Чему учим детей? Лжи?

Дмитрий Медведев 5
Некоторое время назад попал в автомобильную аварию.  Все достаточно  обыденно и неоригинально. Заканчивал проезжать перекресток на «розовый» (мешала скорая), он начал движение на «зеленый» (меня скрывала  газель). Я получил удар в заднюю дверь.
В принципе все понятно и очевидно.
У него в машине был сын – лет 10-и.  Вышли,  поговорили. То есть, говорил он. Объяснил, что я не прав, что надо учить правила,  что  из-за таких   как я,   все аварии и много всего разного. Я   просто сказал, что он  говорит мудрые слова, а мне опять придется вставать  на неделю в ремонт.
Вышел сын и внимательно   слушал разговор (монолог отца). Я спросил   название  страховой компании для заполнения  заявления – он мне  без  промедления ответил. Я, не торопясь, заполнял заявление, в ожидании гаишника.
Гаишник приехал через   пару часов  и  сначала попытался  объяснить  водителю его неправоту, потом стал оформлять протокол. А я,  мимоходом обратил внимание  на страховой полис водителя. Спросил, гаишник назвал. Компания  была другая.
Круг замкнулся. Он  знал, что   неправ, он элементарно пытался  на меня «наехать». А рядом стоял сын  и все это слушал. 
А дальше я попытался  понять о чем  отец будет рассказывать сыну: толи о том, что все гаишники сволочи и берут взятки, толи о том, какие все водители  идиоты, а он «на коне и весь  в белом», толи  о том,  что надо   просто на всех наезжать, если даже  ты не прав.
Но я почему-то уверен, что лет эдак через 10, если в меня на перекрестке въедет  его сын, я услышу те же слова. #кактотак