Рецензия на Владимира Козлова КГБ рок

Кирилл Поехавшев
В книге Владимира Козлова художественно рассматривается проблема становление молодежных субкультур и контркультуры как таковой, в столице нашей родине, - Москве. Изначально идея книги на мой скромный взгляд показать, как появлялся Андеграунд на территории огромной Красной Империи под названием СССР. Нечто подобное было в книгах других легенд современной контркультуры, например, у Алексея Рыбина в замечательном произведении «Как начиналось Кино». Там основной упор сделан на город Ленинград, а о столичных неформалах говорится совсем не много. Плюс у жителя Северной столицы больший упор сделан на реальные события, у Владимира же наоборот более художественные, хотя уверен сюжеты действий этой книги описаны на реальных событиях тоже.
Идеи Козлова более развернуты. Ведь он хочет не просто донести, как развивались различные субкультуры и молодежные движения, но также показать читателю не знакомому с теми временами, что заставляло людей пополнять лишь зарождающиеся ряды неформалов. Почему индивид не понятый обществом, не хотел строить «светлое коммунистическое будущее», а хотел носить косуху, вкалывать ради запрещенных заморских пластинок, пить «чернила», во дворе. Тут и показан беспредел государства в Афганистане и желание не быть похожим на быдло «люберов», для которых «человек с другого раена», кровный враг.
Такие люди выбирали в качестве протеста против «быдло-общества», не только рок-музыку, другую одежду, сленг, но и даже более радикальные для того времени протесты. К примеру, устраивают митинг на Пушкинской площади в поддержку национал-социалистов и Гитлера, выходя в черных рубашках, с самопальными свастиками на рукавах. Эти ребята отнюдь не испытывали расовой неприязни к другим национальностям, просто они как-то хотели показать государству то, что народ недоволен властью, поэтому жаждет перемен.
Показывает Владимир не легкую долю литератора тех времен которые влачили жалкое существование, если не попадали под современный формат. В начале восьмидесятых, слово интернет в союзе, да и во всем мире практически никто не знал. Как же развиться мало известному писателю в отсутствие глобальной паутины? Чтобы хоть как-то стать более-менее популярным приходится «подкладывать» свою девушку под издателя или обкома, лишь бы напечатали. На какие жертвы только люди не шли для развития контркультуры это мог быть как любимый человек, так и собственная свобода. Неформалы перестройки готовы были идти на все, лишь бы не быть биомашиной покорно и радостно пляшущею под чью-то дудочку с экранов телевизора или колонок радио приемника. Ведь это не легко, почти подвиг граничивший с безумием, особенно для индивидуума, растущего под лозунги «Сегодня он слушает джаз, а завтра Родину продаст!». Очень реалистично показаны способы знакомства неформалов того времени. Социальных то сетей не было, как тогда быть? Знакомились по перепискам в журналах, создавая свои сообщества и музыкальные коллективы, которые не нравились правящей партии, которая пыталась пресечь на корню желание человека не быть со стадом.
Обычно в подобных книгах авторы показывают свою ненависть, или по крайней мере негативный настрой к органам правопорядка. Люди в погонах срывают концерты, избивают простых панков с рокерами, вставляют палки в колеса контркультурщиков. Владимир же идет от противоположного, - он решает показать мир того времени глазами простых сотрудников, которым надо выполнить план, чтобы обезвредить банду национал-социалистов, которые осмелились показаться в центре Москвы. Партия требует посадки определенного количества «преступного элемента», вину которого надо буквально «высасывать из пальца». Читатель же видит, что в книге Козлова сотрудники показаны простыми людьми с такими же странностями и проблемами, как и те, кого они ловят. Даже начинает испытывать к сотрудникам некоторую симпатию, в смеси с жалостью. Эти ребята и сами не хотят сажать молодежь за глупости, но выбора нет, партия сказала посадить,-значит надо. Книга превосходная, читается на одном дыхании, рекомендую всем!