Эфиопские магазинчики

Наталья Бурмакина
 Кусочек Эфиопии в Израиле-эфиопские магазинчики.Обычно это небольшое помещение,в самом центре которого просто на полу стоят мешки с крупами,фасолью,горохом.И еще со всякими специями.И с сушеными острыми перцами.Очень у них популярны эти жгучие перцы,как их можно есть,не представляю себе...Вообще,чего они только не едят,эти дети Африки.В ход идет все:корни,листья и кора деревьев.И даже камни-их используют  в качестве минеральных добавок, я так понимаю.
 Вот с этими камнями и связаны мои воспоминания.
 Случилось это лет двадцать тому назад.В нашем городе в центре Израиля еще не было в те времена эфиопских магазинов.
 Зашла я однажды в лавку у нас на рынке- я всегда покупала в ней крупы и специи.Выбрала товар,подошла к кассе,чтобы рассчитаться.И вдруг вижу-за спиной хозяина магазина на полке лежат какие-то камни.
 В принципе, камни,так камни,подумаешь,лежат себе тут.Но к ним прикреплена еще и картонка с написанной на ней ценой.Шестьдесят шекелей за килограмм-это по тем временам было дорого.
Спрашиваю хозяина:
-Ты что,и камни теперь продаешь?
Тот горестно вмахнул руками:
-И не говори!Подсказали мне на базе какой-то новый товар,говорят,что "эфиопы" хорошо его раскупают.Ты же знаешь,у нас их много в последнее время появилось.Ну,я и заказал.И вот водитель привез мне эти камни.Да они ещё стоят  так дорого! Откуда я знаю,может,он то,что на базе взял,себе оставил,а для меня просто насобирал камней у дороги? Пришлось звонить на базу и выяснять,как этот товар должен выглядеть.Вроде,то, что надо.Теперь жду,когда же начнут покупать его.
 Мы вместе еще посмеялись,я пожелала ему удачи и ушла.Шла и думала о том,как велик и разнообразен мир,сколького о нем мы еще не знаем...