Автобиография

Яков Логвинович
Известный американский писатель Джером Сэлинджер души не чаял в своём друге Бенни, который развлекал его и составлял компанию. Бенни – его любимый пёс-ризеншнауцер, о котором он писал: «Этой собаке не надо ничего объяснять. Она сама соображает, что бывают моменты, когда человеку не интересно ничто, кроме его пишущей машинки». В отличие от Бенни, всегда понимавшего своего хозяина, жена Джерома однажды прожужжала ему все уши с просьбой что-то написать. Наконец, он сдался и написал произведение, состоящее всего из одной фразы: «Я живу в Уэстпорте и у меня есть собака». Своё произведение, которым он был обязан исключительно своей жене, писатель назвал «Автобиография».
Один из моих лучших учеников, лауреат нескольких Премий Президента Республики Беларусь, победитель несчётного количества районных, областных, республиканских и международных конкурсов научных работ среди школьников и студентов Володя Гонгало пошёл дальше. В 10-м классе на уроке английского языка дали задание подготовить свою автобиографию. Володя с честью вышел из положения. Когда учительница вызвала его к доске, Володя, улыбнувшись, с особой гордостью произнёс (приведу его ответ на русском языке):
– Мой прадед был лысый. Мой дед был лысый.
Мой отец лысый. Мой старший брат лысый и я тоже лысый!
Были у Володи и собака с котом, но они были покрыты шерстью. Их Володя не вспоминал. Как, впрочем, не вспоминал и маму.
Уже в 10-м классе у него действительно начала явно проступать лысина, которая, впрочем, только добавила ему харизмы.
Вот уж воистину: Бог создал мало совершенных голов, остальные он покрыл волосами!