Не к семейному двору

Онучина Людмила
                (миниатюра)
        Вам – всего лишь каких-то пятьдесят, и вы столько успели…  Ещё не виден конец пути, хотя знаете, что он есть где-то там, за горизонтом. Куда и зачем спешить – ещё всё успеется: напишется – прочитается, изобразится – увидится, сыграется – споётся. Вы – тот зодчий, что видит свои, ещё не построенные здания, улицы и целые города. По мысли умов творческих, всё лучшее всегда впереди: лучшие строки, картины, мелодии, архитектурные сооружения. Если не построит, не успеет? На то не его воля… А если и успеет, да труд не к семейному двору…
       Поразмышляем над одной историей.
      Четверо закадычных школьных друзей договорились встретиться в день тридцатилетия окончания десятилетки. Встретились, трое. А четвёртый…
       Но доверимся «машине времени», памяти, и заглянем в 10-й класс сельской школы конца восьмидесятых прошлого столетия.
       Классный час «Кем стать?»               

 – Вы много знаете о профессиях, хотели поговорить… Пожалуйста, вам слово,
   говорите, – мило улыбнувшись, сказала Нина Ивановна, классный руководитель,
   садясь за последнюю парту у окна.   

       Все тридцать пар глаз её подопечных удивлённо посмотрели на любимого педагога: стало ясно, что у неё нет никаких планов разговора, придётся и вправду всё самим… А как?
       Выручила скромница Полина Веснина: как бы для себя, вполголоса начала читать стихи Маяковского «Кем быть?»:   
                У меня растут года,
                будет и семнадцать.
                Кем работать мне тогда, 
                чем заниматься?    
                Класс хором подхватил:
                … Нужные работники –
                столяры и плотники…
                ………………………             
                … намотай себе на ус –         
                все работы хороши,             
                выбирай на вкус!      

           В ходе свободного разговора о профессиях оказалось: каждый уже определился, наметил свой жизненный путь. Полина – на пути в педагогический (куда же ещё, если дня прожить не может без своих октябряшек). Герка Озеров – тот по морским пучинам на построенном своими руками корабле. Ваня Лобов – победитель конкурса «знаток анатомии человека», будущий врач; Серёжа Бугров – прямым ходом в армию, чтобы, отслужив рядовым, стать потом офицером-десантником. Вадька Дятел (так любовно прозвали в классе Вадима Дятлова) каждое лето живёт в тайге у деда, знает про лес всего столько, что окончательно решил стать егерем. Климов Саша,
сама доброта, никуда из села – будет токарем (любая деталь к трактору – да запросто, а недавно, на радость ли, на беду ли мастерски выточил пистолет…)  Настя Речная – та спит и видит себя детской медсестрой.
           На диво – избранные профессии в классе не повторялись. Теперь всё зависело от уровня знаний. А их, знаний , хватило, чтобы Герке стать курсантом Морского училища, Полине – студенткой педа. Ваня – на лечебном факультете, Вадька – в Лесной академии. Сергей Бугров с Климовым – в армии. Словом, мечты каждого ушли в реальные действия.
           Годы летели. Полина – давно у руля большой школы, часто делится своим опытом в газетах, журналах. Герка, избороздив моря-океаны, обучает в Морской академии молодёжь, кстати, по своему учебнику. Бугров, чей путь от солдата-десантника до командира полка, прошёл не раз через смертный бой на своей земле, и не только на своей… (теперь обучает военному мастерству курсантов, среди которых и его сын). Вадька Дятлов, изучив все тонкости лесного мира, не однажды выступал со своими трудами на международных симпозиумах.

                ***
           Вадьку, Вадима Дятлова, заломал косолапый, вернее – косолапиха, мать двоих маленьких медвежат. В таком возрасте они обычно веселы, игривы, а эти вяло двигали лапами по полянке, старались прижаться друг к дружке, чтобы устоять. Но сил явно не хватало.
           Вадим, опытный егерь, учёный-охотовед, внимательно оглядел поляну, прислушался и не почувствовал их матери. Любя лес и всех, кто в нём обитает, уверившись, что малыши – сиротки, решил к ним подойти, Возможно, забрать в свой вольер: подкормить, подрастут – выпустить в их стихию. За годы своей службы он так спас от гибели немало лесных обитателей.
          … Ошибся Вадим. Первый раз ошибся и последний. Только он дотронулся до первого косолапенького, как огромная медведица, рванув из зарослей, всей своей массой навалилась на  «обидчика»  её детёнышей. Измяла – ни лица у человека, ни косточки целой…
          На егеря случайно наткнулся орнитолог с фоторужьём. Но охотовед был уж без каких-либо признаков жизни.         
               
                ***
          «… Потеряли первого друга. Валим всё старался передать своё дело сыну, да тот никак не хотел заняться чем-либо серьёзным, уехал в город на «лёгкую жизнь». Бесталанный, не в отца, не способен понять, оценить титанический труд. Учёные труды Дятлова пришлись, так сказать, не ко двору семейному, родной крови, стали ничейными.  Плагиаторам – воля», –  заключил Сергей Бугров на встрече школьных друзей, на встрече, ставшей тризной.      

                30.09.2019 г.