Чечено-Ингушетия моя

Бок Ри Абубакар
Интересным сложился вчерашний день...
По завершению которого сразу захотелось напеть песню "Чечено Ингушетия моя, из тех, довоенных, советских времен.
И так... Иду по тенистому дворику от офиса, на территории гостиницы «Ярославская» , вижу у края дорожки, присев на корточки, мило и оживленно беседуют трое молодых людей-две девушки и парень.
И беседуют на нашем, чеченском, языке. Ничего нет удивительного в том, что наши сейчас везде и всюду по всему миру.
Война вытолкнула, выбросила более половины народа  за просторы родной земли. Многие уехали в дальние заморские просторы, других  разметало по необъятным российским краям и весям. Но парадокс, этот поток уезжающих и сейчас не становится меньше, когда нет войны, когда не гремят орудия, не бьют «Грады» и самолеты не бомбят аулы и города.
Уезжают, чтобы прокормить себя и своих близких.
Я немного отвлекся, но без этих ремарок мой дальнейший рассказ не складывается ровно. И так, я подхожу к этой тройке и отзываю в сторону молодого человека, извинившись перед девочками.
Парень лет двадцати, зовут Адамом, именем моего отца, которого нет уже более двадцати лет, на что я ему не преминул заметить, сказав "и валалц диканца хьо вехийла". Он немного смущен, что Ваша(Старший брат) его отвел в сторону и немного напряжен, не зная, что от него нужно этому пожилому вайнаху.
Я узнал, что он работает слесарем в каком-то сервисе на Ярославском направлении, чинит микроавтобусы.
Жил раньше в Волгограде, родился в Чечне. Поговорив, я дал ему свою визитку, чтобы он обращался, если будет нужно. Распрощавшись с ним, иду к метро ВДНХ. Захожу в подземелье, путь у меня впереди длинный.
Нужно доехать до района м. Марьино,  предстоит одна деловая встреча в автосалоне с неизвестными мне людьми.
Через час доезжаю до метро, но оттуда нужно еще два километра добраться до точки назначения. Вызвал через «Яндекс» приложение такси.
Подъезжает белое авто, за рулем молодой человек. Говорю,"здравствуйте", уточняю адрес, куда мне надо.
Мой таксист немногословен, стеснительный, светлая кожа лица, курносый, с чуть рыжеватыми бровями. Глаза карие с голубизной.
Но речь медленная, как будто ищет слово и не может подобрать.
И еле заметный акцент, очень незаметный. Я с серьёзным лицом задаю вопрос, как в старом советском кино. -"Товарищ таксист, а как Ваша фамилия?"-
Он чуть смутившись, с растяжкой отвечает "Апаев".
Я говорю, «Увай, нохчи ву хьо?»(Ты, что –чеченец?). "Ву"(Да)-не менее удивленный, говорит он.
Узнаю, что его зовут Муслим, это уже имя моего сына. Ему 20 лет, несколько дней назад приехал из нашего края. Дома работы нет. Он из села Валерик, мы с ним из одного района, наши дома отделяет всего 20 километров.
Доехали, говорил я много, потрясенный этим совпадением, за полтора часа по теории случайных чисел встретить двоих земляков подряд в столице, где более 20 миллионов народу. Я доехал, мой водитель отказывается взять с меня деньги. Но я не выхожу из машины, пока он не принял платеж.
Напоследок дал ему свою визитку и мы распрощались. Захожу в большой автосалон. Менеджера сидят за столами, подхожу к первому, кто оказался свободен. Мы разговариваем долго. О цели моего визита, о многом говорим. Считаем, спорим, но в главном мы с ним едины. Реклама, которую дают на сайтах фирмы, вранье на 70 процентов. Завлекая людей, несуществующими условиями, морочат голову. И на это нельзя вестись.
Около часа продолжались с ним наши беседы, не называя собственных ни имени, ни фамилии. Наконец, я протягиваю ему свою визитку. Он берет её, всматривается в мои персональные данные и улыбаясь, произносит "Чечня"? Говорю "Да". Он говорит, "а я из Ингушетии, из г. Малгобек.
И зовут меня Рустам."…
И  у меня уже не удивление прежнее, а неописуемое изумление.
За два-три часа, в огромном мегаполисе, совершенно случайно напороться в разных местах подряд  на троих земляков, не встретив между ними никого другого, такого я что-то не припомню.
За этот день я проехал более 300 километров, прошагал около 8 километров и весь выжатый и уставший, добрался домой в десятом  часу ночи.
Но в голове вертелись мелодия и слова из песни прошлого "Чечено-Ингушетия моя", которой уже нет на карте...
Москва-это слоеный пирог, более сотен народов и национальностей живут, трудятся, умножаясь  в этом большом городе, среди которых  вайнахи-самые распространенные, самые лучшие и очень родные...
Живи всегда и процветай-Чечено-Ингушетия моя!