Горбатая братия. Гл 6 День рождения

Юрий Глухих
Сегодня мой день рождения. Я к нему основательно подготовился. В рюкзаке лежит упакованная в хлопчатобумажный мешок (для маскировки) литровая фляга с рижским ликёром «Мокко» и дожидается своего часа. Об этой неучтёнке пока никто не знает, и я рассчитываю произвести эффект разорвавшейся бомбы. Но день начинается совсем не так, как мне бы хотелось.
Утром мы обнаружили, что у нашего командира ночью пропали вибрамы, а без них в горах делать нечего. Ботинки явно стащил кто-то из местной шпаны. Ситуация крайне неприятная, если не сказать – катастрофическая. Что делать? Визит к аксакалу ничего не дал. Старец «включил дурака» и беспомощно разводит руками (не для него ли ботиночки спёрли, 44-й размер командира здесь подходит только ему?), а больше и разговаривать не с кем: никто не понимает по-русски.
Большой и Антон отправляются на попутке в Джиргиталь. Им поручено купить в магазине районного центра какую-нибудь подходящую обувь и заодно обратиться в милицию с заявлением о краже. Последнее скорее для очистки совести: на милицию мы особо не рассчитываем.
Время тянется медленно. Оставшиеся в лагере изнывают от безделья и дурных предчувствий. Командир босой, а без него поход не состоится. Рассчитывать на то, что в захолустном посёлке можно купить остродефицитные горные ботинки, просто смешно и наивно.
Во второй половине дня вдруг послышался приближающийся рокот вертолёта. К нашему изумлению, винтокрылая машина зависла буквально над нашими головами, создавая мощные вихревые потоки, и медленно приземлилась рядом с лагерем. Из неё выпрыгнули Егор с Антоном и два мужика в милицейской форме.
Дальше события развивались стремительно, как в лучших детективах. Суровые люди в погонах навели такой шорох среди местных пацанов, что вскоре Денис Сафонов стал счастливым обладателем своих драгоценных ботинок. На радостях он подарил старшему по званию только что купленные ребятами в универмаге кожаные офицерские сапоги. Представители власти остались очень довольны столь щедрым подарком и, тепло распрощавшись с нами, улетели.
Все хорошо, что хорошо кончается. Тягостное настроение в нашей компании сменилось необузданной радостью. Близился вечер, и мы в приподнятом настроении стали готовиться к праздничному ужину. Мой день рождения никто не отменял!
Я был приятно удивлён, что о моём дне рождения знают и помнят, хотя утром даже никто не поздравил, настолько все были подавлены сногсшибательной новостью. По случаю праздника и хэппи-энда Вера затеяла печь блины, ради чего она прихватила с собой в поход маленькую алюминиевую сковородку. Пока она с Виктором хлопотала на кухне, Егор с Антоном наперебой соревновались в красноречии. Они во всех подробностях рассказывали о своих приключениях: как долго искали в Джиргитале подходящую обувь для командира и наткнулись в универмаге на хромовые сапоги, как потом по пути в районное отделение милиции заскочили на рынок и купили только что испечённые лепёшки и, самое главное, как оперативно отреагировала на заявление о краже и вызвала вертолёт местная милиция.
Большой с Антоном сегодня действительно отличились и в нашем лице нашли благодарных слушателей. Денис широко улыбался, Алёнка смеялась, а Любаша, не скрывая восхищения, смотрела на Антона.
Уже темнело, становилось ветрено и прохладно, поэтому ужинать решили в палатке. Посредине «Коровы» дежурные устроили настоящий дастархан. В центре стола возвышалась приличная стопка блинов, рядом с которой стояла консервная банка из-под кофе с мёдом и грецкими орехами и такая же банка, набитая под самую крышку сливочным маслом (упакованное таким образом масло с залитой расплавленным парафином крышкой хранится на удивление долго, если, конечно, его не держать на солнце). К чаю ещё полагались свежие лепёшки, купленные в Джиргитале, и печенье.
Все рассаживаются по периметру палатки. Я по праву именинника усаживаюсь в середине подальше от входов.
- Вот это аттракцион неслыханной щедрости! Браво завхозу! – восхищаюсь я сервировкой стола.
Вера улыбается и краснеет. Она очень довольна своей работой.
- Моя школа! – Антон гордо обнимает сестру за плечи.
- Да ну тебя, балбес! – Вера ловко выворачивается из-под его руки, бросает на меня лукавый взгляд и быстро отводит глаза.
«Что это было? Выстрел глазами? Нет, наверное, померещилось…», - думаю я.
- Хороша закусочка! – вздыхает Алёна и недвусмысленно смотрит на Дениса своими обворожительными глазами. Все знают, что у командира в заначке лежит армейская фляжка со спиртом.
- Эх, сейчас бы водочки, хоть самую малость! – мечтательно произносит Большой, подливая масло в огонь. Его глаза покрываются поволокой.
Денис широко улыбается, но остаётся непреклонен: «Дежурные, наливайте чаю!»
Спирт - неприкосновенный запас. Поход ещё только начинается, и неизвестно, какие сюрпризы он нам готовит.
- Зачем чаю? Не надо чаю. – я, как добрый волшебник, с загадочным видом извлекаю из бесформенного мешочка новенькую литровую флягу в форме диска в зелёном хлопчатобумажном чехле и делаю многозначительную паузу.
Все без исключения проявляют живой интерес к диковинному сосуду.
- Юра, это то, что я думаю? – смеётся Алёна, охмуряя меня своим чарующим взглядом.
- Что это, Юра? Не томи! – умоляет Люба.
- Неужели водка! – не выдерживает Большой.
- Ликёр «Мокко»! – торжественно провозглашаю я.
Прозвучало, как «коньяк Наполеон», не иначе. «Корова» взрывается овациями. Атмосфера праздничного застолья переполняет палатку. Я наливаю в кружки драгоценную тёмнокоричневую жидкость, издающую приятный кофейный аромат. Слово берёт командир.
- Юра, мы поздравляем тебя с днём рождения! Сколько тебе стукнуло?
- Двадцать три.
- У-у-у! Совсем ещё зелёный! – с высоты своего возраста весело комментирует Денис. – Расти большой! Не будь лапшой!
- А если серьёзно, спасибо тебе за приятный сюрприз. Мы тебя любим и ценим! – Добавляет ласковым голосом командир.
- Побольше сюрпризов, хороших и разных! – орёт Большой.
Виктор морщится: «Не кричи мне в ухо!»
Все прикладываются к своим кружкам и закусывают блинами. Вкусно! Никогда не думал, что можно приготовить блины на сухом молоке и яичном порошке. Ай да Вера, мастерица!
- Юра! – едва прожевав, говорит Большой. – С днём рождения тебя, дорогой! Прими от нас этот скромный подарок!
Он протягивает мне купленную сегодня в универмаге таджикскую тюбетейку и требует, чтобы я её непременно примерил. Ко всеобщему удовольствию, я надеваю её на голову. Сам я себя не вижу, а палатка заливается диким ржанием.
- Юрик, тебе идёт! – уверяет Антон. – Никогда не видел таджика в очках. Ты будешь первым!
- Только халата не хватает, – вторит брату Вера, прыская в кулачок.
- Теперь ты легко найдёшь общий язык с местным населением! – широко улыбается Виктор.
- Точно! Юра, ты будешь вести переговоры с аборигенами! – развивает Витину мысль Люба, давясь от смеха.
- Денис, возьми меня на полставки клоуном! – прошу я командира, глядя на эту веселящуюся ораву.
«Чем бы дитя не тешилось…», - думаю я и невозмутимо наворачиваю блины с маслом. Роль шута горохового меня нисколько не смущает.
- Юрочка! Прими наши искренние поздравления! – слышу я слегка захмелевший жизнерадостный голос Алёны. Она одаривает меня своей неповторимой улыбкой и добавляет. - Ты такой замечательный!
Ребята по очереди поздравляют меня и осыпают комплиментами. Столько добрых слов не услышишь и за год.
Жизнь налаживалась. Так неудачно начавшийся день завершался на мажорной ноте. Все веселились от души. Всеобщее ликование слегка омрачило лишь заявление командира, что потеряно два дня, поэтому надо лечь пораньше, он поднимет всех в 2:00. По-моему, в эту ночь после бурно проведённого вечера никто толком и не спал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: http://www.proza.ru/2019/10/01/1591