Всполох

Алина Кутелева
Я верчу в руках плёнку, что в ящик почтовый бросили.
Знаешь, кончилось всё нелепо и вроде бы прошлой осенью,
Но пока меня в кадре не было, дом завалило письмами,
Завертелось, затерлось грязью, перемежаясь мыслями,

Сотен лиц, что не знала. Да, и  сотен гостей непрошеных.
В позабытой глухой лачуге, снегом позапорошенной
Я сижу у огня, и мутные пленки кадры
Говорят вновь о фильме, старом таком, невнятном,

Где он - пьяный, а она - омерзительно трезвая.
Брось, ты ведь знаешь: все эти танцы по лезвию
Меня найдут и так, к чему  ещё одна драма?
Давай, расскажи мне лучше, как я скучаю по маме,
Как шага не могу ступить без нее, блять, ты серьезно?
Я тащу в одного, и мне уже слишком поздно
Пытаться что-то кому-то здесь втолковать,
Да и что можно объяснить тому, кто стоит на площади и продолжает орать
Истошно, вливаясь в общий гвалт и гогот?
Меня сожгут здесь же под мой истеричный хохот.

Расскажи лучше,
Кого сегодня ввернут в кадр, где должны были быть двое?
Кто сегодня меня выведет из себя, и кто успокоит?
Ведь всё это, наверно, для тебя и забавно даже.
Какая разница кто что когда кому скажет,
Если любой плевок в лицо можно прикрыть иронией,
А потом сказать: "дурачки, вы не так ведь всё поняли".
Но я стою здесь и не хочу уже ничего понимать,
За последние года два я почти разучилась читать,
Я тоскую по музыке, пытаясь отыскать её извне,
И не могу признать одного: эта музыка гаснет во мне,
Я не даю ей шанса на жизнь, хороня за своими комплексами,
А тут ещё ты раз за разом в эфире маячишь с весами,
Корча из себя то ли судью, то ли клоуна.
Не знаю. Мне тошно.
Однажды я не приду на очередное заседание, не выслушаю приговор.
Слушай, ну сколько можно?
_______
Ведь я знаю, что
Из всей этой истории он вынес целое ничего.
Всё так же бьёт себя пяткой в грудь повторяя: "я-бог".

А я на бога не тяну, да и не пытаюсь даже.

Такой себе демиург пошиба среднего на распродаже -
Вот кем останется в моей памяти товарищ "бог".
Сколько б не говорили, что он вроде бы даже неплох,
Только я не помню этого, солнце, увы.
Я помню только софиты, щелчок курка и выстрел вскользь головы.
_______
А ты? Ты продолжай толкать людям свою концепцию пустоты,
Пока они стоят здесь толпою, разинув рты,
И ищут, к какой бы рифме приебаться,
Не видя ничего, кроме формы.

Я сжала ее и бросила, и под тебя подстроила,
Но ты, кажется, даже этого не понял, нет.

Впрочем, какая разница.
Я опускаю плёнку в огонь,
И тяну к ней свою ладонь,
Наконец согреваясь.