Сердцевина лета. Глава 44. Разговор

Софья Сонецкая
Олег вышел из комнаты, но через пару минут вернулся. Он нес в руках поднос, где стояли две кружки с чаем, сахарница и горстка конфет.
- Может, чай? - спросил сын.
- Ты читаешь мои мысли! - воскликнула Анфиса.
    Много жидкости ей было нельзя, врачи не разрешали. А она, пока сидели с Виктором,  выпила уже до этого несколько кружек. Но отказаться от чая, который принес сын было ни в коем случае нельзя!
- Конфетки! Мои любимые! - обрадованно сказала она и взяла пару.
- Шоколадные! С черной начинкой! Я давно заметил, что выбираешь такие.
- Сыночек, спасибо! Это так трогательно!
    Олегу хотелось поговорить с ней. Анфиса была несказанно рада этому. Она усадила его рядом и потянулась к его кружке и сахарнице. Ей тоже хотелось проявить заботу о сыне.
- Мам, не надо. Я уже!
Он отхлебнул из кружки и прищурился.
- Мм! Сладенько!
- Сколько ложек? Все так же, четыре?
- Нет. Взялся за ум. Три.
Они улыбнулись.
- Олежка, как у тебя в школе?
- Нормально.
- Оценки более ли менее. Я смотрю иногда.
- Понятно, смотришь. Сделали на нашу голову веб образование! Помню, как возмущались двоечники и прогульщики!
- Олежка, со школой понятно, ты мне лучше что-нибудь другое расскажи!
- Мам, можно я сразу? Напрямую?
- Конечно, сын!
- Я решил переехать.
- В смысле? - вскрикнула Анфиса, подпрыгнув на диване. Что, что, а такое она точно была не готова услышать.
- Мам, не переживай! Я не про город имею ввиду. Я про квартиру! Буду снимать.
- А...а... деньги где возьмешь снимать? - еле смогла выдавить из себя мать.
- Работать буду, паспорт есть, прописка есть, устроюсь куда-нибудь!
- Чем тебе дома плохо? - с печалью в голосе выдохнула Анфиса.
- У вас скоро будет дочка.
Анфиса тяжелехонько вздохнула.
- Сыночек, я думала,  ты у меня уже взрослый, а ты еще совсем ребенок. Только не обижайся сейчас на меня! - добавила она, увидев, что нижняя губа Олега чуть опускается. Когда он был маленький,  он всегда опускал и надувал нижнюю губу.
    Она закрыла глаза и вспомнила момент, когда Олег узнал о том, что у него будет сестра или брат.
...
     Живот уже начал увеличиваться, а они с Юрием все не могли решиться сказать об этом сыну. Анфисе было неловко говорить о таком, она упрашивала мужа, но Юрий хоть и согласился, а слов подобрать не мог и все оттягивал этот момент. Видимо, надеясь, что терпение жены лопнет и она сама расскажет. Так и случилось. Проснувшись утром и увидев, как торчит ее животик, она решилась. Было воскресное утро, Анфиса приготовила завтрак и накрыла стол.
     Юрий накануне пришел не очень поздно, и ей удалось его разбудить. Вставать он не хотел, объясняя, что в выходной должен выспаться, на это она сказала, что если не встанет сейчас, будет сообщать новость сыну сам. Помогло. Через 5 минут муж сидел за столом. Анфиса постучала в дверь сына. Олег разрешил войти. Мать подошла к нему и наклонившись, поцеловала.
- Вставай, сынок, кушать подано!
- Мам, давай я потом поем!
- Пойдем, у нас для тебя новость есть!
- Хорошо! - ответил сын.
     Он появился через полчаса, когда родители уже отчаялись его дождаться. Подросток вышел с телефоном в руках и наушниках.
- Олег, мы хотели с тобой поговорить!
Он вытащил один наушник, и жуя откушенный пирожок,  пробормотал: "Слушаю!"
- Вытащи наушники и убери телефон! Мать тебе кое-что сказать хочет!
- Это обязательно? - спросил юноша, поглаживая первые волоски будущей щетины.
-  Ма, да забей ты на эту двойку! Исправлю к концу четверти!
- У тебя двойка? - удивилась она.
- А ты разве не об этом хотела поговорить?
- Не совсем!
- Заинтриговали! Разводитесь, чтоль? - спросил сын. В его глазах мелькнула искра интереса.
- С чего ты взял? - удивился Юрий.
А Анфиса подумала, что сын настолько уже взрослый, что все чувствует и понимает. От него ничего не скроешь!
- Нет, сынок. Скорее наоборот!
- Как это? - не понял он.
Мать выдохнула.
- Помнишь, лет 10 назад ты говорил мне, что хочешь братика?
- Ну ты даешь! Нашла, что вспомнить!
- А сейчас ты хотел бы?
- Сейчас -то зачем? Это раньше мне скучно было!
- Что, совсем не хочешь? - уныло спросила она.
- Мам, не пугай меня!
- Сынок! - произнесла она и умолкла.
На его лице блеснула догадка, сменившаяся отрицанием.
- Нет!
- Да. - ответил отец.
- Вы хотите сказать?
- Да. Именно это мы и хотим сказать!
- Мам, что я в школе скажу?
Анфиса поняла, что ему будет очень неловко. Братья и сестры у всех уже были.
"Наверное, он думает, что мы уже старые для того, чтобы рожать" - поняла мать.
- Ты совсем не рад?
- Не знаю. Но есть, мне расхотелось!
Олег встал из-за стола и ушел в свою комнату. Родители молча проводили его взглядом.
- И что теперь? - спросил Юрий.
- Еще бы лет 16 тянули с этим! - в сердцах произнесла Анфиса, забыв, что Юрий просил о ребенке давно.
Она встала и нервно зашагала по кухне. Все было совсем не так, как она себе представляла. 
     Анфиса подошла к его комнате и прислушалась, приложив ухо. Дверь в это время распахнулась. Мать полетела в объятья сына.
- Я тебя не ударил? - спросил Олег.
- Нет! Просто чуть не упала!
- Мамочка, с тобой все в порядке?
- Да, сынок! Все в порядке!
- И когда? - спросил он, глядя на ее живот.
- Еще не скоро. Чуть меньше полугода.
- Брат?
- Не знаю.  Еще пол не сказали.
- Случайно, что ли.
- П-почти...  - пролепетала она.
- С чего вдруг?
- Ты уже такой взрослый! А нам лялечку захотелось!
- Не поздно ли спохватились?
- Лучше поздно, чем никогда, Олежка!
- Ну вы даете!
- Сынок, скажи мне, ты хоть чуть - чуть рад?
- Не знаю, мам... Как то все очень неожиданно.
- Олежка, я так надеюсь, что ты сможешь меня понять!
Тогда он обнял ее.
...
Анфиса открыла глаза.
Видимо, все-таки не понял.
- Я не хочу, чтобы ты переезжал! - сказала она.
- Почему? - искренне изумился сын.
- Ты не понимаешь?
- Нет!
- Потому, что я люблю тебя!
- У тебя же будет дочка!
- Я хочу, чтоб рядом были и дочка и сын!
Олег с сомнением посмотрел на нее.
Нужно было срочно что-то придумать!
- Мне понадобится помощь, а на папу как рассчитывать! - огорченно произнесла она.
Это Олегу было понятно.
- Думаешь, не стоит переезжать?
- Уверена в этом!