Бывших пограничников не бывает Глава 7

Анна Колбасова
 Свадебный подарок

Лейтенант Березкин, сержант Беркут Станислав, сержант Несветайло, два бойца и инструктор с собакой ждали начальника заставы у скалы.

 Подъехав к наряду, спешился с лошади, отдал поводья одному из пограничников.

  Приказал:- держи лошадей и будь внимателен, если что, уводи лошадей вон в ту расщелину, указав направление рукой.

  Не исключено, что нарушитель попытается завладеть лошадью.

-Есть! Быть внимательным,- ответил боец. Поисковая группа, во главе  с начальником заставы, бежала за Джеком уже километра четыре, Джек останавливался, нюхал воздух, и снова устремлялся вперед.

 Нарушитель уже где-то рядом, Джек волновался, чувствуя чужой запах.

Пограничники прислушались, впереди был слышен треск сухих веток.

 Они ускорили шаг, и когда явно стали слышны шаги нарушителя границы, спустил с поводка Джека инструктор.

 Он опрометью помчался вперед, мгновение и, все услышали крик мужчины.

 Когда подошли к нарушителю, Джек стоял у него на грудной клетке, а его оскал зубов был у самого его лица.

Нарушителю связали руки, и повели вниз к лошадям. К Алексею подошел замполит:- Мы бы и сами справились товарищ начальник заставы.

 Что же вы от свадебного стола уехали?

- Да, с ними посидишь за свадебным столом,- посетовал начальник заставы, - если у них, нет расписания перехода нашей границы.

Ползут и днем, и ночью, как змеи.

Задержанного нарушителя привели на заставу, завели в комнату.

 -Рассказывайте,- сказал Алексей, - что вы забыли на нашей территории? С какой целью вы перешли границу? 

-Я не хотел идти, но меня заставили.

- О, это старая песня, все так задержанные говорят,- сказал Алексей,- не хотел, но ведь пошел!

 Если бы вы не хотели, вы бы сразу сдались нашим пограничникам, а вы заставили нас бегать по горам.

 Рассказывайте все по порядку, у меня мало времени, вам лучше сознаться сейчас, чем потом будет поздно.

 Если за вами нет тяжкого преступления, вы ни кого не убивали и не нарушали наш закон, вас передадут вашим пограничникам.

-Нет, не надо, посадите меня в вашу тюрьму. Меня убьют, я не выполнил их  приказа, а это мне конец.

-Кто они, кто вас послал и с каким заданием на нашу территорию?- задавал свои вопросы начальник заставы.

- Я проходил обучение в диверсионной школе в течение года, меня туда отправили не по доброй воле, не по моему желанию.

После ее окончания, меня вызвал к себе начальник школы и объяснил, что я должен был делать. Я должен был перейти границу в этом месте.

- А почему именно в этом месте?- спросил Алексей.

 В это время открылась дверь в комнату и сержант Беркут, позвал Алексея,-  товарищ начальник заставы, мне нужно кое-что вам сообщить.

 Алексей подошел к двери, сержант шепотом сообщил, что Джек нашел тайник, но в нем кроме старой одежды, ничего нет.

-Хорошо.

 Алексей вернулся в комнату, так почему именно здесь, а не в другом месте?- еще раз спросил он у задержанного нарушителя.

-Здесь года два тому назад перешел наш, из школы диверсантов, вот ему я нес деньги, рацию, к ней питание и патроны для пистолета.

-И где же вы все это оставили?

-Я спрятал в скале, в расщелине и обработал порошком, а сам решил проверить место, где должен был оставить передачу.

-Вы нам сейчас это место покажите.

  Пограничный наряд на заслон.

 В ружье! Приказал Алексей.

 Сели на Уазик и выехали в указанный квадрат.

 Через пять километров, они покинули машину и бегом в горы, прикрывать участок, с тем расчетом, чтобы  запустить нарушителя в квадрат, но не дать ему выйти из него.

Алексей с пограничниками и нарушителем тоже прибыли к скале. Нарушитель указал место, где спрятал свою поклажу, рюкзак.

-А теперь покажите, где вы должны были оставить свой рюкзак.

Задержанный, точно указал место тайника.

-Так, все мне ясно,-  сказал Алексей.

 Он приказал под усиленной охраной доставить задержанного нарушителя на заставу, а сам остался с пограничниками, инструктором  и Джеком, ждать «гостя» к тайнику.

 Прошли сутки, никого.

 У бойцов заканчивался шоколад и вода во фляжках.
 
-Ждать! Приказал Алексей.

На следующий день, после обеда, когда день пошел на убыль, замаячила фигура мужчины среди деревьев.

Все насторожились, и следили за каждым его движением.

 На свет вышел мужчина, в легкой куртке защитного цвета и такой же кепке.

 Вышел, постоял, прислушался к звукам шумевшего леса, посмотрел по сторонам, а затем уверенной походкой направился к тайнику.

 Подошел, опустился на колено и стал разгребать листья и мелкие ветки.

 Очистив место, открыл тайник, вытащил из него рюкзак, открыл его, проверил содержимое.

Алексей сказал Джеку, не торопись дружище, ждем, когда он возьмет рюкзак на плечо, вот тогда мы его будем брать.

Нарушитель две или три пачки денег рассовал по карманам, остальное все оставил в рюкзаке, поднял его и забросил на плечо.

-Вот теперь,- сказал Алексей инструктору, - пускайте Джека.

 Инструктор спустил с поводка Джека, и он мигом настиг нарушителя, сбил его с ног.

 Он наверно и не сразу понял, что с ним произошло, так как, его за горло держал Джек.
Все пограничники с нарушителем границы вернулись на заставу.

 Алексей позвонил начальнику отряда и доложил, что задержаны два нарушителя с багажом.

-Хорошо, высылаю машину. Поздравляю вас товарищ подполковник с очередным,  грамотно проведенным задержанием.

 А так же поздравляем с законным вступлением в брак.

 Всех самых добрых вам пожеланий.

Алексей смутился.- Спасибо за пожелание.

Через полтора часа прибыла машина на заставу, из нее выгрузили большой коробок, это, сказали дежурному заставы, отнести в офицерский дом, для начальника заставы.

 Алексей после отправки задержанных нарушителей границы, проверил дозор, зашел к дежурному заставы: Все в порядке товарищ начальник заставы, нарушений нет,- отрапортовал дежурный.

-Хорошо, продолжайте нести службу.

-Есть! Ответил дежурный по заставе.

Алексей направился домой, часы показывали полночь.

Он тихонько открыл дверь, Катя спала за столом, положив голову на руки.

 Стол был сервирован красивой посудой.

  «Откуда такая роскошь, подумал он», потом увидел  коробку в углу комнаты.

Вот какой подарок передали с погранотряда.

Алексей подошел и поцеловал Кате волосы.

 От его прикосновения она проснулась, - прости, я наверно уснула.

-Так не мудрено, уже полночь.

 Катя напрасно ты не легла спать, теперь  привыкай, ты жена начальника заставы, а у меня не нормированный служебный день, все двадцать четыре часа в сутках, мои.

-Я это уже Алеша, поняла. Катя быстро собрала на стол, поставила шампанское, зажгла свечи и потушила свет.

-А шампанское откуда?

-Нам принесли коробку, сказали для начальника заставы, но  мне разрешили посмотреть, так как, я твоя жена.

 Вот это все, Катя обвела рукой стол, указывая на посуду и деликатесы,  было в коробке.

-Вот спасибо им,- сказал Алексей,- а я то же приготовил шампанское, оно в шкафу стоит, выпьем их, а потом свое,- и оба рассмеялись.

-Следующий раз, в положенные двадцать два часа, ложись Катя спать, и спи, если меня нет со службы.

 Договорились?

-Договорились,- ответила Катя.

Подняли бокалы с шампанским.

-Видишь Катя, не получилось у нас свадебного торжества.

-Это для меня не так важно,- сказала Катя, - главное, чтобы у наших будущих детей было счастливым детство.

 Свадебное платье я надену, чтобы сфотографироваться и фото отослать родственникам.

 Важно, что мы вместе, и я, очень тебя люблю, Алеша.

- Я, тоже Катюша тебя люблю, и буду любить всегда! Давай выпьем за любовь и верность!

Рассвет они встретили, семейной парой.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ