Рассказ про старину Джеймса О Нила

Сергей Апостол
«Настоящая жизнь начинается в полночь!»–
Так говорил старина Джеймс О’Нил.
И добавлял: «Дьявол нам в помощь!»
И за бутылкой бутылку он пил.

Вот как-то раз мы пошли с ним на дело,
Чтобы ограбить приглянувшийся банк –
Но тот, кто в жизни своей слишком смелый,
Простой рассудок теряет, чудак!

Примчалась полиция, и нас повязали;
По разным тюрьмам мотаем срок с ним,
Но в сердце бродяги нет хмурой печали,
Ничто не страшно в этом мире двоим...

«Настоящая жизнь начинается в полночь!»–
И как только всходит на небо луна,
Я пилю решетку, и сам дьявол мне в помощь,
Она мне ныне очень нужна.

Я знаю, что выберусь скоро отсюда,
Ни к чему мне киснуть и, как другие, страдать,
И в кабаке с пьяной шлюхой буду
За бутылкой бутылку пить и напарника ждать.

Быть может, кто-то в судьбе не сведущ
И веру в себе навек схоронил,
Но он не обманет моей надежды,
Мой верный друг, старина Джеймс О’Нил…

«Настоящая жизнь начинается в полночь!»–
Вдруг услышу я. Йо-хо-хо, вот так так!
Мы крепко обнимемся. И дьявол нам в помощь!..
И, покуда все спят, заглянем в новый банк.

1856