэтому узнать ее, невозможно.

 Водителя  задержали на месте, он не скрылся с места трагедии.
 По его словам,- у него отказали тормоза.

Сейчас машину обследуют эксперты.

- Нам от этого не легче, он нам дочь не вернет.

Через три дня Лену похоронили. В доме стояла тишина, все были под впечатлением происшедшего.

- Люся сказала,- классная она была девчонка, добрая и отзывчивая, я бы наверно, с ней дружила, всегда. 

Константин по дороге из института заехал  в цветочный магазин купил цветы и привез домой.

-Давайте все вместе съездим на кладбище и положим цветы на могилу Лены,- предложил он.

  Люся позвонила родителям Лены, договорились, что они заедут.

 На кладбище было сыро и грустно, везде с больших и маленьких памятников на них смотрели те, кто уже никогда не пройдет по московским улицам, не проедет в трамвае, это их последнее пристанище, куда их привезли на похоронных каретах.

 Возле могилы Лены стоял парень в руках держал розы, наклонился и положил возле ее портрета.

 Увидев, что к могиле приближаются люди в черных повязках, быстро развернулся и пошел.

 Роман его догнал, - вы друг Лены?- спросил он.

- Нет, я водитель. Я виновник в ее гибели, хотя моей вины здесь, нет.

- Объясните, ничего не понимаю, виновен, ни виновен!

- Мне подрезали в машине тормоза, из-за этого произошла авария.

 Я ехал за своим начальником в Главк, опаздывал, поэтому к переходу подъехал быстро и по тормозам, а они не работают, вот и сбил девушку.

 Парня окружили со всех сторон и стояли молча.

- Но что ж,- кто-то должен ответить за   гибель моей Лены, надеюсь, найдут того, кто испортил вам тормоза.

- Его уже нашли, это бывший водитель моего начальника, таким образом, решил ему отомстить. Мне сказали, скоро будет суд, и он понесет наказание.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ