Каков он, город Светлогорск?

Михаил Берсенев
Светлогорск это город конфетка в очень зелёной и яркой упаковке. Такого буйства зелени, красивых домиков, чистых улиц не так часто и в Европах встретишь. В Светлогорске всё пытаются сделать с какими-то приятными выкрутасами, он в чем-то похож  на ягодный пирог. И да, он как Москва тоже холмистый, хотя по размерам, конечно, с Москвой не сравнится никогда.

 Начать знакомство с городом интересно с набережной, куда ведёт канатная дорога длиной 118 м всего-то. Стоит проезд 50 руб, но спускаемся в крохотной кабинке прямо на набережную. Когда я вступил в эту кабинку, она так зашаталась, что я испугался, что трос оторвется, а кабинка полетит вниз. Я как волк в  "Ну погоди"  в ванне съеду тогда в ней  прямо в Балтийское море. Kабинка закачалась, но меня выдержала и я очутился на набережной. На набережной народ занимается тем, что собирают янтарь и гальку. Гуляет. Катаются на велосипедах.  Большое удовольствие доставляет пройтись по этой набережной, вдохнуть ионы йода, надышаться морем. Море в Светлогорске холодное и тут редко температура воды поднимается выше 19 градусов. Однако кое-кто купается.

Тут на набережной расположены самые точные солнечные часы в мире. Если проследовать дальше-то, можно увидеть удивительное создание женского пола с мокрыми волосами, которые она отбрасывает назад. Это Ундина - по немецкому - русалка. Скульптура поражает своей воздушностью, а также нестандартным взглядом автора на такого сказочного персонажа, как русалка. Если продолжить движение дальше по набережной, то можно наткнуться на очень дородную и привлекательную девушку. Это скульптура нимфы и  данное место популярно для фотографирования.

Светлогорск создаёт ощущение настоящей Европы, причём в ее лучших проявлениях.  Чистейшее место. Мягкое европейское солнышко греет лица. Неспешность в движениях жителей.

Одним из ключевых символов города Светлогорска можно назвать лягушку. Как лягушки квакают в пруду, я здесь не слышал, однако на улице Ленина есть скульптура царевны-лягушки. Говорят, если её поцеловать, то и желание ваше сбудется. Вот и стоит это деваха вся зацелованная, а количество желаний у народа не уменьшается. Я тоже решил  её поцеловать, но только приблизился к ней, увидел, что какая-то по ней ползёт улитка. Улитку целовать я не стал, потому что та на меня посмотрела с большим подозрением. Да и желание я не загадал. Но это не значит, что этого делать не надо. Целуйтесь с кем хотите, хоть с крокодилом, лишь бы в удовольствие.

 В Светлогорске  очень бросается в глаза 25 метровая водонапорная башня, где наверху есть небольшая смотровая площадка. Но прежде чем туда пройти, купите путевку в санаторий. Вход только по курортным картам.
А вообще Светлогорск это такой лучик. Светлый и зелёный и просто красавец.

(28.09.2019, Светлогорск)