Удовольствия

Эрик Хват
Кто не любит удовольствия и наслаждения? Какой смысл в жизни без этой составляющей?

Я выявил два вида удовольствий. Хочу с вами их обсудить, и рассчитываю услышать ваше мнение на этот счёт.

Названия приведены мной в произвольной форме, возможно, где-то существует их научное определение.

Итак, первый вид – удовольствие на уровне потребителя или «потребительское удовольствие». Тут всё просто, вы ищете усладу в том, что придумали и создали другие люди.

Этот предмет можно раскрывать долго, но я приведу сего лишь несколько примеров как это может быть.

Вы ловите кайф от пищи, причём неважно, фрукты ли это с чужого сада или еда в кафе и ресторане. Вы ищете тех, кто вырастит для вас вкусное манго или виноград, чтобы провести время за сочным ужином или завтраком.

Хождение по ресторанам – это вообще отдельный вид спорта для некоторых избалованных едой персонажей. Видимо, им нравится насыщаться вкусной слюной и ароматами яств с чужого стола.

Вы покупаете комфортный автомобиль, в котором есть примочки, радующие вашу душу: кожаные кресла, компьютеризированная панель управления, откидной верх или… возможность быстро куда-то добираться. Каждый ищет авто по своим параметрам отрад.

Теперь перейдём ко второму виду. Многие уже догадались, о чём пойдёт речь. Тут же всё просто.

Это «авторское удовольствие». Говоря иначе, это ощущение радости за всё, что вы придумали и сделали сами, начиная от создания идеи, методов реализации этих идей и заканчивая тем, что вы воплотили в реальности.

Вы накачали свои мышцы, посещая фитнес-клуб – теперь имеете полное право красоваться своей фигурой и даже щеголять ей перед другими, особенно противоположным полом.

Вы вырастили овощи в своём огороде, потом засолили их на зиму и выставили на стол перед гостями. Разве в этом мало отрады? Особенно если ваши гости в восторге от таких закусок.

Вы написали собственную картину по своему сюжету и композиции… это же супер-ощущения. Или написали собственную сказку для детей, завораживающую своих слушателей...

Я хочу сказать, что двуликость удовольствия на руку каждому, кто стремится к гармонии в жизни.

Но, по моим ощущениям, второй вид удовольствия даёт большее ощущение свободы.

Лично я чувствую себя гораздо лучше в процессе сочинения стихов, песен или рассказов. Когда я могу строить какие-то планы на будущее или заниматься какой-то ручной работой. Так я эффективнее включаюсь в процесс жизнедеятельности.

Надеюсь, мои измышления не прошли мимо вас. Желаю побольше удовольствий и радостей в жизни!