Юность и Мор. Послесловие

Илья Недилько
Пожилая дама проснулась посреди ночи от кошмарного сна. Ей снилось её прошлое. Давным-давно в пору своей юности она собиралась броситься со скалы, но потом по какой-то причине отступилась от затеянного.
- Здравствуй, Юность, - послышался из темноты голос.
Голос был знакомым, вот только дама не могла вспомнить, откуда его знает.
- Мы знакомы? - протянула она сонным голосом.
- Когда-то мы уже встречались, - услышала она ответ, и из темноты у кровати появилась сияющая фигура старика.
Юность поняла, что уже встречалась с этим стариком, когда-то в пору своей молодости. Сразу вспомнился сон, разбудивший её.
- Я вас помню, вы были у обрыва.
- Верно, Юность.
- Тогда вы сказали, что мое время ещё не пришло.
- Но теперь оно пришло.
- А как же люди нуждающиеся во мне?
- В прошлую нашу встречу ты не думала об этом.
 - Тогда у обрыва Вы посоветовали мне не требовать от мира чего-либо, не дав ему при этом ничего взамен.
- Я вижу, ты прислушалась к моему совету, и вернулась к своей матери.
- Верно, позже я встретила человека, от которого я не только хотела что-либо получать, но и отдавать что-то бескорыстно взамен.
- Рано или поздно в жизни каждого появляется такой человек. Нужно лишь терпение, - произнёс Старик, - но не всем его хватает, и они покидают жизнь, так и не познав счастья. Вижу, время, прошедшее с нашей прошлой встречи пошло тебе на пользу. В тебе не осталось эгоизма присущего молодости.
 
- Думаю, я оставила свой след в жизни некоторых людей. С возрастом ко мне пришла осознанность, что жизнь прекрасна не только, когда получаешь от неё что-либо, но и когда сама отдаёшься миру, отпустив порывы молодости, я жила в счастье, иной раз в горе, и не считаю, что прожила эту жизнь впустую.
- Не каждый человек приходит к этому в конце жизни, кто-то остаётся и на смертном одре, веря в силу своего эгоизма. Ты прожила достойную жизнь, пусть однажды я и вмешался в её ход, но теперь пора уходить.
- Что будет дальше? – спросила Юность.
- Забвение или новая жизнь, зависит только от тебя.
- Думаю, я готова отпустить эту жизнь.
На лице старика мелькнула улыбка и он растворился.
Юность уснула и больше не просыпалась.
 

9.01.2019
23.06.2019