Вода

Дэри Айронин
Говорят, души утопленников превращаются в хладнокровных, скользких и мокрых созданий. Их часто наделяют свойством приманивать к себе чарами или голосом и утаскивать на дно озёр, болот, рек, морей и океанов. У разных народов они носят разные названия, да и изображают их по-разному. Водяные, кикиморы, русалки, рыбы… Но один несчастный случай изменил моё отношения к воде...

Удар лепёшкой раздавил мой живот. На несколько секунд я даже забыл, что в воде нельзя дышать. Под ногами обманывала спокойствием пронизанная золотистыми лучами глубина. В тишине я чувствовал себя лёгкой песчинкой. Будто на земле я попал в нирвану. Пузырьки лопались у лица и щекотали нос – я понял, что в лёгких недостаточно воздуха. Попытался развеять голубизну руками и подняться к ослепляющему солнцу, сгрудившемуся под водой в дрожащий блин, но сил не хватило. И я понял, что теряю сознание.

Когда я выпутался из объятий сна и очнулся, я лежал на берегу наполовину в воде. Меня разбудил шум водопада, пенящегося в нескольких метрах от меня. Вода подо мной была прохладной и тихой, будто дремала в этом забытом уголке. В приятной тени деревьев, погружённых корнями в источник, я наслаждался безмерной гармонией, что царила тут, и не сразу заметил ту, что своими босыми ногами в браслетах нарушала спокойствие. Она стояла ко мне спиной, и я видел её мокрые волосы, струящиеся с головы до талии и  покрытые будто бы бриллиантами. Полупрозрачное лёгкое платье липло к телу, так что я мог различить все её изящные черты. В маленькой сумке, перевешанной через плечо, звенели, судя по всему, монетки. И хотя я лежал смирно, ласкающий слух голос удивительной незнакомки разнёсся эхом.

- Она послала меня за тобой.

Я привстал, чтобы ответить благодарностью, но тут же почувствовал неприятное першение в горле и тяжесть во всём теле. Оттого голос мой издал лишь какое-то кряхтение. И на самом деле я был благодарен этому, потому что в тот же момент незнакомка обернулась ко мне лицом. Оно пленило меня в ту же секунду. Пусть я не мог быть уверенным, что передо мной стоял человек, я видел её глубокие глаза, таящие на дне своём загадку, и жемчужную кожу.

- Перешёл грань?- с беспокойством спросила незнакомка, и присела на колени рядом со мной.
- Наглотался воды,- выговорил я, пытаясь принять более подходящую позу.
Но девочка вдруг заливисто рассмеялась и, собрав ладони лодочкой, плеснула в меня горстью воды.
- Глупый, она есть во всём живом. Она всегда внутри нас.
- Она – это вода?- уточнил я.
Девочка кивнула, вскочила на ноги и, повернувшись спиной ко мне, отошла чуть в глубину. Я видел, как она наслаждается тем, что вода касается её кожи, и играла пальцами ног от удовольствия.
- Как тебя зовут? - спросил я.
- Иногда Аква,- ответила девочка с закрытыми глазами.
- Ты сказала, что какая-то женщина послала тебя, чтобы спасти меня. Кто это был?
- Не женщина. Вода.
- Так ты разговариваешь с водой?
- Она со всеми разговаривает,- мерно отвечала мне Аква,- только не все её слушают. А ведь она была с начала времён, и многое хранит в себе до сих пор.
- Ты из деревни?
- Бываю там,- спокойно ответила Аква.
- Из города?
- Там тоже бываю, но там слишком душно. Вода задыхается в городе. И много мёртвой воды. Мне это не нравится. Я люблю гармонию. Здесь мне спокойно.

Девочка казалась тогда мне странной, но в ту юношескую пору я просто даже не мог представить, с кем мне довелось увидеться в тот день.

- А ты не говоришь с водой?- внезапно обратилась Аква ко мне.
- Нет.
- Ни с одной капелькой? Совсем-совсем никогда? Люди всегда такие жестокие?!
- Почему же?
- Не слышите, не разговариваете, не уважаете. Лишь до тех пор, пока она не разозлится...
- Мы всё ещё о воде говорим? Позволь тогда спросить тебя, а как ты слышишь воду? О чём она с тобой говорит?
- Я покажу!

И вдруг Аква коснулась меня. Всё произошло так быстро, что я до сих пор путаюсь в догадках, что же тогда всё-таки произошло. Помню только её прохладные руки, глубину в глазах и сладкий привкус на губах, похожий на бодрящий горный источник. Перед глазами возникли водопады, реки, морские глубины, глади воды на закате и восходе, отражения звёзд и луны, льды, дожди, радуги… А в ушах тихая песня вод, которую прежде я никогда не мог услышать. Впервые в жизни чувствовал такое. Впервые в жизни заметил неподдельную красоту. Страстный шепот водопада пробудил во мне мысли и воспоминания, и я в сладком блаженстве не заметил, как Аква удалилась от меня. Только когда её фигуру поглотил поток и пена, я спохватился.

- Постой, Аква! – воскликнул я, вскочив,- Я увижу тебя ещё когда-нибудь?
- Если будешь слушать шепот воды…

Я уверен в том, что видел. В несколько мгновений кожа Аквы покрылась сетью струек, и она вся растворилась в потоке воды. Я остался один с мыслью о том, что говорил с каким-то удивительным существом.

С тех пор я стал внимательнее относиться к воде. Её шум всегда напоминал мне об Акве и навевал размышления я вечном и бесконечном. Брызги воды стали мне казаться бриллиантами, какими были украшены волосы той девочки. Я встречал Акву у фонтанов в городе, на реках и даже на болотах в лесах. И каждый раз под дождём, видя радугу, я замечал Акву неподалёку. Но мне так и не удалось больше с ней поговорить. Разве что вода связывала нас.