Шаг навстречу ч. 1 глава1

Надежда Дьякова
- Ветка, вставай, в школу опоздаешь, - услышала я папин голос.

  Вставать так  неохота.
Под одеялом тепленько.
 Понежусь еще немного, потом быстренько соберусь, успею еще.
 Ноздри защекотал запах оладий.
 Сейчас и бабушка придет меня будить, чтобы успела позавтракать.
 Все, еще потянусь и вставать.
  В ночнушке выползла на кухню.
 
-Халат на себя накинь. Прохладно. Я еще  не топила, - сказала бабушка,  - и пошевеливайся побыстрее. В школу пора.
 
 -Доброе утро,- зевая во весь рот, проговорила я.
 
-Опять, небось, полночи роман читала?  Вот скажу отцу, что вместо  подготовки к экзаменам, ты всякой ерундой занимаешься. Тебе же  в институт поступать.

 - Ба –а, давай с утра голову ничем забивать не будем. Сейчас быстренько  поем и в школу.
 
Но бабушка уже завелась:

 - Семнадцатый год. Взрослая совсем.
 Вымахала – то вон как, скоро отца догонишь, а ума совсем нет.
Пойми, чуть меньше трех месяцев учиться осталось.
 Там экзамены и все… взрослая жизнь.
Сейчас поднапрячься надо, чтобы потом все хорошо было.
 
Слушая в пол уха бабушку, я быстро попила  чаю с горячими оладьями, умылась, оделась, схватила портфель  и бегом из дому, а то и впрямь опаздаю.

Следом за мной из соседской калитки выскочил Стасик:

 - Ветка, подожди.
 
Я еще больше припустила.
 Догонит.
 Ведь специально каждое утро ждет, чтобы в школу вместе бежать.
 
-Да не беги ты так, успеем еще, - запыхавшись,  догоняя меня, проговорил Стас.
 
-Мне алгебру  еще  списать надо, - отмахнулась я.

 - Так у меня и спишешь, - пропыхтел он.

 В школе я сижу  за одной партой с Валькой Дроновым.
 Он мне нравится, только об этом никто не знает.
 Он умный, серьезный и похож на Джорджа Харрисона из Ливерпульской четверки.
 
Наш классный – Степан Евгеньевич, учитель литературы, еще первого сентября прошлого года, когда пришел  к нам, сразу рассадил всех  мальчиков  с  девочками.  Чтобы, как он выразился -  был порядок.
 Правда, мальчикам разрешил самим выбирать себе пару.
 Пару  никто выбирать не стал.
 Просто ребята, как сидели, так и расселись в шахматном порядке.
 
Моя подруга, Нина Кнутова, с которой я восемь лет сидела за одной партой,  теперь сидит наискосок от меня, за спиной Дронова.
 Так что теперь я могу и с Дроновым и с Ниной на уроках болтать.
 Очень удобно.
Передо мной сидит Данька  Захарчук.
Мне  комфортно  прятаться за его широкой спиной.
 У него и  списать, и спросить можно – вариант – то у нас один.
 
Класс у  нас хороший, тридцать один человек – шестнадцать девочек, пятнадцать мальчиков.
 Почти все  вместе учимся с первого класса, новичков почти нет – только Васька Данильченко  к нам в прошлом году пришел  и Ира Лутягина  учится у нас с этого года.
 У нас 10 «Б».

 Это будет первый выпуск  десятиклассников нашей школы,  которые пришли в нее первоклашками в год ее открытия.
  У  школы  в этом году юбилей – десять лет  назад она распахнула свои двери  для учащихся.
  До этого были  только выпуски восьмиклассников и десятиклассников, пришедших к нам  из других школ.
 Так – что мы юбилейный выпуск, об этом нам постоянно твердят  учителя, словно все юбилейные выпускники должны быть чуть ли не семи пядей во лбу – прям,  отличниками все  быть должны.
 Учимся мы все и так неплохо, медалистов не будет, но, в целом  - все хорошисты, редко кто тройки получает, а в четвертях их ( троек), практически, ни у кого нет.
  Класс у нас дружный – и списать, и объяснить, и контрольные – все помогут.
 Хотя девочки взрослеют раньше мальчиков, но, у меня такое впечатление, что наши мальчики повзрослели раньше девочек.
 У них к нам снисходительно – превосходительное  отношение. Словно они нас оберегают, пытаются защитить от каких – то несуществующих невзгод.
 
Живем мы в городе Красный Сулин Ростовской области, расположенном на реках Кундрючья и Гнилуша,  учимся в школе № 5.

Почти все  мои одноклассники проживают в западной окраине города, в Скелеватке.

  Скелеваткой наша часть города называется из – за одноименной скалы – Скелеватой.

 Неподражаемая в своей красоте скала  Скелеватая – это скальный выступ протяженностью свыше одного километра, выступающая до 18 метров в высоту в водоразделе ручьев Гнилуша западная и восточная.
 Южные склоны Скелеватой круто обрываются в долину ручья, северные, по которым можно подняться на скалу более пологие.
 Зато с гребня  скалы  такой чудесный вид открывается, а на краю так страшно,  даже сердце замирает.

Слияние  Гнилуш запружено – получился пруд Карпова плотина, живописно дополняющая скалу, чарующая красотой водной глади  и  являющая раздольем для рыбаков. Пространство между Гнилушей и Скелеватой поросло байрачным лесом, местами заболочено.

Севернее Скелеватой, на следующей возвышенности, невысокий смешанный  Тишанский лес , искаженно названный в честь его основателя  в прошлом веке – Тиханова  Федора Филипповича – место отдыха горожан.
 
У нас еще есть каньон,  образовавшийся чуть меньше года тому назад в результате затопления подземными водами карьера по добыче камня,  который теперь называется Красносулинским.
  Каньон – это миниатюрное горное озеро глубиной до двенадцати метров, обрамленное крутыми скальными и осыпными берегами.  Северный берег – скальный обрыв высотой до двадцати пяти метров – красота, южный – осыпи, местами поросшие деревьями.

 Хороший у нас город.
 Я люблю его.
Еще у нас в городе есть металлургический завод,  который в  1888 году посетил сам Д.И. Менделеев. У нас почти полгорода работает на этом заводе. Мой папа тоже работает там инженером.
 Недавно в городе открылся механико – металлургический техникум.
 
За описанием города и своих одноклассников чуть не забыла представиться – Туляева  Виолетта Родионовна.
 Проживаю в городе Красный Сулин, в Скелеватке, на улице Краснопартизанская. Учусь в десятом классе школы № 5, живу с папой и бабушкой, папиной мамой.
 Мамы у меня нет, умерла почти пять лет тому назад.

В тот год   маму в мае  выписали из больницы, как я потом узнала, умирать дома. Пока она еще  сама была в состоянии ходить, она  выходила в сад  и сидела  на качелях.
 Последнее время, когда силы уже оставили ее,  папа  сам выносил ее в сад на руках.
  У нас участок соток тридцать,  до самого ручья.
 В конце участка – вишневый сад.
Папа, когда я  была маленькой, сделал в саду качели – длинная остроганная доска на четырех тросах, перекинутых через закрепленное бревно.
 На этих качелях можно качаться, как вдвоем, встав на концы доски,   так и одному.
А уже смертельно больная мама просто любила  сидеть в саду  на  этих качелях.
 У меня так и остался в памяти – цветущий воздушно – белый вишневый сад и печальная мама, сидящая на качелях.

 Мама  тихо умерла 16 июня ближе к вечеру.
В доме суетились люди, пришли соседки обмывать и собирать маму в последний путь.
  Пришел с работы папа. 
 Я ушла в сад на качели и так и сидела там  до самой ночи пока звезды не усеяли все небо.
 Ни  слез, ни  мыслей , ничего не было.
 Просто была пустота, чудовищная пустота  и все…
 Позже ко мне присоединился   Стас.
  Молча сел рядом  и сидел до тех пор, пока папа не позвал меня домой укладываться спать.