Исповедь православного поселенца. Гл 5

Андрей Петрашко
Пасха, Пасха.
Ещё до Пасхи появлялись люди. Всех приходилось принимать в нашем бомжатнике. Можно представить  разнообразие чувств, которые это вызывало. А на Пасху появились Катя с Алексеем. Катя. Что-то светлое и грустное… Катя, это загадка, оставшаяся на всю жизнь. Катя, это восхитительная история, которую я вряд ли смогу передать во всей полноте. Ещё раньше я написал рассказ, что бы запомнить. Вот он. Может потом, что добавлю.
«Катин храм».
Катя появилась у нас в апреле, в самую слякоть. Мы познакомились с ней в Интернете на «почве» «Детской деревни» и я пригласил её на Пасху. Она приехала со своим спутником Евгением. Молодая женщина, курилка, модно одетая – журналист дорогого журнала и редактор его сайта. Позже, я пытался представить, что они тогда испытывали, когда, дожидаясь ночной службы, расположились вдвоём на старом ободранном кресле-кровати, накопившем в себе запах нескольких поколений хозяев. Лежа в доме, хранящем в лохматом сэндвиче многослойных обоев сальные следы этих самых поколений, с закопченным потолком и слоем пыли со стойким застаревшим, въедливым запахом пережаренной картошки на посном масле, среди рухляди, которую мы сконцентрировали вокруг камина - прямого источника тепла, в борьбе со сквозняком, не доходящего до стен. Мы заняли этот дом на две недели раньше.
До сих пор не могу назвать чувство, с которым я вспоминаю, как они шли с нами до храма. Полтора километра. Через поле… по тракторной колее…. По сочной, набухшей губке почвы. Только мокрые кроссовки, в белом пятне фонарика, утопающие по щиколотку в весенней жиже. Мокрая жухлая трава, мокрые кусты, лужи. Мокрыми простояли службу и, так же, тем же путём, вернулись назад. А, через час, пройдя в третий раз тот же путь, на первом автобусе, поссорившись между собой, они уехали в Москву. «Ну – думаю – всё!». Они были уже не первыми, грустно, а что поделаешь. Я, мысленно махнул рукой и смирился. Однако Катя с Евгением появились и в мае, на Крестный ход. И остались.
Мы увлеклись идеей создания сайта и других информпроектов, набирали материал, писали программы. Так пролетел год. Катя, не всегда с Евгением, стала довольно частым и приятным нашим гостем. Но к весне, я отметил, что она стала приезжать, как то, не к нам. То есть к нам, но видно было, что не наше общество для неё главное. Она много ходила по округе, а возвращаясь, часто говорила, что здешние места наполнены Святым Духом и, когда она в городе, они буквально манят её к себе. Однажды, при обсуждении планов, мельком, меня задела её простая фраза, она сказала:- «Наш храм». Что тут особенного? Однако, это было сказано, так естественно просто и глубоко, как - «мой дом», «мой ребёнок», «мои родители». Я был поражен. Как?!!! Она наездами, а я тут живу и, до сих пор, не могу сказать так, как она: «наш храм». Полнотно. Да, «храм в нашей деревне», «храм, в который я хожу», «храм, в котором крестил Настю» и только. А тут, «только с автобуса» и, уже «мой храм». Но «по плодам узнаете их».
Как понять…? В голове не укладывается…. Ехать из Москвы, за 200 км., на неполную вечернюю службу, бежать на последний автобус и уезжать назад в Москву? ……… Катя ездила.
Позже, она говорила, что здесь чувствует, что-то особенное, что здесь святые места, что приезжает просто побыть. Она стала перечислять на храм свою ежемесячную премию. Ещё девчонка – гулять, да гулять.
На следующую Пасху, настоятель храма благословил Катю петь на клиросе. Это чудо сельских храмов. Когда поют случайно создающиеся деревенские хоры. Ни голоса, ни слуха, только душа. Внешняя дисгармония полуразрушенного опалённого пожаром храма, наполненного собранной, «с миру по нитке», мозаикой картонных икон, тут же бумажных, тут же деревянных, старых и чёрных от времени, тут же блестящих современных, стоящих везде только, где это возможно и, соответствующе, этой нелепости пение, доходящее порой до «кваканья», создают удивительную гармонию, до слёз щемящую душу болью былых времён, пробуждая тёплое спокойное чувство надежды и радости. Такой хор надо слушать душой и с добрым сердцем, переживая восторг возрождения.
Как прекрасен мир Божий! От Пасхи до Пасхи в Его лучах человек – Катя, преобразился, как бутон становится цветком в солнечных лучах. Наверно, это банально, но другого сравнения я не нахожу. Как ещё сказать, когда душа попадает в родную среду, с наслаждением пребывая в ней.
В конце лета, Катя поступила в Свято-Тихоновский, а осенью, трагически погибла под машиной………….
Евгений говорит, что своё последнее пристанище Катя видела на кладбище рядом с храмом…. Когда успела?
В храме собрались её родственники и друзья, всё пытались понять, что же она нашла в нём особенного, что, ещё при жизни земной, мечтала собрать их здесь? Наверно, действительно, это был, просто,……… её Храм.
Задумайтесь……….
За такую короткую жизнь, Кате было не больше тридцати, человек обрёл СВОЙ ХРАМ. Многие ли из нас, ныне живущих, отягощённых годами, нашли свой?
И, Дай нам Боже, что бы мы, каждый из нас, в конце дней своих, могли, по-детски искренне и чистосердечно, сказать: «Это мой Храм».
Что то под правил, что то добавил, давно писал, по свежему. Грустно. Господи, упокой душу рабы Твоей Екатерины. Светлая ей память.
Катины друзья, красивые молодые люди, я думаю, в память о Кате, часто потом приезжали помогать по храму. 
За то время, что промелькнуло в рассказе, на самом деле, было ещё много и много разного, всевозможного, интересного, поучительного и вразумительного. Как хотите.  Это многое-многое и разное иллюстрирует, как раз последнее письмо Кати. Последняя весточка. Итог года. Не могу не напечатать.
Андрей, добрый вечер!

У меня назрело к вам письмо. Но для начала хочу извинится за свой спешный отъезд. Завтра в 9 на деловую встречу. Ничего не попишешь(((( И удачно, что ребята меня подвезли. Кстати, вчера и сегодня ( они меня добросили до Москвы) и это был не Алексей, который снимал кино, а Андрей Андреев. Он таки вам кланялся. Вот с ним и с его друзьями я и уехала. И уехала на самом деле в смешанных чувствах. С тяжелым сердцем, правда, я засыпала вчера вечером, чуть не плакала, там в этом домике, если б на ночь не помолились...ваще бы не уснула. Объясню почему.

Я очень, на самом деле распереживалась за вас с Мариной. Знаете ли, так взяла всё проанализировала, так как информация по "нам" достигла критической массы.
И как мне увиделась ситуация. Действительно вы очень многих и многих привлекли и я уверена привлечете ещё в эти благодатные места. И вообще, как я поняла вы уже много попыток в жизни предпринимали что-то наладить и пока не получилось....Но это с одной стороны! Да и не об этом хотелось сказать. Так вот. Сюда в Дмитриевксое к вам, через вас, ведь действительно приезжают какие то удивительные люди, не все конечно. Некоторые плюются и убираются во свояси, некоторые, как я прости Господи, бывают наездами и как может показаться только ради того, чтоб понабраться новых впечатлений. ( но я то не за этим, конечно приезжаю, но об этом, ниже). И что получается: каждый уходит  в свою круговерть, кто - то, кто - это. А вы? Ведь получается, что кто чего, а вы вот взвалили на себя хозяйство, детей, всё это  - и совсем одни в этом. По сути никто пока из всех кто приехал не готов на всё это. На то на что волей или уже потому что так закрутилась ситуация подписались вы с Мариной. И знаете, а ведь, может случится так, что вы так и будете в этом  одни.   Что вот будете у нас - такие вы, такая я, такой там образно говоря Андрей Андреев, Борис или ещё кто, хоть Вася. И каждый, кто зацепится - будет со своей темой.... но будет пытаться вложить что-то со своих тем, сюда к нам, к вам, в ваш проект...но это пока только смутные наметки.... А пока... я очень за вас волнуюсь. Я не могу вам помочь по хозяйству...не могу помочь деньгами... Но как я уже говорила, как бы не было, есть вещи, которые  я умею и я буду их делать. Буду вносить свой маленький, ( пока маленький) вклад и в вас и в нас и храм...  Но самое главное, что хотелось сказать: огромное, нечеловеческое даже вам спасибо за то что вы привели меня к...ну не побоюсь этого слова, да и чего этого бояться - к храму, возможно привели меня к делу моей жизни... привели меня туда, где я постепенно, надеюсь, обретаю второй ДОМ, а я ведь знаете как договорю - твой дом там где твоё сердце!!!! Знаете в отличии от многих, я ведь с самого начала не хотела там домов дач... или чего то ещё. Я хотела сделать нечто большое чем могу, хотела  ....Бога просила -дай Господи тропку...к тебе, к чему-то...чему нет названия...и вот, помоги нам Господи, всем, я думаю что я нашла! Спасибо вам Андрей и Марина! Меня вся эта жизнь, пусть я и погружаюсь на неё всего то на два дня....вы не представляете скока мне это даёт. Я становлюсь крепче и физически и прежде всего духовного! И знаете, сегодня на праздничной трапезе у батюшки, разговор зашёл о вас и знаете, как сказали про вас люди? Ну во-первых, Андреев сказал, что вы человек благодаря которому он попал сюда и его жизнь на всегда изменилась... и пошла вообщем непродолжительная дисскусия о вас и народ сделал вывод - что это мол миссия ваша - приводить людей к великому что ли.... только вот вы сам... вы и Марина...ваши дела не всегда идут гладко...дай вам Господь сил, духа и здоровья и Веры!!! Вообщем -  вы и ваша судьба...непростой вы человек, как и все  мы, грешные...со своими вы вещами...поймите меня правильно, просто хочу быть откровенна. Я ведь тоже вас ну не совсем не то что  не одобряю... ну как сказать...вообщем иногда мои размышления о вас, как это часто бывает у нас со всеми людьми, доходят почти до полного неприятия вас и всего этого....это наверное лукавый нашептывает...он ведь шепчит иногда ( а бывает и часто) даже про родных... Так что вы не подумайте.! Я к вам- только с позитивом и верой! И на том надеюсь таки устоять...Если и вы плошать таки не будете...хотя пока мне кажется мы с вами хорошо дружим, надеюсь без тайных претензий друг к другу. Моя, как говорится единственная претензия - это волнение за вас в вашей жесткой ситуации, которую впрочем, как я себе всё таки говорю  выбрали себе сами! Достойный и мужественный выбор, если его действительно продиктовало всё то, что  вы говорите... А я. Я буду рядом. И как вы и говорили, поверьте, пусть что-то маленькое для нас. но я делаю это с чистейшим сердцем - в этом моя отрада... А дома и это всё. Да Андрей, мне не нужно по сути.. у меня хорошо всё есть где жить и где отдыхать, а сельская жизнь - не моё...но, НО! Мне нужна жизнь духовная!!!

Вообщем, я высказалась. А теперь по делу.

1) Строим миром  - сайт я сделаю.
2) По собакам - готовьте всё. высылаю вам пример технического задания.
3) Высылаю вам фото документов которые мы получили на собак, можете послать их Аните, и надо решать вопрос с родословной, так что вы начинайте, если что я ей позвоню, дожму.
3) Если вы купили плёнку на церковь - очень хорошо, я купила иконки и благословилась у батюшки их там повесить, но сегодня не успела. Но вот мы тут говорим с Николаем, думаем подъехать, заняться часовней, почистить там, крест поправить, покрасить - не знаю, навести вобщем порядок, и пусть батюшка, если это возможно проведет там службу.
4) С матушкой в этот раз поговорить никак не удалось, хотя она хотела и я тоже. Но я покамест расшифрую первую часть интервью. Ведь можно же интервью публиковать частями..по мере поступления информации. даже прикольно: читайте во второй части продолжении.
5) И надо собрать всё по Дмитрию, упокой господь его души. Фото, фильм и так далее. И сделать отдельно страничку на сайте про него, ведь он же прежде всего вернул Никола Царевне её историческое имя, и вообще - знаменитость. А самое главное, я обещала Наталье...что так сделаю. Хорошо, кстати его сегодня в церкви помянули.

Так что, вот. Жду от вас соображений по сайту. Ещё попробую найти вашу инфо по винограду.

P.S -  и просто высылаю вам несколько фото с моей поездки.
Храни вас, Господи. Очень рада была вас всех видеть!

--
Екатeрина Соколова, редактор


Катюш. Очень тронут твоим письмом.
Прочитал несколько дней назад, но так уставали, что не мог сосредоточиться. Сегодня спрятались от жары, три дня вспоминал твое письмо, но когда нужно мыслей то и нет. Но тем не менее.
Андрей Андреев – Пароход "Шурик". Знаешь такой?
Это термин Виктора. Он говорит. Что был на Волге такой пароход: плавал еле-еле. Зато свистел на всю Волгу. Только на это пара и хватало.
С Андреем я имел дело и больше никаких дел иметь не хочу, комментарии при встрече.
Дааа Катюш, читаю письмо, и хочется сказать, как в том кино: "Это от души". Только, пожалуйста, не сердись. Твои переживания искренни и меня очень тронули, я сам зачастую такому поддаюсь, однако верх берет оптимизм, основанный на Вере и то, что я вижу, гораздо более широкий спектр перспектив. Именно это укрепляет меня и позволяет пошутить над собой и над тобой.
Ты Катюш все очень верно и тонко подметила. Да скажу больше, скорее мы с Мариной здесь обречены на одиночество. Все здесь от нас чего-либо хотят в частности, а я делаю, в общем, системно и им кажется, что много лишнего или не то, что надо. Позиция примерно такая: я нашелся уж, ну, что еще надо?
Всем не угодишь, каждый хочет что-то свое и, Слава Богу. Моя задача свести все частности воедино.
Поэтому я очень ценю твое участие в нашем деле, буду очень рад, что ты найдешь здесь, что-то для себя и буду помогать всем, чем смогу. И более того, буду стараться сохранить ту дружбу, которая, кажись, начинается, хотя мы очень не простая семья, да и ты "девушка с характером". Главное вовремя обуздывать претензии, если возникнут. А о смысле того, что здесь делается, если хочешь, поговорим при встрече. Везде в делах человечьих нужно искать эгоизм. Особенно в своих и, кто говорит обратное, либо ошибается, либо кривит.
В общем, Катюш, спасибо. Мне твое письмо было приятно.
Теперь по пунктам:
Письма с фото не прошли, пришлось убрать из ящика. Наверно велики.
Техническое задание нужно, но не получил, наверно с фото.
Анита написала, что родословные выслал их клуб на мой адрес – ждем.
По часовне приезжайте, работа будет. Очень хорошо.
По Дмитрию у меня кое-что есть – фото.
В общем, буду рад видеть снова.
Роману предложили твой дом, как вариант, уже помимо меня. Я ему сказал что "занято", но ситуация, как видно выходит из под контроля. Надо принимать решение.
Ну, пока, бум ждать. Андрей и Марина.
Вот такая переписка через год. Всё сохранил без изменений. А пока апрель, Пасха и уже ждём майского крестного хода.  На это событие ожидается много гостей. Будет тепло.
Прости Господи по великой Милости Своей и по множеству Щедрот Твоих очисти беззаконие мое.