Встречайтесь с родными!

Степания Самей
ИЛИ ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ИЗ ПОЕЗДКИ НА СЕВЕР

моим любимым родным посвящаю




1. Сказали если, нужно сделать
2. Прости, милый муж
3. Здравствуй, сынок!
4. Сестричка и мама, к вам тянется сердце
5. Старательно долг свой мой брат исполняет
6. Встречайтесь с родными!




Глава 1. Сказали если, нужно сделать

Саратов – Тюмень – Нижневартовск – Саратов,
Поездке своей рада я и не рада.
Увидеть родных – несомненное счастье,
Движенье, пока что, в моей силе, власти.

Не балую их своим стиховниманьем,
РедкИ и скуднЫ им мои посвященья.
Пора наступила, исправиться надо,
Пока на Земле все находимся рядом.

С другой стороны – та ещё домоседка,
Свой дом покидаю с нуждой, крайне редко,
Покой, одиночество больше по нраву,
Писать в тишине заслужила по праву.

Однако весной вдруг нахлынули чувства:
Дочь – рядом; сын, мама, сестра, брат – все там, стало грустно…
Приехать на Север я к ним обещаю.
Тяну, сколь могу… Еду, их извещая.

Характер такой, раз сказала, то делай,
Натуру стараюсь свою сделать цельной.
Должны миг, час, день и событье любое
Служить росту личности, лучше без сбоя.

Когда глубины целей не понимаем,
Не делаем дело, а просто болтаем,
Беда обязательно следом приходит,
И нас наказаньем воспитывать будут.

Наказывать всех нерадивых – нормально –
Ждёт нас Высший Мир в тонкий План идеальных,
Должны соответствовать, значит, Их Плану,
Предстать, долгожданные, как Им желанно.

Глава 2. Прости, милый муж

Вот поезд приходит. Купейный вагончик.
Муж вещи заносит. Наш путь с ним окончен.
Я дальше одна, и случается чудо:
В купе всю поездку одна лишь я буду!

Мне дали возможность к письму, размышленью,
Доверье оправдывать стихосложеньем.
Лишь чуть рассвело, тут же я начинаю:
Три, одновременно, стиха сочиняю.

В одном попишу и в другом, следом в третьем,
Такой опыт – первый, полезный, поверьте.
Пишу, отдыхаю, ем, сплю, вспоминаю,
План строю свой будущий, в прошлом копаюсь.

Тепло разливается с мыслью о муже
На сердце моём, иногда и бесстыжем.
Продукты закуплены им мне в дорогу,
Дал денег, помог собрать вещи… Ни шагу
Мы с ним друг без друга ступить не желаем,
Связь выстроилась между нами большая.

Старается он, проявляет заботу,
И пусть неказисто, важней, что с охотой!
А я недовольство подчас проявляю,
Раздор в отношения этим внедряю.

Прости, мой дружочек, по жизни попутчик,
Моих философских мышлений советчик,
Единственный ты указал мне дорогу
Прямую и светлую, новую, к Богу.

Тебе благодарна всегда я за это,
Иду с твоей помощью к Божьему Свету,
Зовёт он, правдивостью предвосхищает,
О гранях Вселенной иных возвещает.

Мне близких сейчас помогаешь увидеть,
Они ждут меня… Ты ж – прости за обиды.

Тюмень скоро… Встретит сыночек родимый,
Мой умный красивый и добрый, любимый…

Глава 3. Здравствуй, сынок!

Ну, здравствуй, Тюмень, город преображённый,
Тебя не узнать, стал большой, современный.
Недавно совсем я тебя полюбила,
Вдвойне и втройне ты сейчас стал мне милый.
Здесь мама, сыночек с семьёй и сестричка,
Быть может в Тюмень ездить станет привычкой?..

… Сынок мой чудесный… Тебе уж за сорок,
Ты знаешь, как сердцу ты матери дорог.
Красивый, единственный и несравненный,
Тебе б посвящала свои все поэмы!

Горжусь я всегда не напрасно тобою:
Мне скромностью нравишься и добротою,
Своей о семье неустанной заботой,
Своим повседневным гореньем работой,
Стабильность в работе найти устремленьем…
Твоё понимаю об этом смятенье.

Век ныне такой: расцвела меркантильность,
Задушена вера людей в справедливость,
И не трудолюбие ныне почётно,
Уменье жить с шиком, рисуясь, вольготно.

Сейчас набрала отрицательность силу.
Её на людей, на ход жизни засилье
На каждом из нас и на семьях сказалось,
Правдивых людей, чистых, мало осталось.

За призрачным счастьем не нужно, всё ж, гнаться,
ВажнО положительных качеств набраться:
Любви, доброты и о ближних заботы…
А в выборе мы, Слава Богу, свободны.

Долг мужа, отца, ясно, движет тобою,
Поэтому ты недоволен собою.
Занозою острой в тебе мысль засела,
Что в дом не несёшь столько, сколько б хотелось.

Но выше, заметь, головы нельзя прыгнуть,
И к факту такому пора бы привыкнуть,
Что денег больших не достичь… Ты ж – старайся!
Рук не опускай, цели ставь, добивайся!

Всем людям, идущим дорогой за Богом,
Высот достигать материальных не надо.
Во-первых, высоких высот не добиться,
Ну и, во-вторых, так легко оступиться.

Вопрос у тебя: почему не добиться?
По-твоему, что же должно накопиться
В душе человека, кто божьей дорогой
Идёт шаг за шагом всю жизнь, понемногу?

Энергии чистые светлые божьи,
Что с дьявольскими абсолютно не схожи!
Поток положительный грязь отметает,
Её от себя гонит прочь, оттесняет.

С ней если нечаянно соприкоснулся,
Пусть через кого-то с ней соединился,
Борьба с отрицательным (с грязью) начнётся, –
В ней крепнет твой дух, сил ещё наберётся.

Таких, с отрицательным встреч, много будет.
Но божий дух крепкий в тебе, коль, пребудет,
Верх станешь держать ты над злом постоянно,
Отсюда: встреч будет всё меньше со злом регулярных.

Тебе, мой сынок, только благо желаю,
Его не иначе, как так понимаю:
Крепчать с каждым днём только дух твой обязан!
Ты – добр, любишь ближних, – твой путь с Богом связан!

Путь божий и деньги, ведь, несовместимы!
Тебе выбирать, ближе что, достижимей…

Работай, старайся, экспериментируй,
Себя из-за денег совсем не третируй,
Не лодырь же ты, не лежишь, кляня бремя,
И есть чем заняться в свободное время:
Нуждаются дети твои во вниманьи,
Вникай в жизни их, помогай в становленьи.

Дочурка твоя – образец трудолюбья,
Хозяйка-жена – прелесть, мужья голубка,
Сынок – ангелочек, твоё повторенье,
Нуждается он, как никто, во вниманьи,
Взрослей сам душой и его тяни к свету…
Пусть будет семья твоим духом согрета!

Меня же в Тюмени сестра ждёт и мама,
Стремлюсь к этой встрече, давно мне желанной.

Глава 4. Сестричка и мама, к вам тянется сердце

Сестричка и мама, кровинки родные,
К вам тянется сердце моё, дорогие,
Как женщина женщин, я вас понимаю,
Как дочь и сестра, ничего не скрываю,
Вас любящая, тем делюсь сокровенным,
Другим что не скажешь, как вам, откровенно.

У каждой из нас за плечами печали,
Друг другу их ведали,.. где-то молчали,..
Скрывали, таились, боялись обидеть,
Звонили и звали, хотели увидеть…
И годы вдогонку нам, каждой, кричали:
Любите друг дружку и чаще встречайтесь!

Что встречи дают? Новых, каждой, энергий,
Сердечных каких откровений вкус терпкий,
Нутро всколыхнут, волноваться заставят,
К делам побудЯт, успокоят, направят.

Сестра, мне ль тебя побуждать? Ты активна!
Дня нет, прожила б ты который пассивно.
Тебе позавидовать в творчестве можно,
Процесс ты осилишь любой, даже сложный.

Пускай для души, пусть не платят за это,
Зато овладеешь творенья секретом!
Духовность и творчество – вот что всесильно,
От них душа божья становится цельной!

Сестрёнка, кто творчеством овладевает,
Материальное тот упускает.
Не стоит печалиться, коль так сложилось…
Вот если бы с детства ты определилась,
Работу бы с творчеством ты увязала,
Тогда бы доход ты с него получала.

Сказать что тут можно? Терпи, наслаждайся,
В твореньях своих успевай, раскрывайся!

… Домой возьму розу с собой непременно,
Её специально растила мне мама,
С собой увезу милой мамы частицу,
Пусть рядом живёт, а не только мне снится.
С собой увезу и сестрицы картину.
Подарки любовию вашей бесценны.

Картину возьму дочки сына с собою,
Горжусь моей славной особо, не скрою.

Тюмень, до свиданья, внучата, прощайте,
Сынок и невестка, писать обещайте,
Сестричка, прощай, береги себя, маму…
Вновь, думаю, свидимся, плакать не стану.

Глава 5. Старательно долг свой мой брат исполняет

Часов восемнадцать на север мне дальше,
Родных в Нижневартовске тоже не меньше:
Братишка с женой, их красавицы-дочки,
Любимая брата малышечка-внучка.

Давно там покоится папа в могиле,
Следит брат за ней, папу мы не забыли.

… Мой поезд несётся вперёд, к встрече с братом,
Увидеть друг друга мы с ним будем рады.

Все мысли о нём. Брат меня хоть и младше,
Робею пред ним, отношения наши
Годами выстраиваем потихоньку,
Друг к другу кладём мы мостки полегоньку.
Мой брат зачастую казался мне строгим,
С характером требовательным и жёстким.

Служил брат мой в Органах, этой закалки.
Успехов добился в работе немалых.
Не раз довелось воевать на Кавказе,
Там профессиональным военным себя он покажет.

Ответственен, дисциплинирован также,
С задачей нелёгкою справиться может,
И даже по сложности, трудности крайней,
В условьях любых, даже и в экстремальных.

В нём развито долга высокое чувство,
К обязанностям он относится честно.
Семья, как никто, на себе ощущает,
Прекрасно как долг свой мой брат выполняет.
Он предан семье, к ней любви преисполнен.
Не однообразно живёт. Жизни полон.

… Раздумья, раздумья. Колёс стук о рельсы.
Как встреча пройдёт в этот раз, интересно…

Приехала. Братик стоит на перроне.
Ему рада я, выхожу из вагона.
ОбнЯлись. Растрогались. Мы не чужие,
Не только по крови, по духу родные.

– Куда?
– Сразу к папе!
На кладбище едем…
 – Ну, здравствуй, отец! Мы пришли, твои дети.

Меня брат оставил, мешать не стал встрече.

Шли слёзы, лились покаянные речи:
– Отец мой, прости, что я не навещаю,
Живу далеко… Но я не забываю!
Нет дня, о тебе чтобы не вспоминала,
Навечно ты в сердце… Прости, знаю, мало.
Тебя я любила, люблю и сегодня,
Ты словно со мной дни и ночи, все будни.

– Семья вся твоя разрослась, больше стала,
Теперь у тебя уж две прАвнучки мАлы.
Конечно, отец, нам тебя не хватает,
Но жить без тебя всем – судьба, знать, такая…

Шёл дождь. Брат подходит: Отец тоже плачет.
Так хочется думать. Не можем иначе.

Когда близкий наш и любимый уходит,
Что связано с ним, всё отрадою будет,
И, в первую очередь, станет могила
Той с Умершим связью, цепляющей силой.

Покинули кладбище. Едем мы к брату.
С женой брата свиделись, дочерью. Сжато
Об этом скажу: хорошо всё, все живы,
Бодры, веселы, устремлённы, здоровы.

Вели до полуночи мы разговоры
О том и о сём. Нынче было без споров.
Мудрее мы стали, умеем сдержаться,
И образ мышления стал наш меняться.

Отрадно, что брат философствует много,
От тех установок отходит он строгих,
Какие по деятельности давались,
Годами в сознаньи его укреплялись.
Свободней стал брат мой в своих размышленьях,
Привязка ослабла к привычным ученьям.

Стал веровать в Бога, в жизнь Там хочет вникнуть.
Чтоб к мысли о жизни загробной привыкнуть
Сегодня живущим материалистам,
Их верованье быть обязано чистым.

Окрепла чтоб вера в души жизнь, в нетленность,
Нужны знанья новые им о Вселенной,
О Боге, душе, о духовном развитьи…

Вперёд, брат, иди, следуй новым открытьям!

Готова делиться о том, что узнала,
Мне хочется думать: нужна тебе стала…

Глава 6. Встречайтесь с родными!

Продлилась недолго на Север поездка.
Старалась высказывать мысли не резко
Стихами своими. Родные, простите,
Что сказано было не так. Не грустите,
Увидимся снова, давайте встречаться,
Когда захотим, по возможности часто!

Понятно, своя жизнь у всех и заботы,
Свои с неудачей и с промахом счёты,
Свои ситуации, их разрешенье.
Чужое, к тому ж, мало трогает мненье.

... Душа человечья земной мир проходит
Не так, как задумано ею лишь будет, –
Как Высшие Сути решат (в том Их право,
Они знают больше, душе что исправить).

Мы видим себя только в жизни лишь этой.
Они ж знают нас в воплощеньях бессчётных.
Суммируя все недочёты, успехи,
Шлют в новую жизнь править роста огрЕхи.

Из недоработок души: ОТЧУЖДЕНЬЕ
(Иль связей меж кем близких всех прекращенье,
Ко всем безразличье, в себя погруженье),
Берёт эгоизм верх, неся замыканье.

НИКТО НЕ ЖИВЁТ ДЛЯ СЕБЯ В ВЫСШЕМ МИРЕ!
Мы в данном вопросе смотреть должны шире:
Коль станем Высокого Мира мы частью,
Должны все бороться с такою напАстью.

Чтоб жить для других, силой внутренней, важной,
Душе обладать человеческой нужно.

Мощь, сила такая в душе чтоб возникла,
Должны в суть свою, в перспективы мы вникнуть,
Принять знанья Космоса лишь за основу,
Избрать современный путь, истинный, новый!

Отмахиваясь от космических знаний,
Оставив бездумностью их без вниманья,
Тем усугубляем своё положенье –
Земное (иль низкое) существованье.

Как глупо жить только лишь материальным!
И пусть прозвучит мысль моя тривиально,
Но что мы возьмём на Тот Свет, умирая?
Лишь то, что накоплено будет душою!

Любовь, доброта к близким всем и далёким,
Во благо людей труд тяжёлый и лёгкий,
Отзывчивость, доброжелательность к людям,
Ответственность,.. – качества данные будут
Души положительным лишь накопленьям
Способствовать, в том для души их значенье.

Живёт человек для себя – копит в душу
Набор отрицательных качеств и злобу.
Энергии эти – противоположны
Энергиям всем положительным божьим.

Дан Богом нам выбор, мы сами решаем,
Какой путь избрать, с кем идти, намечаем.

Такая ж черта, как от всех отрешенье, –
Не божья, не даст чистых нам накоплений.

Себя заставлять изменяться нам надо!
И не отчуждаться, а быть всегда рядом,
Всем близким своим и чужим стать опорой,
И помнить, придёт что итог жизни скоро…