Гоголь и читательский рейтинг сайта

Виктор Комосов
(Рецензия по мотивам рассказа «Сказ о наивности седой...», автор Людмила Кучеренко)

   Вдумчивая Людмила умело пишет, с мудрым прищуром глаз (и это ей к лицу):

«…Когда на сайт душой влетаешь… и получаешь кабинет,
Как будто крылья обретаешь. А в мозге бьётся мысль одна:
О, Боже, тут меня услышат! Ведь сайт писателей, поэтов!...»;

«(тут)…гудит отважная борьба по жёстким правилам войны…
И пирамиды айсбергов плывут из мастеров по оформленью слова…»

    Оригинальную аллегорию писательский талант Людмилы Кучеренко воспроизвёл – «пирамиды айсбергов», если в понятные единицы эту новую физическую величину облечь,  то на момент написания этой рецензии она выражается в: 298 242 авторов, 8 471 230 опубликованных текстов.

  Дальше Людмила иронично пишет:

«А пробежав таблицу рейтингов крутых, осознаёшь – создать фанатов клуб… совсем не просто,
Талантище нужОн: дабы фанатов – мыслью приманить, ещё и труд ТИТАНА приложить,
Живя на сайте днём и ночью, рецензии крапая».
 
   Забавно сказать, уважаемая Людмила, но Вы совершенно по-новому прочтёте весь этот текст, если представите, что Вы - Гоголь Николай Васильевич (например). Предлагаю это для того, что бы сверить свою авторскую суть.
 
  Вы можете себе представить, чтобы Николай Васильевич, так же себя вёл, будь в его время подобный литературный сайт. Мне кажется, что этот писатель вряд ли трепетно сверялся бы с рейтингом мнения случайно зашедших людей и начинающих писателей-самоучек. Думается, если бы это было не так, то не было бы и такого великого имени - Гоголь. Писать только толпе в угоду - это путь успешного хроникёра страниц "жёлтой прессы" (сплетни, сальности, упрощённая стилистика языка, ужасы, секс, низкопробный юмор, жаргонный стиль изложения ...). 

   При этом отдаю себе отчёт, что каждый писатель должен пройти напряжённой дорожкой, обильно политой потом усердия и настойчивости, что бы создать себе всемирно известное имя Автора. На этом трудном пути ему необходимы верные ориентиры, что бы самому развиваться и не сбиться с правильной тропинки. И тут только на одном таланте не выедешь, его нужно ещё развивать, чтобы он проявился и поддерживался на должном уровне, чтобы и впредь была "техническая" возможность подключаться к вселенской базе вдохновения, как некоему хранилищу общего интеллекта, накопленного человечеством. В таком месте размышлений часто озвучиваю цитату из высказываний Ахматовой: "только успевай записывать, коли диктуют". У неё много подобных высказываний, хотя, она скромно, при этом, умолчала, что  это ещё полдела. За этим следует напряжённая работа самого писателя, которому необходимо точно и гармонично расставить "продиктованное" свыше. В таком кропотливом комплексе работ и есть проявление авторского таланта.

   В этом месте пришёл черёд и моим образным аллегориям-умничаньям. : )) (смеюсь) Называя феномен вдохновения «вселенской базой вдохновения», сравнив эту категорию с «неким хранилищем общего интеллекта», наберусь фантастической смелости предположить, что, возможно образно, этот процесс похож на пчелиный труд. Только тут вместо пчёл выступают авторы. Они, получив «пыльцу» (плоды вдохновения), усердно собранную на просторах «полей», щедро раскинувшихся на «угодьях» вселенского хозяйства «хранилища общего интеллекта», кропотливо перерабатывают этот природный дар в текстовые носители информации (мёд). Затем отдают свою продукцию назад, любым доступным для себя способом: устный пересказ, издание книги, публикация на сайтах, печать в периодических изданиях, создание песни или фильма, … Наконец, для этой благородной цели может сгодиться и поверхность любого щитового забора. Этот метод действенен на тот случай, если автор очень, очень желает остаться неизвестным. :  )) (смеюсь)

   Ещё с Людмилой Кучеренко можно точно согласиться в том, что литературные работы, писанные «в стол», на сайте «проза.ру» обретают «крылья» для встречи с читателем. Хотя, многие «матёрые» старожилы этого портала, говорят, что они, таким образом, всего лишь хранят свои бессмертные произведения. Например, талантливый автор Михаил Кречмар, отказавшись, как-то в в эмоциональном запале частной переписки, от титула «писатель», на своей титульной страничке начертал: «…О моём присутствии на «Прозе.ru». Использую этот сервер как хранилище для малой части своих текстов, и для того, чтобы показывать друзьям кое-что из написанного. Nothing more... То есть. Можете писать мне рецензии. Можете не писать. Мне пофигу». Все великие люди одинаковы. :  ))) (смеюсь)

  Думаю, что и легендарный Николай Васильевич написал бы что-то подобное, но в более искромётной манере его уникального острословия и писательского мастерства.




PS: Читательница пишет: "... Едва нашла то, что ещё не читала..", так это вы не там по моему литературному "лесу" бродите :))) - свои новые рассказы распихиваю по папкам, тут на даты нужно "читательский компас" нацеливать :)))