50. Санэпидемстанция

Ольга Кузнечик
И ведь знаете, что я заметил? Что на кладбище завелись у меня крысы...
Да, представьте себе, крысы! Казалось бы, куда проще - разложить яду повсюду, и нехай бы сдохли, ан нет! Это ж кладбище, причем - человеческое!

Знаете, мы, кладбищенские сторожа, знаем такие тайны, от которых у простых архитекторов давно бы волосы поменяли место жительства с головы куда-нибудь ближе к пяткам, да-с... И делиться этими тайнами строго воспрещено, но вам, раз уж вы зашли, я расскажу...

Так вот, все дело в том, что на человеческих кладбищах крысиный яд не действует! Да, представьте себе! А знаете, почему? Потому что... ну ладно, раз уж начал - договорю: потому что на человеческих кладбищах похоронено много-много людей, умерших через отравление! и представьте себе, как скорбно и обидно тем покойникам, что захоронены на моем кладбище через отравление, когда тем же самым путем на то же кладбище стали попадать бы и крысы! То есть, закапывать бы я их и так не стал, но... ммм... Ну. ладно, раз уж начал: дело в том, что и покойники мои периодически раскапываются, да-с... И ходят себе. Спокойненько так, и друг к другу в гости, и в город, да... Особенно в кинотеатр... Но это - страшная тайна, и если вы ее кому-нибудь расскажете, то вас ведь не на одном кладбище не похоронят за это! И будете жить вечно, имейте в виду! А это ведь - о-о-ой, какой страшный ужас...

Ну так вот! Крысы! Теперь вы понимаете, почему крыс не получится потравить на кладбище? Хорошо. Дальше. Дело в том, что их и кошки поймать не могут! Да что там кошки - ни таксы, ни змеи не могут! Потому что... Что, догадались? Хорошо! Надо же, какие нынче посетители кладбища стали продвинутые! Потому что очень многие покойники на кладбищах похоронены именно через то, что их поймали! Нехорошие дяди! Или тети, кого как. Поймали и, значит, поспособствовали, чтобы на кладбище пристроить в упокоенном виде.

Поэтому - вот теперь вы представляете, что такое "нашествие крыс на кладбище"? Да? Просто ужас кошмарный! Хорошо, что покойники на них не раздражаются, некоторые откровенно даже рады новым сожителям! Играют с ними. А что? Мертвецам-то, то есть, покойникам мои, ведь ни крысиный яд не страшен, ни прочие заболевания, которые крысами-то переносятся. А еду им, крысам-то, родственники покойников приносят. Ну, вы же знаете, что есть такое правило - оставлять на могилках конфетки, яблочки и прочие семечки? Ну вот... Крысы довольны, родственники довольны, а уж  о покойниках и речи нет как им весело...

Один я страдаю.

Отчего?

Как отчего? От крыс, конечно. Почему? Вот странный вопрос. Ну, крысы же - это плохо. Нет, не кусают. Нет, в домик мой не залезают. И за брюки не цепляются, что за фантазии? А отчего тогда страдаю?

Ну, знаете, вот заведутся у вас крысы, тогда посмотрим! Не заведутся? А почему? Ах, вы вызовете санэпидемстанцию? Хм... Интересно... Надо бы и мне вызвать, а чего я раньше не подумал? Вот спасибочки вам, ведь как я раньше-то не додумался-то, а?! Ведь на моем кладбище от санэпидемстанции еще никто не помирал! Вот спасибочки вам, заходите почаще, всегда буду рад!

Надо же... Санэпидемстанция... Как все просто!