Москва-Лос -Анжелес

Ирина Столбова
    Начало:http://proza.ru/2019/09/18/1272

   Впереди-лучшее.Необычное.Новое.Невысказанное.
Я в Аэрбасе 380.И путь мой-Москва-Лос-Анжелес.Страсть к путешествиям вновь заставляет меня лететь в новое,необыкновенное место-в США.
    Когда поднялась на борт лайнера,пожаловалась молоденькой стюардессе,что лечу в первый раз и ужасно боюсь!На что она, секунду подумав,отвечает мне с улыбкой,что летит уже 101-й раз и тоже ужасно боится!И обе мы после этой ее фразы ну просто покатываемся со смеху!
   Прохожу на свое место-у окошка,с левой стороны.Рядом садится парень на свое место,но после взлета,когда гаснет табличка”Пристегните ремни”-уходит куда-то вглубь салона,затем возвращается,чтоб забрать свои вещи,говорит,что в среднем отсеке много мест и можно даже лечь,предлагая и мне поменять место.
   Но я не откликаюсь-мне хорошо и на моем.
С жадностью смотрю я в окошко.Напротив иллюминатора -крыло самолета,и какие-то створки на нем колышутся,и хлопают, и сначала тревожно,что вдруг что-то отвалится
но потом быстро успокаиваюсь.
    Самолет ,набрав высоту,летит к Исландии-таков маршрут и на это уходит лишние два часа полета.С удовольствием,не отрываясь,смотрю на облака-они разные то кучковые,то как будто белыми перышками исчеркана глазурь неба.Захватывает дух,когда вспомнишь,какая высота под тобой!
   Спустя какое-то время начинают разносить напитки.Беру белого вина и напряжение от полета немного отпускает меня.
   Впереди,наискосок, сидит Виктор,уж двадцать лет как гражданин США.С робостью прошу показать его паспорт-хочется рассмотреть и потрогать синюю книжицу Великой державы.Виктор понимает меня и протягивает мне свой американский паспорт.Величественный орлан и звезды впечатляют.Виктор рассказывает,что сам он из Белоруссии,летал к родителям стареньким,проведать,отвезти подарков,повидать многочисленную родню.И обижался,что в Москве не выпустили в город-так и просидел в погранзоне до вылета в Минск.Много еще чего рассказывает доброжелательный попутчик.Его семья не имеет своего жилья-слишком высоки налоги на недвижимость,и если не дай Бог, потеряешь работу,могут отнять дом!Немного удивительно и верится с трудом,но очевидно,это так.Работает дальнобойщиком,объездил всю Америку с грузами.Я слушаю,и монотонный рассказ его навевает дремоту.Наконец я остаюсь одна в своем маленьком закутке с двумя сидениями.Удобно укладываю ножки на второе сидение,пытаюсь задремать.
   Через некоторое время вглядываюсь в темнеющий иллюминатор.И о, чудо!
Вижу необыкновенную картину-половина неба-черная,половина-светлая,а между ними сияет солнце!!!Быстро фотографирую необыкновенное явление.Лишь позже догадываюсь,что мы пересекли нулевой меридиан,и явление когда ночь сходится с днем происходит именно в этом месте.
    Хочется поделиться с кем-то своей радостью.Но люди в салоне самолета спят и я один на один с запечатленным мной чудом.

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/10/01/309