Домашняя библиотека

Ирина Мещёрская
 
Вчера мне мой взрослый сын сказал, что я напрасно берегу свою домашнюю библиотеку. Её, как только я умру, отнесут на помойку.

«Кому сейчас нужны твои книги? Всё есть в Интернете». Да, очень похоже, что так и будет. Я жила в другом веке, в другой стране, нас учили «любить книгу – источник знаний». Сейчас от мала до велика все держат телефоны, смартфоны , ноотбуки, а в них почти главное – Интернет. Но, по моему глубокому убеждению, всё это обилие современной техники не отменяет интереса к книге.

На днях мне понадобилось найти для дела одно стихотворение, нужного мне содержания. В моей домашней библиотеке масса стихов самых разных поэтов. Я взяла тоненькую книжку с надписью: стихи русских поэтов ( она мне попалась на глаза первой). Я её открыла и не могла оторваться. В книге были не только стихи, там были краткие биографии каждого из поэтов. Там же после многих стихов были помещены картины русских художников, как иллюстрации к их тексту. Я наслаждалась не только поэзией, но и живописью. В Интернете бы я нашла лишь нужное мне стихотворение для дела, не получив такого эстетического удовольствия, как при прочтении этой книги и рассматривания иллюстраций.

После заявления сына, что всё пойдёт на помойку, я стала перечитывать и просматривать книги из моей библиотеки с прицелом: кому их подарить, чтобы они не пропали. Первой я пристроила БСЭ –41 том которой с восторгом взяли у меня муж и жена, решивших создать музей советской культуры в нашем районе. Потом я нашла несколько книг о  замечательных русских композиторах: Чайковском, Римском-Корсакове, Рахманинове, Глинке. Эти книги с радостью взяла у меня учительница музыки, давняя моя знакомая. Мой сосед по дому получил в подарок записки Фаины Раневской и книгу Марины Влади о Высоцком. Сейчас я уже нашла любительницу истории, которая сказала, что хочет иметь книгу об Александре Даниловиче Меншикове. Надо признаться, что о «светлейшем князе» я знала мало и с интересом прочитала сначала эту книгу сама, прежде чем её отдать, как и предыдущие.

Оказывается, что не так уж увязли все в Интернете, а ещё довольно много тех, кто читает книги и сегодня.

Моя библиотека досталась мне от мамы, она была большой любительницей чтения. Художественную литературу она собирала всё то время, что я с ней жила. Даже во время войны мама сберегла огромные тома Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

В советское время мы подписывались на полные собрания разных авторов. Все эти замечательные книги у меня стояли на полках всю мою жизнь, и мы с мамой их постоянно читали. Когда я стала взрослой, то тоже стала приносить интересные книги домой. Так образовалась наша с ней домашняя библиотека. Эти книги приносили нам массу радости, учили многому. Они же и сегодня помогают мне жить. Я не понимаю, как можно выбросить этот удивительный источник радости, образования, просто развлечения в разные дни и часы обыденной  жизни. Я согласна, что в Интернете можно многое найти, если не всё из того , что стоит у меня на полках, но есть особенное удовольствие в том, чтобы читать бумажную книгу, а не сидеть у компьютера.

Уставши от работы, можно не напрягать зрение и спину, высиживая у компьютера часами. Можно лечь на диван под настольной лампой почитать хорошую книгу, устав, положить закладку, чтобы потом продолжить чтение. Можно взять книгу на прогулку или на дачу. В этом есть своя прелесть. Это чтение, не идёт ни в какое сравнение, с чтением в телефоне или в ноутбуке.

Словом , я убеждена, что выбрасывать книги на помойку – это преступление перед цивилизацией. Надеюсь, что наши потомки будут разумными и поступят с книгами правильно.