Максимилиан

Екатерина Еникеева
   - Абзикай*, тётя Маша, можно Кате на день рождения котёнка подарить? У Матильды скоро будут котята, - предложила Света. Света  -  моя двоюродная сестра, разница с ней в возрасте была огромной для меня - целых 11 лет. Света всегда вызывала мой интерес, интерес младшей сестры к старшей.
    И так, родители согласны, решено, выбираем кота и я уже с нетерпением жду дня своего рождения.
    «Пушок, Васька, Барсик… Все не то. Имя должно быть не простым», - думала я. «Артур, Феликс, Вольдемар…», - перебирая европейские имена, которые подошли бы больше для средневековых рыцарей, чем для клички кота, я искала вдохновения для такого ответственного дела. Мой источник вдохновения – брошюра «Западноевропейские имена», аккуратно вырезанная из журнала «Работница» и крепко прошитая нитками. «Агата, Васса, Агнесса, Агния…», - имена вдохновляли на волшебную историю и уже в моем воображении принцесса Агнесса, гуляя по таинственному саду, встречала принца Генриха.
    «Как же тебя назвать?», - думала я. И вдруг мое внимание привлекло имя, зовущее к победам, имя настоящего воина.
    Максимилиан, сокращенное Максим, Макс - древнегерманское имя, означало «величайший». Несколько раз произнеся, вслушиваясь в звучание «Максимилиан, Макс, Максик», я наконец решила – имя для кота выбрано!
    Наступил заветный день, и один подарок для меня не был сюрпризом, но он был самым желанным и заранее любимым.День проходил в праздничной суматохе. В этот день мне исполнилось 14. Подарки, подружки, ожидание чудесных сюрпризов, вкусный самый любимый торт, который мама пекла несколько раз в год - только по праздникам.
    Раздался звонок, голос сестры, и я услышала тихий писк, который становился все громче и громче. Выйдя в коридор, увидела совсем ещё кроху, которая, ничуть не смутившись, осваивала новый дом. Котенок был черно-белым, с черным пятнышком над верхней губой, гладкошерстным и очень красивым. «Я выбрала тебе его из всех его братьев, потому что он особенный. Другие – тихие, только он шустрый и любознательный. И смотри, какая родинка у него», - сказала сестра. 
    С первых же дней Максик стал всеобщим любимцем. Он любил лежать у папы на груди, когда тот читал книги и газеты, отдыхая после работы. Запрыгивал ко мне на колени и довольно мурчал, переминаясь с лапы на лапу. А за мамой он ходил по пятам. «Максимилиан!» - звал его папа и он моментально откликался на его зов. «Максик, Макс, Максим, Максимилиан», - звали мы его каждый на свой лад и Максимилиан неизменно отзывался, а уж если на кухне чистили яйцо или гремели кастрюлями, то он был быстрее ветра.
    Он незаметно стал душой нашей семьи. «Вот человек! Ты ведь настоящий человек», - говорила бабушка. Из ее уст это была величайшая похвала.
    «Однажды, - рассказывала мама много лет спустя, - зимой, мы с папой уже легли, закрывшись одеялом с головой. Батареи слабо топили. Та зима была холодной. Вдруг чувствую, до головы кто-то дотронулся, откинув одеяло, вижу, Макс также дотронулся до укутанного одеялом папы, убедившись, что все на месте, лег в кресло рядом с изголовьем кровати».
    Максик каким-то неуловимым чутьем чувствовал, что у каждого на душе и что болит. Лечил и отогревал своим тихим мурчанием.
    Максимилиан не был грозой двора, он не гонял котов и не участвовал в кошачьих сражениях.
    Он не стал воином, но, несмотря на его мирный и добрый нрав, Максимилиан стал величайшим – в своем умении любить и быть преданным.
    Есть встречи, которые меняют тебя и твою жизнь. Меняют незаметно. В этом и было тихое, скромное величие маленького сердца. Маленького сердца, которое любило и научило любить.
    Однажды тихим писком объявив всем, что он пришел, Максимилиан остался в жизни нашей семьи навсегда.

_______________
*Дядя (татар.)

сентябрь 2018