Дневник паркинсоника 28 сентября 2019 года

Лана Невская
дневник паркинсоника   28 сентября 2019 года

Наконец-то я дома! Я и рада наконец-то завершить эту эпопею моей многоэтапной операции, и немного страшно: вдруг опять разболится нога, а медсестры, готовой по первой просьбе сделать обезболивающий укольчик или дать нужную таблеточку здесь уже не будет! И разбирайся со своими  больными косточками сама как хочешь.

Обезболивающие пока ждут своего часа, но попробую потерпеть ,  и как-нибудь обойтись без них. В меня и так уже влили столько химии. – мне кажется, что   от меня ацетоном пахнет!
В больнице в этот раз я пролежала 11 койко-дней, как написали в выписном эпикризе. Это дольше, чем многие мои соседки по отделению. Валентину, соседку по палате,  после сложнейшей операции на ноге в связи с разрывом крестообразной связки,  сломанным мениском и выпадением ноги в виде »ящика комода» - отправили домой на долечивание на четвертый день!  Ее лечащий врач, который делал ей операцию, даже не пришел на перевязку перед выпиской! Залетел потом на секунду, выписку отдал и опять улетел. Она надеялась поговорить с ним перед выпиской, что-то уточнить, а его и след простыл. Тем более, что это был четверг выписной день – самое  время поговорить с больным и дать свои напутствия!

А мой обожаемый доктор Тома продержал меня  «под крылышком» по максимуму – сейчас это 10 дней. Я успела сделать по 5 противоотечных процедур магнитов и лазера,
Все перевязки делал сам, так все аккуратно, осторожно, безболезненно! Просто золотые руки! Заходил в палату по несколько раз в день, но часто – именно во время обеда или ужина. Мне было неудобно перед ним сидеть с тарелками, я пыталась как-то встать и отодвинуть поднос подальше, а он говорил:
- Кушайте, кушайте! Вижу – аппетит хороший,  значит - пациент выздоравливает! – и заходил потом еще раз. позже.

Я  его терзала, когда хотела, благо он оставил мне 2 номера своих мобильников и разрешил звонить в любое время дня и ночи. Ночью я, конечно, не звонила, но днем иногда пыталась его найти и узнать, когда он зайдет. Он человек занятой: оперирует, читает лекции, ходит на семинары и конференции, консультирует больных еще в двух клиниках -  целый день на ногах. Да еще и в выходные всегда  на какое-то время приходит в клинику проведать своих больных. Уникальный человек! Везет мне на хороших людей!

Я тут что-то почувствовала тяжесть в правом подреберье – таблеток-то  глотаю много, думаю, может с печенью что или с желчным пузырем. Только заикнулась ему – через пять минут у моей постели появляется гастроэнтеролог: всю меня осмотрела, пригласила санитарку  с каталкой и тут же направила на УЗИ!
Ничего криминального там не нашли, но сам факт отношения к больному меня потряс!
В общем. доктор мне достался прекрасный – профессионал, каких мало, руки золотые:  шесть часов простоять за операционным столом, вытаскивая под микроскопом каждый  защемленный нервный корешок и вставляя распорки между сжатыми позвонками – и не моги ошибиться – иначе пациент  вообще ходить не сможет!
Это же  какая ответственность! А сколько сил и терпения надо с человеком, когда он сам не повернутся, ни встать, ни лечь не может , да еще кричит от боли. А он меня сам переворачивал на операционном столе!

Вот так я и пролежала всю операцию лицом вниз. Потом посмотрела на себя в зеркало: лицо красное, отекшее, глазки маленькие, заплывшие – как у свиньи. – ужас! Но через пару дней отек сошел – мне кололи что-то противоотечное, и все стало нормально.

Даже обе мои  соседки по палате в один голос сказали, что это самый лучший доктор в нашем  отделении!
И вот не могу сказать, что он молод или сказочно красив – ему под шестьдесят, тихий, спокойный голос. Лицо, обычное,  совершенно не запоминающееся, но от него идет какая-то мощная волна сочувствия и доброжелательности к пациенту, и ты сразу успокаиваешься, и доверяешься ему полностью. На операцию едешь спокойно, в уверенности, что все будет хорошо! А если вдруг  меня посетила какая-то сомнительная мысль, и я бегу к нему за разъяснениями,  он выслушает, улыбнется и скажет:
- Да не волнуйтесь вы, все будет хорошо! – и так оно и выходит.

Когда я делала предыдущую операцию на желудке в институте Вишневского, у меня тоже был уникальный хирург, который все сделал блестяще! Но я его боялась «как волка» ! Что-то спросить или узнать я старалась у других его помощников, но к нему я даже подойти боялась. Вот не могла и все, просто дар речи теряла. А здесь от человека теплом за версту веет – всю душу готова ему наизнанку вывернуть, если понадобится.
Вот бы все врачи так относились к своим пациентам!

Вот и прошел мой первый день дома. Пытаюсь понемногу ходить, но нога ведет себя с переменным успехом: то не болит, то опять в разные места отдает боль. Осталась последняя таблетка Пенталгина Н, которым меня поили в клинике, но без рецепта его не дают. Есть еще препарат, оставшийся после первой части операции, но он с опием, я бы не хотела его пить. Надеюсь, что с каждым днем боль будет уходить, и я обойдусь без таблеток.
  Через неделю пойду снимать швы к своему любимому доктору. Надеюсь, что когда с меня снимут все железные скобки, моя жизнь станет еще комфортнее!