Беспроигрышное пари. Глава 8

Аглая Львова
Потом был выпускной.
Вадик почтил наш класс своим присутствием. Пришел вместе с другом, которого оставил в качестве кавалера нашим девушкам – что было не лишнее, потому что девушек у нас в классе было почти вдвое больше, чем молодых людей, – а сам вклинился между мной и Яной, не желая уступать меня даже лучшей подруге. Впрочем, у подруги был свой молодой человек, Павлик, который кружил её в вальсе и приглашал на медленные танцы. И на быстрых не терял из поля зрения. Что касается Казанцева, то он от меня вообще ни на шаг не отходил, не оставляя возможности кому-то из одноклассников даже близко ко мне подойти, не то что пригласить. А я была девочкой довольно популярной и часто ловила на уроках и на переменах пристальные взгляды, направленные в мою сторону. Конечно, я знала всех своих тайных воздыхателей. Самым преданным из них был Серёженька Малышев. Но Серёжа свой шанс упустил пару лет назад. А у остальных вообще никаких шансов не было.

Серёженька был симпатичный: брюнет с голубыми глазами и правильными чертами лица – и не наглый. Никогда не дёргал меня за косы, не прятал мою сумку или пальто, не носился по раздевалке с моей шапкой или шарфом, в надежде, что я побегу отнимать; не толкался, руки мне не выкручивал, не ломал мои пеналы и линейки, не бросался снежками – в общем, очень выгодно отличался от остальных желающих так или иначе обратить на себя моё внимание – и выбиравших для этого весьма дурацкие способы. У подростков симпатия нередко принимает уродливые формы – и именно такого «поклонения» я хлебнула сполна. Но с того момента, как начался наш роман с Казанцевым, никто уже не смел ко мне приблизиться и тем более до меня дотронуться. Встать на пути у Казанцева никто бы не рискнул.
Он всегда был лидером, пользовался всеобщим уважением.  Девчонки за ним бегали… Но кто-то из парней ему завидовал, а потому и недолюбливал. Однако Вадику до этого не было никакого дела. Он пришёл на выпускной к своей девушке, по её приглашению – и не намерен был оставлять её своим вниманием. Когда ко мне всё-таки рискнул подойти один из одноклассников, чтобы пригласить на медленный танец, Вадик тут же заявил:
– Моя девушка танцует только со мной. 

А через некоторое время другой одноклассник, проходя мимо нас с Вадимом, бросил Казанцеву с хмурой усмешкой:

– Украл у нас самую красивую девочку… Смотри, Вадик, как бы и у тебя не увёл Юльку какой-нибудь Ромео...
– В нашем случае Шекспир не актуален, – парировал Казанцев.
– А кто актуален? – поинтересовался одноклассник.
– Лермонтов, – назвал Казанцев своего любимого поэта.
– А что там у Лермонтова? – продолжал любопытствовать Толик. 
– У Лермонтова "Вадим". Неоконченный роман, – просветила я. 
– Неоконченный! – подчеркнул Казанцев. – Так что мы сами придумаем сюжет.
– Именно! – подтвердила я. Такая идея мне очень даже понравилась.

Правда, в романе Лермонтова была Ольга, а не Юлия. И влюблена она была не в Вадима, а в Юрия... Но это уже детали… Даже Вадик вряд ли их помнил. Не говоря уже о Толике, который и о самом романе слышал впервые… Но раз уж Казанцеву захотелось быть героем Лермонтова,  ничего более подходящего к его имени у Михаила Юрьевича не нашлось…


http://www.proza.ru/2019/10/09/51