Отдых и Туризм

Иванушкин
Охохох. Грехи мои тяжкие. Почто наградил ты меня , Господь, столь великой проницательностью и столь малой предусмотрительностью. Почему дано мне проникать в истинную суть вещей и событий, но уже только после того как ничего нельзя изменить? Уж  лучше не ведать многого и жить в счастливом неведении. Я же постоянно сомневаюсь во всем, задаю себе и миру нужные и ненужные вопросы.  Ищу ответы. И снова, снова  задаю вопросы.
 Зачем надо было сомневаться в словах гида, что на обратном пути нас специально завезут на фабрику, где можно будет ДЕШЕВО ( дешевле, чем в магазинах- ведь напрямую от фабрики) купить знаменитые турецкие сладости. Мы только что прилетели. Волшебный вечер с грядой гор в розовой закатной дымке колыхался в такт движениям автобуса, забравшего нас из аэропорта. Приятный голос оптимистично настроенного гида убаюкивал, наши ожидания приятного отдыха находили в его уверенности подтверждения надежд. Все было хорошо. Ну зачем я спрашивал у местных торговцев- почем у вас эти сладости? А за коробку сколько? А это вот такое что? И почем?  Зачем? Горе мне теперь. Горе. Гложет меня расстройство. Пропала навсегда вера в доброжелательного гида, симпатичную между прочим девушку. Нас, как стадо баранов, с наличными в мошне, вели на заклание. И ничего не вернуть- на базар не сходить, единственная возможность перед вылетом - этот проклятый завод. « Где вас ждут специальные турецкие сладости и сувениры. Оливковое масло и местные вина, и конечно- турецкий кофе. Наша фирма уже более 8 лет сотрудничает с этой фабрикой. Желаем вам приятных покупок и ждем ровно через пол-часа у автобуса» А внутри! Внутри вас встречает изобилие товаров и услужливых менеджеров-зазывал и приятно улыбающихся продавцов. Пробуйте, пожалуйста! А не хотите вот еще пахлава или вина. Ну зачем мне это бремя знания- что за все платит покупатель. И если вас  обсуживают сразу два ненавязчиво навязывающихся консультанта, это значит, что покупаете вы в втридорога. Теперь услужливая память преподносит цитату « если уходя из лавочки вы оставляете за спиной стенания продавца, что «и товар он продал вам дешевле, чем сам купил», и  что «такой скидки уже никто давно не получал» – значит вы заплатили стоящую цену. А если провожают как друга, нет – как Брата, ждут снова и дают еще подарки- переплатили и изрядно. Переплатили ? – ну и Бог с ним. Идите себе счастливо, наслаждайтесь сувенирами.
 Оставьте меня одного с моей невыразимой грустью. Ведь мог бы предусмотреть это. Но не смог. А кто не устал еще от печальных моих рассказов -слушайте дальше. Дальше будут еще откровения. Более тягостные. Более томящие. Слушайте.
 Ибо истину глаголю! Весь курортно-туристический бизнес – обман и нажива на вашем доверии.  Перехожу к конкретике. В 2006  приезжали к нам на фестиваль друзья из Германии, человек 10. Показывал я им Москву, водил по музеям. Зашли в ГИМ. Насмотревшись всего, зашли и в книжно-сувенирную лавку при ГИМе. Я и там им все переводил, объяснял. Один даже что-то купил- пока я отвлекся и недосмотрел. А потом кто-то из персонала спрашивает меня. Так потихоньку: а вы гид? Это с вами? Да –говорю,- со мной. Гид Я, а что? Очень приятно говорят, - вот вам ваша карточка персональная- впишите свое имя и показывайте в следующий раз на кассе, как приводите группу туристов. А мы вам 5 процентов от суммы их покупок выплачивать будем. Ждем вас к нам снова.
PS
 Очень рады. «Фирма наша уже более 8 лет сотрудничает с этой фабрикой».