Повторения

Шопен Бессердечности
Здорово вот так вот сидеть совсем одному, на скамье, где уместились бы при желании и четверо! А это - всё мне одному. И не потому, что я жадный или не очень то и жалую людей. А потому - что я скорее сам вздох по мечте. Вот в иной мечте - тут со мной сидит девушка, задрала свои ноги мне на колени, волосы длинные, разметались на моей груди. Ноги - тоже длинные, а глаза - большие-большие. Но только взмахнула ресницами - и так мне скучно стало, такая смертельная скука! Прям хоть сам становись этой скамьёй, и жди, когда ей надоест сидеть и она уйдёт. А до того- было совсем ничего ведь: незнакомая длинноногая девушка в белоснежных как ушедшее детство кроссовках, совсем малюсенькие, словно бы и правда - ребёнок со мной сидит и что-то себе лепечет, лепечет... Я слушаю, пригревает солнце, мне так хорошо, я чувствую ее чуть прохладную ладошку в своей, так хорошо- с роду не прикасался ни к чему женскому, прямо дзенское такое умиротворение, как вдруг- опять этот взмах ресниц, и опять эта внезапная скука. Такая, что прямо радуешься, что можешь сейчас сидеть совсем один, на этой скамье, где при желании могло уместиться бы и четверо. Но это - все мне одному. И вода в отдалении падает, и ветер меланхолично ивою шелестит. Ещё три солнечных тёплых осенних дня, дальше - уже так не посидишь. И даже одному. Дальше - надо будет просто идти по кромке воды, среди желтых пятен осени, идти вокруг, то там, то сям. Мимо чего-нибудь, останавливаясь на мгновения от внезапных всполохов внутри: там причудливая туча за сосновой веткой, а там вот - булькнула  в воду шишка, и пошли от неё круги. Всё, исчезли... Можно идти дальше, или дальше стоять, погружённым в окружность из цифр, по которой бегут стрелки. Постоять, посмотреть как они бегут. Куда бегут. И обнаружить - по кругу. А потом вдруг опять обнаружить себя и на скамье рядом девушка. Как так случилось- что и у неё длинные волосы, и на поверхности рук - та же прохладца? Вот и она вдруг закинула свои ноги мне на колени. Пусть это может и совсем другая девушка, но без очков, в полутьме спальни, мне вдруг совершенно отчетливо кажется, что это - та, что была до этого. Вот она простонала - и я ещё больше изумился этому удивительному совпадению. Но у этой - оказалось одновременно пять или семь мужчин. И не то чтобы мне стало менее приятно, но вопрос «что дальше?»- отпал сам собой. Взмах ресниц, и сразу на две осени вперёд!.. Но и там - почти все то же, почти все то же... Мужчины и женщины.. Женщины и мужчины... Парочки, гребущие в лодках... А я привычно сижу все на той же скамье, и светит все то же солнце, все те же подслушанные обрывки фраз, булькают с того же дерева в воду каштаны, и даже книга рядом со мной - того же автора... И даже может быть кто-то помнит меня пятилетней давности... Вспомнит - пойдут круги по воде... Исчезнут - так и забудет. И я, всеми забытый, встану со скамьи и побреду ещё куда-то... На свете есть множество кротовых нор... В каком-то уголке пространства, в какое-то мгновение... Это как мишень и след от попадания... Или как дотронуться до горячей чашки, и тут же одернуть руку... Как бросить взгляд за окно - а там выпал снег... Или просто захлопнуть книгу... Потом может снова ее открыть и водить глазами по строкам- вдруг там всё так близко, прямо по твою душу написано?!.