Попытка жалости к себе...

Татьяна Латышева
Попытка жалости к себе.
Все равно никто не пожалеет.
Моя жизнь в образах. Если бы это было кино – в кадрах.

 *Четырехлетняя Танька стоит у двери Щепкина, 42, а соседские дети рвут клоки  меха  из ее новой шубы (папа прислал с Дальнего Тотока). И только гордые слезы текут по ее круглым щекам.
  Но тогда, как вихрь, налетела на обидчиков старшая сестра  и била их портфелем по  голове, пока они не ретировались с позором, а девочку-дурочку привела домой и утешала вместе с мамой.
 Девочка научилась защищать себя.  Правда, других намного лучше – своих  и чужих.  Но дурочкой  все равно осталась. Позволяла  вырывать из себя клоки –  тем, от кого зависела – любовью-жалостью( которая  все понимает и оправдывает)к ним. И  еще… в ней жила  снисходительность к людям вообще.

 *Тоже Щепкина. Соседская девочка, громко кашляя, бежит за детьми, которые разбегаются от нее врассыпную. У девочки коклюш,  родители запретили с ней играть. Почему выпустили больного ребенка – история умалчивает. Девочке не понять, почему с ней не хотят играть: она же не сделала никому ничего плохого.
 …Прошло много лет. Девочка Т. видит себя на телеэкране и кричит,  как актриса  Лидия Смирнова  в  роли доктора пионерского лагеря в  любимом фильме ее Детства:  «А-А!"    -   Фильм «Иллюзия  полета». Джоди Фостер хватает всех за руки. Ищет свою дочь, но никто ничего не видел. Никому нет дела – ни до пропавшей девочки, ни до обезумевшей  от ужаса матери.
 
 *Красный  дом. Девочка Таня заблудилась. Она попала во второй подъезд и плачет:  потеряла свою маму и дом. На помощь приходит Дорка А., дочка  директора  завода (их  Красный дом – первый дом того, оборонного, как почти все тогда, завода). Она приводит  маленькую  девочку  в  24-ю квартиру. Какое это было счастье: найти свой ДОМ и РОДНЫХ! РОДНЫЕ, где вы???
 
  *Красный Дом. Большое окно 24-й квартиры. У окна на 4-м этаже  старшая девочкина  сестра  Софа  и ее подруга  Дорка А. –  девочки-подростки. У подъезда останавливается УАЗИК. Из него выходят новые жильцы. Девочки с интересом обсуждают мальчика своего возраста.  Девочка Т., из-под их рук, на цыпочках пытается тоже разглядеть интересное.  Подруга старшей сестры: «О, и для тебя есть!» Из папиной машины выходит благообразный  мальчик.  Для тебя!... «Для тебя, для тебя, для тебя самым лучшим мне хочется быть!...»  - Поет  сейчас Френкель свою песню в девочкином  ретро-альбоме, которым(-и) она  пытается спасти себя от психушки.  Именно в таких выражениях тот  маленький мальчик обещал  ей  почти полтора десятка лет спустя... Сильно много обещал дурочке. И их будущим детям.

 *Красный двор. Милка  и Танька  играют в  дочки-матери. В песочнице нагружает  песком  кузов игрушечного грузовика будущий  Погубитель (один из). «Роковой  мужчина». Первая пуговица, из-за  которой  дальше вся  судьба  «Сикось-Накось».   - Сереж, будешь нашим папой? – спрашиваут Милка.  Имеется  в виду – папой наших кукол.  Будущий  погубитель крутит пальцем у виска и поспешно уезжает на своем трехколесном велосипеде.  Ведь предупреждал же человек! И сестра старшая в письмах предупреждала,  и мама не велела! Но матрица – она при рождении.

  *Белкина поэма «Грызлина»; "Ах, мой милый Граф де"Грыз,ты мне сердце все прогрыз!" "То,что отцы  не достроили, мы достроим... То,что мы не доломали,они доломают" - математики на КВН в 10-м классе(или то был последний "Апый парус"?)

 *Велосипед погубительский. Сначала трехколесный,  потом тот,  на которым он гоняется за мной по пятам по нашей  улице и всей территории Детства. Меня на велосипеде  катает сосед Вовка.  Он несколько раз всего тогда.  А  потом ... мы уже «взрослые», "пара"... Зимой все больше на саночках. ("Ох, мамочка, на саночках!... Ах,зачем с Сереженькой села под березоньку!..") Аська  пишет  ему на практику  письмо - отдельный листок к моему в конверт печатными буквами: «Дарагой Сирежа! Пракати нас на тракторе, а когда приедешь на виласипеде!»  А потом первый велосипед  нашего(!) сына в виде трактора  и песня дуэтом с Т.П.  в 4-й школе:" Я буду долго гнать велосипед!»

*Первый  фильм с Первой пуговицей(еще даже не роман – во  дворе  поймал, уговорил посимулять вместо института и «кулька») – «А зори здесь тихие»…   В тихом болоте…И «Колдунья», которой Софа дразнила Айзена  еще спустя год, "проговорившись", что мы с ней идем на сеанс в 13 часов, в то время, как шли на 15 - пришлось, бедолаге, подряд два  сеанса одолеть. Знаки судьбы.
А первый фильм с сыном в «Востоке» - «Доктор Айболит»….

*Софа  в моем раннем детстве : «Тань, а ты бы хотела, чтоб твой  муж работал в цирке? Представляешь: «Мой муж  - клоун!» Поосторожней  бы надо  со словами!  «Цирк!»  - крики айзенов.  Лучший номер дворового цирка, плавно перешедший  в фильм ужасов Хичкока.

*Угол Полтинника. Остановка в сторону КЗТЗ и Волокно… «Первая пуговица»  к своему сыну нашу Девочку не повезла,  но довез на  встречу своей окончательной погибели все равно сосед.  Из  того же Третьего  подъезда.

… *Фильм «Титаник».  90- летняя леди  вспоминает самый памятный и первый  свой эротический момент в жизни:  в каюте на том знаменитом корабле  мальчик рисует обнаженную девочку.  Бывшая  Девочка  со Щепкина  и Выгонной, переживающая свой личный Титаник,  вместе с  героем своего первого (скромнейшего  и романтического) эротического момента -  в соцсети онлайн (у него  свой, отдельный, не общий с ней «Титаник»)  под  фильм про Титаник  по телевизору  фоном. Киев. Худ . институт.  М. показывает Д. (они познакомились несколько часов назад)  живописный  пейзаж из окна  мастерской, и,  снимая  ее с подоконника,  случайно или,  будто случайно,  касается губами ее щеки.
 Только мальчик из фильма спас девочку, пожертвовав собой. Ради нашей Девочки никто и ничем  не жертвовал никогда. Спасала, жертвовала  она.
 Оба последних кадра.  В кино и в Жизни. А был  ли  мальчик? Было ли ее жизни что-то не по сценарию Хичкока или Феллини? Было ли хоть что-то неомраченное  в ее душе?