дуревышибаловка

Василий Петренко
ДУРЕВЫШИБАЛОВКА                (Ханжам и гражданам лишенным чувства юмора не читать),               
В 1984году из города Ташкента, на ПМЖ, я перебрался в кишлак. А так как в сельскохозяйственных дела  был обсалютный нуль, то мне поручили совсем бесхитростное дело-распределять воду по грядкам хлопкового поля.
Первым секретарём райкома КПСС был Кибар  Мамедович Мамедов. По национальности турок. Как и подобает турку, методы правления у Кибара были жёсткие. Зато и район наш был одним из лучших в Ташкентской области. Улицы кишлаков и посёлков  заасфальтированы, деревья вдоль центральных дорог покрашены белой известью и отчёты                об отправке первых тонн  хлопка сырца на государственные хлопкозаготовительные пункты, район слал в обком раньше всех других хлопкосеющих районов.
Однако не всё было гладко да сладко на территории подведомственной удельному князю Кибару.                В колхозе им.. Будённого дела шли из рук вон плохо. Ни какие крутые меры на членов этого хозяйства не действовали.  Кибар  Мамедович смещал парторгов, менял председателей, а воз всё равно с места не трогался.
Колхозное начальство знало, что, при любом раскладе, оно  беднее жить не будет. Рядовые члены колхоза уповали на своё подсобное хозяйство: одни,  поутрянке, спешили на рынок, другие радели больше за то, чтобы их мелко рогатая и крупно рогатая живность тучнела,  поедая,  с утра, колхозную люцерну. Словом раньше полдесятого  за общественные дела ни кто не брался.

У меня не было ни двора, ни кола. Был кетмень, да и тот колхозный. Мне любо-дорого было  ранним утром, подсвистывая пенью птах, прогуляться вдоль, журчащего водой арыка.
Иду .                По дороге обычным делом занимаюсь: посвистываю, в синегалок камушками швыряю, пчёлки перед  носом вжикают.                Догоняет райкомовская «Волга».                –Сидай,-говорит водитель, Кибар ака тебя кличет.                Подъёзжаем к колхозной конторе. Районный босс на крылечке с парторгом гуторит. Вскоре и председатель причалил.                –Ну что ж, господа-товарищи, --говорит босс,- собирайте общеколхозный сход. Будем вот его, Василия аку, на колхоз ставить. У вас в колхозе только он один за колхозное дело болеет.                Подоспевший глава аграрного сектора, т.е.главный агроном, кислую рожу посторил, председатель, бросил в мою сторону презрительный взгляд и, отвернувшись, тихо хихикнул. Но тем не менее сход объявили. На зов откликнулись не многие . Только те, кто был при какой-либо должности.      
Босс района, не вставая из-за стола объявил, что решением бюро райкома  теперешний председатель колхоза с должности снимается.
 «… на освобождающеюся должность райком партии предлагает кандидатуру вот его (называет меня по имени и отчеству). --Ставлю на голосование.. Кто за? Кто против? Воздержавшихся нет» Забирает у главбуха гербовую  печать, закрывает в сейфе.  Ключ забирает себе..  Через пару дней приезжает его зам . Зам усаживает меня в кресло председателя и обещает всевозможную помощь, Только после этого я поверил ,  что это не розыгрыш.

С чего начать не знаю. Решил со своего бывшего бригадира. –Ну, Мухтар ака,-говорю,- вводи меня в курс дела. Как думаешь при новом руководстве работать?                --Кто руководство!  Ты что ли? Ты и кетменьщик-то ни какой. Не то что председатель. И, пнув ногой дверь, вышел. 
Они тут все- коренные жители . Знают друг друга с детства. Все кумовством повязаны. И все, от мала до велика. стали мне палки в колёса ставить.
 Идёт уборка урожая яблок. Лезть в крону дерева не хотят-трясут. Помятый плод кому нужен!?
Есть такое приспособление «мердвин» называется. То есть жердь с врезанными ступенями. По нему можно до самого верха дерева добраться.  Велю трактористу сгонять на центральный склад, загрузить те самые «мердвины на тракторную тележку и привезти в сад. Приезжает без «мердвинов», зато полный прицеп народу,                --В чём дело?- спрашиваю.                Говорят, мол, сказал:-Кто мордва, лезь в кузов-председатель в саду ждёт.

Через какое-то время приглашают на бюро райкома партии. Решил пораньше приехать. С коллегами познакомиться, Опыта у них поднабраться.  Завгар занарядил автотрнспорт.  Не авто, а тарахтелку какую-то.  Проехали пол пути –карданный вал оторвался. Короче, приехал с большим опозданием. В коридорах пусто. На одной двери написано: -Тихо! Идёт заседание.
Зайти не решаюсь- ведь написано—« не шуметь!».                Открывается дверь- вылетает красный, как варёный рак,  усатый мужичонка. и , со словами «ну, сексуют! Ну, сексуют» умчался .                Пока я размышлял над словами «сексуют»,  в дверях появилась,                с полотенцем на шее, одна из колоннад Афинского  амфитеатра. .  Колоннада промокала полотенцем обильный пот, на обширной лысине, и глядя на меня , пыхтела: «Ну, е--ут! Ну. е—ут!»                Я человек русский, (к тому же беспартийный), мне «е-ут» во как понятно! И я говорю себе: мне эта  их сексхана и на фиг не нужна.  И я уехал.               
Вижу, мужики асфальт катают. (те, о которых слухи ходят, будто бы  они-не традиционьщики). И тут меня осенило! Говорю: --Слух о вас, мужики, идет, будто бы вы не только асфальт хорошо катаете, но и сексуете не плохо. Правда что ли?—Да, говорят,- энто дело мы делаем даже лучше, чем асфальт катаем. Попробуй-понравится!                –Хорошо, -говорю,-- в конце следующей недели жду вас в своём кабинете. Платить буду в двое больше, чем здесь зарабатываете. . 
 
Кабинет председателя и кабинет парторга-смежные- через стенку. Только входы разные. Вызываю прораба. Приказываю   дверь и окна кабинета парторга заложить кирпичом  наглухо. Вход открыть через мой кабинет. А над входом сделать надпись: «СЕКСХАНА».
Даю распоряжение секретарю-вызвать моего бывшего бригадира.  Бригадиру  говорю: -Будешь фердыбачить, вот там окажешься.                –Напугал!-говорит ( они с парторгом свойственниеки какие-то). Да я и сам…-- открывает ногой дверь, и..оказывается за порогом. А там тьма тьмущая .Ни чего  не разглядеть.                Минут через 15 выходит: ноги в раскарячку, штаны руками придерживает, слёзы по щекам горохом катятся.                Когда проходил через дворик, открыв  форточку, я крикнул ему: -будешь дальше выпендриваться, процедуру повторим и продолжим!
Следующим был завгар. За ним работник планово-экономического отдела Ну и так далее.
В течении двух недель все мои саботажники сексотерапию прошли и стали шёлковыми.  О секретах терапии ни кому не рассказывали. Стыдно.      
В райсельхозуправлении не бываю, вызовы в райком игнорирую. Босс сам явился и с порога: --Ты что же, туды--т твою корень, разгильдяев своих на место ставишь, а на районное  руководство чхать решил. Почему на заседания бюро райкома не яв...А это что за нововведение?-- обратил босс внимание на абравиатуру над дверью к кабинет парторга?                --Комната для вышибания дури,--говорю.                –Интересно!-говорит.-Ну. показывай!-говорит. И к двери направляется.                —Что Вы! Вам туда нельзя!,- говорю. И пытаюсь перекрыть дорогу.               
–Ну, уж нет!  Всякое новшество надо на вооружение брать,-говорит. И за порог . А там тьма тьмущая . Кто-кого-чего, не  разглядеть.

О своём внешнем виде  Кибар ака  ещё там, в парткоме, позаботился. Ко мне вышел чернее грозовой тучи. Идёт через кабинет и шипит:-Ну, Вась ака! Ну, Вась ака! это тебе просто так с рук не сойдёт.                Но, слава Богу, пронесло.
В те годы проходила компания борьбы с приписками и казнокрадством. Обкомовские друзья нашего волкодава срочно перебросили его в другой район. От грехов подальше.   


© Copyright: Василий Петренко, 2019
БАЛОВКА